Компьютерная Программа – «Нейротренер»




Нейротренер – программа, разработанная в нашей компании специально для проведения тренингов с использованием технологии НейроБОС.

Для того, чтобы обучить конкретного человека нужному алгоритму, существует три режима тренировки: 1) Абстрактное упражнение, 2) Упражнение на основе графика и 3) видео -упражнение.

 

1. Абстрактное упражнение представляет собой индикацию текущего ментального состояния ученика с помощью шарика, а также индикация уровня, которого нужно достигнуть с помощью зеленой линии. В зависимости от того, насколько человек близок к искомому состоянию, шарик либо поднимается, либо опускается. Задача упражнения – хотя бы коснуться шариком линии, а лучше – поднять как можно выше. Именно в этот самый момент достигается цель упражнения – выход на нужное ментальное состояние.

 

 

1) В каждом упражнении есть окно, показывающее, сколько времени длится одно занятие.

2) Так же в каждом упражнении есть индикатор «Успешность». Он показывает сколько времени (в %) от общего времени занятий ученик достигал цели тренировки. Если 6 из 10 минут шарик касался или был выше линии, то «Успешность» будет равняться 60%.

Абстрактное упражнение – первое в серии упражнений с помощью нейрогарнитуры. Оно поможет Вам освоиться с мыслью о том, что Вы можете изменять свои состояния силой мысли, а также воздействовать на окружающий мир без применения силы мышц. Вам достаточно только подумать, вызывать определенное ментальное состояние, и кое-что в окружающем мире меняется – поднимается шарик.

Это крайне фундаментальное переживание в жизни человека, даже если он так не считает. Привыкнув с самого раннего детства пользоваться только мышцами для воздействия на внешний мир, ему просто необходимо понять, что другой способ взаимодействия с этим миром так же реален. Вы обязательно поверите в то, что Вы можете управлять шариком.

 

 

В целом, «Абстрактное упражнение» преследует одну цель – показать человеку, что он способен поднять шарик. Как только с этим он начинает достаточно успешно справляться, можно переходить к следующему упражнению.

Чуть выше мы упомянули индикатор «Успешность». Что же означает этот показатель, когда мы говорим о нейро-упражнениях?

Мозги каждого из нас устроены по разному. Каждый из нас находится на разном «расстоянии» от того или иного навыка, который мы осваиваем с помощью нейротренингов. Но при этом программа обладает способностью адаптироваться и подстраиваться под индивидуальную мыслительную активность каждого человека. Программа приблизительно настроена так, чтобы каждый человек через 40 минут занятий выполнял упражнение по скале «Успешность» на 66%. Естественно, что возможны отклонения, но это совершенно не значит, что если человек выполняет в первый же раз упражнение на 80%, то он почти овладел навыком.

Если при первом занятии программа показывает, что Вы достигли цели, то это всего лишь значит, что на данном этапе Вы продвигаетесь в правильном направлении. Это не конечная цель, но движение выбрано правильно. И программа тебя поощряет. По ходу процесса прохождения тренинга приложение «поднимает планку» все выше и выше. И, скажем, 70% в первый день занятий - это совсем не те 70%, что в последний день.

В идеале, программа задумана так, что при первом занятии человек набирает 60-70%, а на последнем 82-87%. Но если такого не происходит – ничего страшного. Процесс обучения все равно проходит.

 

2. Упражнение на основе графика – второе упражнение в серии. Если во время выполнения «абстрактного упражнения» мы должны были просто научиться поднимать шарик вверх, то с графиком задача усложняется. Это упражнение нужно не просто для того, чтобы вывести свою мозговую активность на определенный уровень, но и научиться удерживать этот уровень. А также научиться управлять иными состояниями.

Как и в первом случае для нас важна «Успешность», но при этом есть еще один критерий. Назовем его «Ровная линия». Чем ровнее линия на графике, тем лучше. Тренер дает задание ученику: проведи ровную линию на уровне 70%. Правильное выполнение этого упражнения будет означать что ученик уже настолько хорошо научился управлять своим состоянием, что может его вывести на определенный уровень и удерживать его там.

