Слушание и анализ музыкального произведения




Тема: Балет, опера, мюзикл

Цель: познакомить учащихся с жанрами

Задачи:

  • раскрыть истоки создания мюзикла, его основные черты; посредством поисковой деятельности выявить основные черты жанра мюзикл и сравнить с другими изученными жанрами музыкальных спектаклей;
  • способствовать формированию умения самостоятельного получения информации, развитие познавательных умений, интеллекта, самостоятельности.
  • воспитывать уважение к музыкальным традициям и культуре американского и русского народа

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Дети заходят в класс под музыку из мюзикла «Волк и семеро козлят».

Им раздаются входные билетики. Рассаживаются.

Исполнение музыкального приветствия.

У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их.

Здравствуйте, гости.

 

Переверните свои входные билетики, вы видите перед собой нотный стан. Нашу работу на уроке мы будем отображать в листе достижений. В течение урока нотки закрашивайте соответствующим цветом. Если вы выполняли работу самостоятельно и правильно, то зарисовывайте желтым цветом, если вам потребовалась помощь учителя или одноклассников, то зарисовывайте зеленым, а если вы затруднялись или не выполнили задание, то зарисовывайте красным цветом.

Лист достижений (заполняют)

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

Что это за здание?

 

- Это здание театра. Большого театра.

 

Вы совершенно правы это здание Большого театра – самого главного театра нашей страны.

 

Мы его называем музыкальным театром, почему?

 

Потому что там показывают музыкальные спектакли.

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

 

О музыкальном спектакле.

 

Правильно о музыкальном спектакле и музыкальном театре.

Давайте, посмотрим на слайд, и определим, какие музыкальные спектакли ставят в музыкальном театре.

(на слайде кадры из оперы, балета)

 

А теперь я хочу проверить ваши знания. У вас на столах тест по теме «Опера и балет»

 

Работают в парах

 

Обратите внимание на следующий слайд, как вы думаете какой это жанр?

 

Затрудняются ответить.

 

Постановка проблемы.

На третьем слайде таинственный незнакомец. Как же зовут нашего незнакомца, и как называется тема нашего урока.

 

Тема нашего урока: в современных ритмах, мюзикл.

 

Какие цели мы поставим.

Узнать, что такое мюзикл.

Когда он появился.

Как его исполняют.

 

Действительно, мы узнаем, что такое мюзикл, попробуем исполнить номер из мюзикла Р. Роджера «Звуки музыки»

 

Записывают тему урока в тетрадь

 

Открытие нового.

А теперь давайте попробуем дать определение мюзикла.

(Дети сами выводят определение)

Спасибо, а теперь выясним, как объясняют слово мюзикл в разных источниках

1. Учебник

2. Толковый словарь

Ответы детей.

Да, это достаточно новый жанр музыкального спектакля.

 

Мюзикл – один из самых молодых жанров современного музыкального театра. Родина мюзикла – Америка.

Слово «мюзикл» в переводе с английского означает «музыкальный»

Мюзикл – музыкально-сценическое произведение, в котором объединяются различные элементы водевиля, оперетты, балета, оперы и эстрады.

Бродвей – улица в Нью-Йорке, длиной свыше 25 км. Именно на этой улице находится большинство театров Нью-Йорка (около 80).

В 50-60г. мюзиклы стали настолько популярными, что их охотно экранизируют зарубежные и российские кинематографы.

Современный мюзикл - это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать, и быть драматическими актерами одновременно.

 

Физкультминутка.

А теперь отдохнем и подвигаемся, как артисты мюзикла, возьмите атрибуты. (Дети берут атрибуты – пушистые помпоны, сделанные из пакетов и танцуют под звучащую весёлую песенку.

Молодцы. Занимайте свои места.

 

Слушание и анализ музыкального произведения

 

Американский композитор Ричард Роджерс написал мюзикла «Звуки музыки». В нем рассказывается, как одна молодая воспитательница очень любила петь и своей любовью увлекла непоседливых ребят. Они перестали безобразничать, стали послушными и с удовольствием стали петь. Эта музыка вырастала из нескольких звуков.

 

Послушайте мелодию.

 

Распевка

Разучивание песни «Звуки музыки»

 

А что же у нас в России? В нашей стране стали создавать мюзиклы в 60 –х годах 20 века. Часто их создавали на сюжеты народных сказок, для мультфильмов и кинофильмов. Таковы мюзиклы «Мери Поппинс – до свиданья», «Бременские музыканты» и «Волк и семеро козлят».

 

Я вижу, что в ваших листах достижений есть только желтые и зеленые цвета. Это очень хорошо. Они мне напомнили весенние цветы мимозы. Скоро будет праздник 8 Марта, давайте всех женщин, присутствующих у нас на уроке.

 

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. А домашним заданием вам будет придумать и сделать афишу к мюзиклу.

До свиданья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: