Причины популярности блогов.




Глава 1. Понятие и виды блогов.

 

С каждым годом интернет технологии развиваются с такой скоростью, что мы не успеваем следить за новыми обновлениями. Мы не всегда можем понять, что лучше нам использовать в своих целях. Поэтому люди выбирают наиболее интересные и простые в использовании интернет ресурсы. В сфере интернет-маркетинга и PR существует огромное разнообразие интернет ресурсов: социальные сети, форумы, сервисы, новостные сайты, ленты, блоги. Поэтому остановимся более подробно на довольно традиционном интернет-явлении — на блогах.

Блог (Blog, от англ. web log - веб-дневник, интернет-журнал событий) - это сайт, представляющий собой ленту постоянно пополняемых записей (постов), отсортированных по времени и дате и включающих в себя текст, изображения и (или) мультимедиа. Другими словами, блог состоит из расположенных в хронологическом порядке небольших записей, отражающих какую-либо мысль или настроение автора блога - блогера.

Блог - это сообщество. Самая главная составляющая блога – аудитория, поэтому к ней нужно прислушиваться. Всегда должно присутствовать взаимодействие с читателями, оставляющими комментарии в вашем блоге. Либо вы должны кратко поблагодарить их, отвечать на их вопросы. Эти пользователи обмениваются личным опытом и мнениями. Так формируются онлайн сообщества, объединенных общей идеей людей.

Каждый блог является частью блогосферы. Она является совокупностью всех блогов как сообщества. Блоги имеют тесную связь между собой, блоггеры читают и комментируют другие блоги, ссылаются друг на друга, создавая таким образом свою субкультуру. Блоги всё чаще считаются независимыми СМИ, публикующие независимое мнение по различным темам. Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения.

Иногда нужно, чтобы важная и актуальная информация попадала в СМИ гораздо быстрее, но так не всегда получается, т.к. традиционные СМИ должны обработать информацию, чтобы представить ее в более удобном формате. А вот блоггер с любительской камерой - это обычный человек, который может выложить факты сразу, без обработки. Правда, определенная обработка информации все позволяет предоставить ее в более удобном формате, а для того, чтобы выжать какой-то информационный толк из тысяч постов простых блоггеров, нужно над этим работать круглосуточно.

Ведение блогов в последние годы стало популярным хобби, а для некоторых и способом заработка. Существуют различные виды блогов, которые выделяются в зависимости от определенных критериев.

Виды блогов

Для начала нужно выделить виды блогов:

1. По способу оплаты.

 

Хостинг может быть платным и бесплатным. Какой хостинг выбрать зависит от того, зачем вы создаете свой ресурс. Если просто для души и общения, то подойдет и бесплатный. Если же вы хотите зарабатывать на блоге или он нужен вам для бизнеса, то стоит выбрать платный.

 

2. По авторству.

 

По авторству выделяют авторские блоги, коллективные и корпоративные.

Авторский блог ведется одним человеком. Только он может писать статьи, добавлять фото и видео отчеты по прошедшим событиям.

Коллективные блоги ведутся группой участников, которые следуют определенным правилам. У этого блога может быть два и более автора, которые имеют доступ к публикациям новых статей на блоге.

Корпоративный блог создается сотрудниками одной компании. Целью корпоративных блогов является позиционирование организации, повышения ее имиджа и привлечения новых клиентов, а также для сплочения коллектива и улучшения отношений между сотрудниками.

 

3. По цели создания.

 

По цели создания можно выделить личный, тематический, общетематический, имиджевый и бизнес-блог.

В личном блоге автор рассказывает о своей жизни, делится своими увлечениями и взглядами. Такой вид блога можно назвать интернет дневником.

Тематический блог посвящен определенной сфере: музыке, путешествиям, питании, политике, животным, различным хобби. Корпоративные блоги одновременно являются и тематическими. К тематическим блогам можно отнести сплог – блог, созданный для раскрутки других сайтов и используемый для рассылки спама.

Общетематический или блог “все обо всем”. В Интернете довольно много таких блогов, которые касаются всех сфер жизни, но все же предпочтительнее выбрать более узкую специализацию и сосредоточится на ней. Это позволит собрать целевую аудиторию и постоянных читателей. В блогах “Все обо всем” затрагиваются разные темы, но не все они будут интересны определенному читателю, а значит, он может не вернуться к этому блогу или прочитать лишь одну статью, поэтому блоггеры должны создавать такую ленту новостей, чтобы читателям было интересно следить за событиями у вас в блоге.