Именно удержание определенного состояния – главная цель второго упражнения.

В этом упражнении Вы учитесь возможно более тонко чувствовать смену ощущений и отслеживать, как какое ощущение влияет на график.

Как мы понимаем, основная идея НейроБОС – это наглядная демонстрация внутренних процессов и ментальных активностей в головном мозге человека, которые мы сами не можем отслеживать.

В общем и целом, для нас важно следующее: мы видим, где находится нужное нам состояние (зеленая линия); мы видим, где мы находится сейчас (шарик) и мы можем смотреть, как мы приближаемся или удаляемся от искомого значения.

Далее мы можем начать экспериментировать. Закрывать глаза, считать в уме примеры, вспоминать прошлое и т.д. и определенное действие вызовет определенное состояние, а значит и изменение на мониторе.

Задача ученика сначала определить, какое именно действие стало причиной позитивных изменений. А затем отследить новое состояние. Нужно понять, как именно это новое состояние отражается в теле, как ощущается и как чувствуется. Вся эта информация нужна для того, чтобы научиться быстро возвращаться в это состояние, когда это будет нужным.

Это важный момент и давайте повторим его еще раз. Ученик сначала входит в нужное состояние, а потом начинает анализировать свои ощущения. Понимать, каково это пребывать в этом состоянии. Оно может сопровождаться всевозможными явлениями: легкостью в голове, щекотанием в руках или давлением в области груди. Ученику нужно ментально соединить это ощущение с достигнутым состоянием, чтобы потом, воспроизведя ощущение, вернуться в состояние.

А критерием успеха будет уже упражнение с использованием графика. Как только человек с помощью определенных ощущений становится способным поднять шарик, ему с помощью графика нужно научиться удерживать это состояние хотя бы в пределах одного «экрана». А затем, уменьшая или увеличивая это ощущение, научиться опускать и поднимать график, и так же удерживать новое состояние в течение определенного времени.

3. Упражнение на основе видео – третий тип нейроупражнений - является одновременно и самым простым. В ходе выполнения упражнения нужно просто смотреть на определенный видеоряд. Воспроизведение видео останавливается, когда Вы удаляетесь от искомого состояние и возобновляется, когда Вы приближаетесь к нему.

Для чего нужно это упражнение и почему оно идет самым последним?

«Упражнение на основе видео» - последнее упражнение в серии потому, что оно вырабатывает способность находиться в нужном состоянии на уровне неосознанной компетенции. Иными словами, человек должен всегда использовать свой мозг эффективно. Вне зависимости от того, что он делает в данный момент. Просмотр видео как раз вырабатывает это перманентное состояние.

Происходит самое настоящее чудо латентного обучения. Мозг самостоятельно, без нашей воли и нашего внимания начинает формировать в себе привычку находиться в состоянии концентрации и сосредоточенности. Биологическая обратная связь говорит ему, что это состояние ему выгодно и приятно. Далее тело автоматически начинает стремиться к тому состоянию, в котором оно получает позитивное подкрепление. Неосознанно поднимать бета-ритм.

 

 

Это все вырабатывает условный рефлекс находиться в состоянии высокой продуктивности, даже если Вы об этом не думаете. Просто мозг обучается тому, что это состояние более позитивно и желательно. Вы сами можете себе сказать: когда видео проигрывается, т.е. когда вы приближаетесь к искомому значению, - это хорошо. Это то, как должно быть. Вы достигаете успеха. А вот когда видео остановилось, можно самому себе выдать негативное подкрепление, т.е. просто поругать себя. Осознать, что это плохо, что так быть не должно и стараться сделать так, чтобы видео не останавливалось.

Вот и все что нужно было сказать по поводу видов занятий с гарнитурой. Мы в наших тренингах не всегда придерживаемся описанной последовательности. Зачастую, мы обходимся третьим видом упражнений, когда человек одновременно и тренирует вход в определенное состояние и получает теоретический материал с помощью видео-файлов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: