Тема 3. Характеристика творчества Й. Гайдна
Из предложенных ответов выбери правильные, внеси в текст пропущенную информацию:
1. В каких тональностях написано большинство произведений Й. Гайдна?
а) в мажорных □
б) в минорных □
2. Характерные черты стиля Й. Гайдна
а) грусть и меланхолия □
б) фантазия и остроумие □
в) бравурность и патетика □
3. Й. Гайдн создал классические образцы
а) оперы □
б) симфонии □
в) романса □
г) зингшпиля □
д) сонаты □
е) квартета □
4. В каких симфониях Й. Гайдна сформировалась классическая сонатная форма и сонатно-симфонический цикл, состав симфонического оркестра?
а) Парижских □
б) Лондонских □
5. Состав симфонического оркестра Й. Гайдна
а) тройной □
б) парный □
в) одинарный □
6. Сколько частей в классической симфонии?
а) три □
б) четыре □
в) пять □
7. Сколько частей в классической сонате?
а) две □
б) три □
в) четыре □
8. Какие партии обязательны для формы сонатного аллегро?
а) связующая □
б) побочная □
в) заключительная □
г) главная □
9. Интонации и ритмы каких народов использовал Й. Гайдн в своих произведениях?
а) немецких □
б) французских □
в) итальянских □
г) австрийских □
д) славянских □
е) английских □
10. В форме сонатно-симфонического цикла пишутся
а) симфонии □
б) дивертисменты □
в) сонаты □
г) концерты □
д) ансамбли (трио, квартеты) □
е) увертюры □
Дата ___________________
Оценка, подпись преподавателя _________________________
Тема 4. Симфоническое творчество Й. Гайдна
|
Из предложенных ответов выбери правильные, внеси в текст пропущенную информацию:
1. Ранние симфонии Й. Гайдна не выходили за рамки развлекательно-бытовых жанров и мало чем отличались от_______________________________________________________________
2. Контраст между главной и побочной партиями в симфониях Й. Гайдна
а) тональный □
б) образный □
3. Соедини стрелками части симфоний Й. Гайдна и их анализ:
Первые части | Темп – умеренно-медленный. Форма – сложная трёхчастная или вариационная. Характер – задумчиво-лирический, сосредоточенный. |
Вторые части | Темп – быстрый. Форма – сонатное аллегро с контрастным вступлением. Контраст между медленным, сосредоточенным вступлением и жизнерадостным, задорным сонатным аллегро. |
Третьи части | Темп – быстрый. Сцены и образы народной жизни. Форма – сонатная или рондо-соната. |
Финалы | Менуэты. Форма – сложная трёхчастная. |
4. Сколько исполнителей насчитывалось в Лондонских симфониях?
а) двадцать □
б) двенадцать □
в) сорок □
5. Каким инструментам симфонического оркестра Й. Гайдн поручал ведущую роль?
а) деревянным духовым □
б) струнно-смычковым □
в) медно-духовым □
6. Перечисли состав струнного квинтета_____________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дай альтернативный ответ
Форма/ темп части Симфонии Ми бемоль мажор | Часть предложенный ответ | Твой ответ | |
Вариации на две контрастные темы. Andante. | Первая | ||
Рондо-соната. Allegro. | Вторая | ||
Сонатная. Adagio – Allegro. | Третья | ||
Менуэт. Трёхчастная с трио. Moderato. | Четвёртая | ||
|
8. Кто сказал о творчестве Й. Гайдна следующие слова:
«В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зелёные рощи, в весёлую, пёструю толпу счастливых людей...»
а) Иоганн Фридрих Шиллер □
б) Иоганн Вольфганг Гёте □
в) Эрнст Теодор Амадей Гофман □
9. По нотам определи и подпиши часть и тему Симфонии ми бемоль мажор Й. Гайдна:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5.______________________________________________________________
6._______________________________________________________________
Дата _________________
Оценка, подпись преподавателя _________________________