Имиджевый блог используется как отдельными людьми, так и предприятиями для раскручивания своего имени, товара, бренда. Как правило, автор делится своим личным опытом, рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся при создании товара или услуги и о способах их решения. Тем самым он помогает другим и его имя приобретает популярность. Такой вид блога хорош для поиска новых партнеров по бизнесу или клиентов.

Бизнес-блог создается для продвижения каких-либо товаров или услуг.

 

 

4. По типу контента.

 

Содержание большинства блогов смешанное — в них присутствует и текстовый, и графический, видеоконтент и аудиоконтент. Однако если в блоге доминирует какой-нибудь один тип контента, его можно отнести к одному из следующих видов:

 

1. текстовый блог;

2. видеоблог (влог);

3. ссылочный блог (линклог);

4. фотоблог;

5. артблог;

6. блогкастинг (блог с подкастами);

7. музыкальный блог (аудиоблог).

 

Есть и более редкие типы блогов, к примеру, тайпкаст (тайпкастин). Авторы таких блогов печатают посты на печатной машинке, затем сканируют и размещают в своем блоге.

Отдельно стоит выделить два типа блогов, в которых публикуется смешанный контент, но в необычном формате. Так, в микроблогах можно постить только короткие фрагменты текста и ссылки, иногда — еще и изображения и видеоролики. Самый известный сервис микроблогов — Twitter.

А сервис Tumblr стал родоначальником тлогов (тамблелогов, тамбллогов). В тлоге можно размещать разные типы контента, но в одной записи можно использовать лишь один формат контента, например, текст, диалог, цитата, изображение, видео, ссылка и т. п.

Наконец, в зависимости от технической реализации можно выделить автономные блоги (standalone) и дневники на блог-платформах. Автономный блог создается и управляется его владельцем: он сам отвечает за дизайн и систему управления контентом, домен и хостинг, содержимое и т. п. Такой блог полностью находится в руках автора, со всеми вытекающими преимуществами и проблемами.

Новички в блоггинге обычно начинают с блогов на блог-платформах. Блог-платформа — это сайт, позволяющий своим пользователям создавать и вести дневники в интернете. Обычно пользователю нужно лишь зарегистрироваться, после чего он может выбрать дизайн блога и вести его, используя предоставленный блог-платформой «движок». Такие блоги сложнее полностью настроить «под себя», зато не нужно задумываться о технических вопросах. К тому же, здесь больше возможностей для общения с другими пользователями.

 

 

Функции блогов

Блоги можно разделить не только по видам, но и по выполняемым функциям. Первая функция блога — это самореклама и раскрутка персонального личного бренда. Разумеется, что раскручивая себя как эксперт в какой-то области, вы в дальнейшем сможете это развивать разными способами, начиная простой продажей рекламы на собственном блоге, и заканчивая продажей своих услуг, как эксперта. В данном случае, деньги являются следствием саморекламы. Иными словами, самореклама является основой большинства блогов, ведущие которых хотят заработать денег. Возможность опубликовать свои личные данные, сделать визитку, рассказать о своих проектах, о своей работе, представить свое резюме! Одним словом, презентовать себя как личность. Художник может выставить свои фотографии, повар представить свои интересные рецепты, банкир рассказать о тонкостях инвестиций и т.д. У каждого из нас есть чем поделиться с другими и представить свои знания и умения.

Одна из самых распространенных является коммуникативная функция. Многие используют блог для того чтобы их слушали, другие для того чтобы найти друзей и т.д. Т.е. блоги помогают расширить не только круг вашего общения, но и расширить круг ваших клиентов, если вы предлагаете какие-то услуги или товары. Большинство блоггеров ведут блоги или читают ради общения с интересными людьми. Также блог это возможно высказывать свои мысли, возможность обмениваться интересной информаций, которой вы хотите поделиться с большим количеством людей. К примеру, это может быть фотоотчет о путешествии или отрывки из фильма, который вы недавно посмотрели и хотите обсудить с другими!

