ФОРМА КНИГИ НАТУРНОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (ВУ-15)
ЖА Форма ВУ-15 0358814
Станция______________ Утверждена в 1978 г.
____________________ж. д.
КНИГА
натурного осмотра вагонов
на пунктах технической передачи
Предприятие
Министерство | |
Начата «» | 20 г. |
Окончена «» | 20 г. |
Дата_______________ Поезд №_______ № головного____ | 20___ г. ______________ количество вагонов_________ № хвостового___________ | час _______мин. вагона | |
№ вагонов | Наименование и количество отсутствующих деталей и неисправностей | Отметка о дополнительных повреждениях | |
1 | |||
- | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ З
(обязательное)
ФОРМА АКТА НА ОФОРМЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ВУ-25 И АКТ ФОРМЫИНУ-53
![]() |
![]() |
Форма ИНУ-53
Приложение № 11 к ППВ
АКТ
составлен на непринятые вагоны станцией ____________________________
№ п/п | Инициалы дороги | Номера вагонов | Род вагонов | Время прибытия вагона | Время согласованного срока возвращения вагона | Причина неприема вагона | Примечания | ||
дата | часы | дата | часы | ||||||
Агент дороги сдающей ___________________Агент дороги принимающей ________________
Штемпель Штемпель
Примечание: заполняется в 4-х экземплярах. На вагоны пассажирские и грузовые - отдельно
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)
Таблица И.1 – Величина расчетного нажатия тормозных колодок/накладок (в пересчете на чугунные колодки), на ось пассажирских и грузовых вагонов
№ п/п | ■ ■ Тип вагона | Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой: | ||
53 тс и более | 10,0 | |
48 тс и более, но менее 53 тс | 9,0 | |
42 тс и более, но менее 48 тс | 8,0 | |
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: | ||
на пассажирском режиме | 10,0 | |
на скоростном режиме | 15,0 | |
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки): | ||
на пассажирском режиме | 10,0 | |
на скоростном режиме | 13,0 | |
Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми тормозами: | ||
- для скоростей движения до 120 км/ч включительно | 10,0 | |
- для скоростей движения до 140 км/ч включительно | 12,5 | |
- для скоростей движения до 160 км/ч включительно | 13,0 | |
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее | 9,0 | |
Остальные вагоны пассажирского парка | 6,5 | |
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками: | ||
на груженом режиме | 7,0 | |
на среднем режиме | 5,0 | |
на порожнем режиме | 3,5 |
Продолжение таблицы И.1 – Величина расчетного нажатия тормозных колодок/накладок (в пересчете на чугунные колодки), на ось пассажирских и грузовых вагонов
№ п/п | Тип вагона | Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: | ||
на груженый режим | 8,5 | |
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением | 6,0 | |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: | ||
на груженый режим | 9,0 | |
на средний режим | 6,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: | ||
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 4,5 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: | ||
на груженый режим | 3,5 | |
на порожний режим | 1,25 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: | ||
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки чугунные) при включении: | ||
на груженый режим | 6,0 | |
на порожний режим | 2,5 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении: | ||
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,0 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении: | ||
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,0 |
Окончание таблицы И.1 – Величина расчетного нажатия тормозных колодок/накладок (в пересчете на чугунные колодки), на ось пассажирских и грузовых вагонов
№ п/п | Тип вагона | Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: | ||
на груженый режим | 6,0 | |
на средний режим | 4,5 | |
на порожний режим | 3,0 | |
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС-95, 2ВС105 (колодки чугунные) при включении: | ||
на груженый режим | 7,0 | |
на средний режим | 4,5 | |
на порожний режим | 3,5 | |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М, и думпкары 6ВС-60, 7ВС60, ВС66, ЗВС-50, 4ВС-50, 5ВС60, 2ВС-105 (колодки композиционные) при включении: | ||
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 |
Примечания:1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.
3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 8 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).
ПРИЛОЖЕНИЕ К
(обязательное)
ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВКИ ФОРМЫВУ-45
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ - 45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45. включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45:
1 Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2 Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3 Дата, месяц, год вручения;
4 Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
5 Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);
6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);
7 Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);
8 Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);
Наименование железнодорожной администрации | Форма ВУ-45 |
Штемпель станции | Время выдачи _________ ч ________ м |
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № _________ «» _________ 20 __________ г.
Поезд № ________ весом ________ тс. Всего осей _________
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ________________________
Ручных тормозов в осях _______________________________
Тормозное нажатие на ось, тс | Количество осей | Нажатие колодок (накладок), тс | Другие данные |
1,25 3,0 3,5 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 8,0 8,5 9,0 10,0 11,0 11,5 12,0 12,5 13,0 14,0 15,0 16,0 18,0 19,0 20,0 21,0 | К-100 П ДПВ ВО2ХВ-26 сек Роспись В10 ТЦПВ-60 мм Встр | ||
Всего |
Наличие ручных тормозных осей ______________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
ручки крана машиниста_______________________________________
Плотность питательной сети поезда ____________________________
Напряжение в хвосте поезда___________________________________
Хвостовой вагон № __________________________________________
Подпись ______________________Фамилия______________________
9 Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
![]() |
Таблица К.1. - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Крутизна уклона | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 | |
Число тормозных башмаков | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,6 | 0,3 0,8 | 0,4 1,0 |
Количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
Продолжение табл. К.1
Крутизна уклона | 0,014 | 0,016 | 0,018 | 0,020 | 0,022 | 0,024 | 0,026 |
Число тормозных башмаков | 0,4 1,2 | 0,5 1,4 | 0,6 1,6 | 0,6 1,8 | 0,7 2,0 | 0,8 2,2 | 0,8 2,4 |
Количество тормозных осей | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | - | - | - |
Продолжение табл. К.1
Крутизна уклона | 0,028 | 0,030 | 0,032 | 0,034 | 0,036 | 0,038 | 0,040 |
Число тормозных башмаков | 0,9 2,6 | 1,0 2,8 | 1,0 3,0 | 1,1 3,2 | 1,2 3,4 | 1,2 3,6 | 1,3 3,8 |
Количество тормозных осей | - | - | - | - | - | - | - |
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе – при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10 Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
11 Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
12 Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;
- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
- в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13 В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
14 В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
15 Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.
Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
ДТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
МРТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона |
ВО2ХВ | Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР | Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.
Оборот ф. ВУ - 45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов | Вид опробо- вания | При изменении состава и веса поезда | Подпись | |||
Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок (накладок), тс | ||||
требу- емое | факти- ческое | |||||
Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов | |
вид опробования | |
3,4,5,6 | эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк |
ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов |
Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.
Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | |||||||||
до 100 | 101–150 | 151–200 | 201–250 | 251–300 | 301–350 | 351–400 | 401–450 | 451–480 | 481–530 | |
Примечания:
1 При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3–5,6 кгс/см2 норму времени уменьшить на 10%.
2 При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
3 При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
4 На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.