Еще одна функция это развлечение. Это обсуждение различных событий, общение в комментариях к постам, которые размещаются в блоге т.е. блог не несет особой смысловой нагрузки. Он в принципе рассчитан на то, чтобы как раз нести функцию развлечение. Это может быть блог с какими-то приколами, интересными картинками и видеосюжетами. На таких блогах человек просто реализует свои хобби, будь то музыкант, прикольный аниматор или исполнитель анекдотов. Человек создает блог в качестве развлечения и делится этим с друзьями.

Еще одна функция это укрепление социальных связей. Эта функция похожа на социальные сети т.е. это блоги которые помогают поддерживать связь на расстоянии точно также как и социальные сети. Такие блоги находятся на бесплатных блог сервисах, личные блоги которые находятся своем хостинге в 99% не являются блогами для такой функции т.е. это блоги которые создаются с какой то конкретной целью.

Блог — прекрасный информационный канал взаимодействия и поддержания связи людей. Опыт каждого человека бесценен, при помощи блогов можно объединять в тех или иных сферах опыт и знания многих людей, получая на выходе качественную и проработанную информацию. Блог можно использовать для социальных опросов, для того, чтобы чувствовать реакцию публики. Ну и не надо забывать, что блог это дневник. В конце концов написание статей в блоге повышает ваш уровень профессионализма. Это упорядочивание ваших мыслей, раскрытие тех тем, которые волнуют в первую очередь Вас!

 

 

Классификация блогов.

 

Блоги можно классифицировать, по ведению, по тематической направленности, по виду мультимедиа.

По ведению блога:

1. Личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило его владельцем).

2. Псевдонимный блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом.

3. Блог-подделка — открывается и ведётся от имени известного героя или какой-либо персоны: популярного артиста или актёра, военного, политика или правителя и т. п.

4. Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, которые определяет владелец и модератор.

5. Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.

6. Рекламный блог или пиар-блог — спланированное мероприятие от какой-либо компании, частного лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета.

 

По тематической направленности:

 

1. Образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения, проблемы образования.

2. Путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.

3. Политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи.

4. Быт — блоги, в которых затрагиваются обычно проблемы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь».

5. Мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, не равнодушных к моде.

6. Музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.

 

 

По виду мультимедиа:

1. Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.

2. Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.

3. Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.

4. Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.

5. Видеоблог основное содержание представлено в виде видеофайлов.

6. Спортивный блог — основное содержание представлено в виде спортивных событий.

7. Фирменные блоги обычно рассказывают о новых товарах и услугах, новостях фирмы. Создаются для рекламирования этих самых товаров и услуг и для информирования клиентов.

8. Литературные блоги обычно накапливаются материалы для последующего издания.

 

Причины популярности блогов.

 

Как Вы знаете, интернет без блогов – это уже не совсем интернет. Так сложилось, что в сознании пользователей блог, прежде всего, ассоциируется с персональным электронным дневником (живым журналом), а стало быть, информация в блогах воспринимается как личное мнение автора.

Сегодня блоги — абсолютные лидеры интернета. Их популярность настолько сильна, что блоггеры уже начинают влиять на определенную аудиторию. Появляется возможность знакомства и общения с авторами других блогов и читателями вашего.

Сильная сторона блога заключается в простоте и удобстве поиска нужной вам информации. Вы можете посмотреть отзывы и мнения насчёт определенного события и даже самому принять участие в комментировании. С помощью комментариев можно общаться с пользователями, обмениваться информаций, таким образом, монолог автора блога, как правило, становится диалогом с читателями. Также к плюсам блога можно отнести тот факт, что информация помещаемая на блоге воспринимается как личное мнение блоггера и поэтому может вызвать больше доверия у пользователей.

Именно эти качества делаю блог мощным инструментом для продвижения практически любой информации в сети, и именно эти особенности объясняют сверхпопулярность блогов у различных корпораций и коммерческих компаний.

Однако стоит учитывать, что у любой медали имеются две стороны, и кроме плюсов, блоги имеют и ряд недостатков. Так, качество любого блога, впрочем как и любого другого текста, в первую очередь зависит от мастерства блоггера. Далеко не каждый блоггер способен поддерживать грамотный диалог с потребителями, не скатываясь до банальной рекламы продукции. Именно это объясняет, почему в сети сегодня имеется такое количество плохих, неинтересных блогов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: