ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА




ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ПОСВЯЩЕННАЯ РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ КАЧЕСТВА 2018 ГОДА»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов и аспирантов ВУЗов Республики Татарстан, посвященных рассмотрению вопросов качества (далее – конкурс) проводится с целью содействия повышению уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся научно– исследовательскими работами, посвященным вопросам качества.

1.2. Конкурс проводится Советом по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью проведения Конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в области качества, выпускаемых ВУЗами Республики Татарстан.

2.2. Задачи Конкурса:

- концентрация усилий студентов и аспирантов, а также преподавателей на приоритетных направлениях в области менеджмента и контроля качества.

- активизация и стимулирование образовательной, научной и прикладной деятельности в области менеджмента и контроля качества.

- поддержка талантливых и творчески активных студентов, а также мотивация научных руководителей дипломных и научно-исследовательских работ.

 

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Информация о конкурсе размещается на сайте www.pcq.ru.

3.2. Участниками конкурса могут быть студенты и аспиранты Высших учебных заведений Республики Татарстан.

3.3. На конкурс представляются не более трех работ от ВУЗа в каждой номинации:

- дипломная работа;

- научная статья.

Конкурсные работы направляются в Технический секретариат Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество по e-mail: info@pcq.ru.

Кроме конкурсной работы в Технический секретариат направляются:

- сопроводительное письмо, подписанное заведующим кафедрой, на которой обучается конкурсант;

- заявка установленного образца (приложение 1);

- отзыв научного руководителя;

- аннотация к работе (приложение 2).

3.4. Срок приема конкурсных работ до 07 сентября 2018 г.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

4.1. На конкурс принимаются дипломные работы и научные статьи, защищенные и опубликованные в 2017-2018 учебном году, посвященные рассмотрению вопросов менеджмента и контроля качества, самостоятельно выполненные и оформленные с учетом установленных требований.

4.2. Работа должна быть представлена в электронном виде.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1. Подведение итогов конкурса приурочивается к Всемирному дню качества.

5.2. Итоги конкурса подводит Комиссия, состав которой утверждается Заместителем министра образования и науки Республики Татарстан по предложению Технического секретариата Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество. Комиссия оценивает работу по

критериям (приложение 3) с простановкой баллов по каждому из критериев.

5.3. По итогам конкурса определяется один Победитель в каждой номинации:

- дипломная работа;

- научная статья.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

6.1. Дипломы победителям и участникам Конкурса вручаются во время проведения республиканских мероприятий, приуроченных к Всемирному дню качества.

6.2. Сведения о победителях конкурса публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте www.pcq.ru.

 

Приложение 1

 

Заявка

На участие в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Татарстан,

Посвященных рассмотрению вопросов качества 2018 года

Сведения об авторе:
ФИО:  
Дата рождения:  
Место учебы:  
Факультет:  
Специальность:  
Кафедра:  
Курс обучения:  
Моб. телефон  
E-mail  

 

Название работы: _____________________________________________________

________________________________________________________________________

Сведения о руководителе:
ФИО:  
Место работы  
Ученое звание:  
Ученая степень:  
Моб. телефон:  
Раб. тел.  
E-mail:  

 

Заведующий кафедрой

________________________________________________________________________

должность, ФИО

подпись, дата, печать

 

 

Приложение 2

АННОТАЦИЯ К РАБОТЕ

Участника конкурса «Лучшая научно-исследовательская работа среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Татарстан, посвященных рассмотрению вопросов качества 2018 года»

 

Название работы__________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ:

  Цель и задачи исследования:
 
Объект и предмет исследования:
 
Категорийность темы (предложена студентом, выполнялась как часть НИР, по заявке организации)
 
Используемые методы (статистические/анализа данных):
 
Используемые методологии моделирования и соответствующие программные продукты:
 
Значимость результатов:
 
Доклады на конференциях
 
Опубликованность:
 
Внедренность:
  Основные результаты:  
Дополнительные признаки и сведения, если таковые имеются:
 

 

 

 

Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

 

  Наименования критериев экспертной оценки и соответствующих показателей Количество баллов
  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Макс. 25
  1.1 Показатель, характеризующий категорийность темы по уровню задания и важности выполнения: Макс. 5
    а) тема предложена студентом  
  б) тема выполнялась как часть НИР  
  в) тема выполнялась по заявке организации  
  1.2 Показатель, характеризующий актуальность темы: Макс. 10
    а) тема не актуальна  
    б) тема актуальна 2 - 5
    в) тема чрезвычайно актуальна 6 - 10
  1.3 Показатель, характеризующий масштаб области исследований: Макс. 10
    а) решена узкая задача для рабочего места  
    б) решена группа задач 2 - 5
    в) решена задача системного уровня 6 - 10
  МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ Макс. 25
  2.1 Показатель, характеризующий разнообразие источников информации: Макс. 6
    а) ссылки на источники информации отсутствуют либо в работе имеются ссылки на неактуальные источники  
    б) информация в большинстве случаев взята из сети интернет 1, 2
    в) в работе прослеживается разнообразие источников информации, использование специальной научной литературы, технических нормативно-правовых актов, нормативных правовых актов, практических материалов 3 - 6
  2.2 Показатель, характеризующий используемые в работе статистические методы и методы анализа данных для целей исследований Макс. 10
    а) статистические методы и методы анализа данных не применяются  
    б) применяются простейшие методы (сравнение, анкетирование и др.) 1, 2
    в) применяются методы и средства анализа данных (диаграмма сродства, мозговой штурм, причинно-следственная диаграмма, метод развертывания функций качества, бенчмаркинг, гистограмма, диаграмма Парето, диаграмма разброса и др.) 3 - 5
    г) применяются статистические методы (корреляционный, регрессионный, дисперсионный анализ, планирование эксперимента, проверка гипотез, описательная статистика, комплекс методов по анализу надежности, анализу измерительных систем, выборочному контролю, моделированию, контрольные карты и др.) 6 - 10
  2.3 Показатель, характеризующий используемые методологии моделирования систем/процессов и соответствующие программные продукты: Макс. 9
    а) методология моделирования не применяется  
    б) применяются методологии моделирования и используются стандартные программы 1 - 3
    в) применяются методологии моделирования и используются специализированные пакеты программ (IDEF0, ARIS, UML и др.) 4 - 9
  СОДЕРЖАНИЕ И ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ Макс. 30
  3.1 Показатель, характеризующий уровень разработки: Макс. 10
    а) используются устаревшие данные, недоказанные или ошибочные положения и утверждения, несоответствующие современным достижениям науки и техники  
    б) удовлетворительный уровень проработки темы 1 - 3
    в) осуществлена комплексная разработка темы 4 - 6
    г) новизна предложений, оригинальность и неординарность решения 7 - 10
  3.2 Показатель, характеризующий полноту и логическую последовательность изложения: Макс. 10
    а) реферативное изложение работы  
    б) наблюдается последовательность изложения материала по отдельным вопросам 2 - 5
    в) логичное последовательное изложение материала работы 6 - 10
  3.3 Показатель, характеризующий степень законченности разработки: Макс. 10
    а) представлены необоснованные предложения, выводы отсутствуют или носят декларативный характер 0 - 2
    б) выводы с не вполне обоснованными предложениями 3 - 5
    в) работа завершена обоснованными выводами и доказательными предложениями, а также разработаны конкретные рекомендации 6 - 10
  НАУЧНАЯ НОВИЗНА И ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Макс. 25
  4.1 Показатель, характеризующий степень научной новизны результатов: Макс. 15
    а) описание известных принципов и распространение ранее полученных результатов 1, 2
    б) выявление закономерностей, оригинальность решения отдельных элементов 3 - 9
    в) принципиально новые научно обоснованные решения и результаты 10 - 15
  4.2 Показатель, характеризующий значимость полученных результатов: Макс. 10
    а) значимость в пределах данной работы  
    б) значимость в пределах организации 2 - 5
    в) значимость в пределах всей отрасли экономики, науки 6 - 10
  АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ Макс. 40
  5.1 Показатель, характеризующий апробированность результатов работы: Макс. 10
    а) доклад на внутривузовской конференции  
    б) доклад на республиканской конференции 2 - 5
    в) доклад на международной конференции 6 – 10
  5.2 Показатель, характеризующий опубликованность результатов: Макс. 10
    а) научные публикации отсутствуют  
    б) по отдельным полученным результатам имели место научные публикации 1 – 5
    в) по работе в целом имеются научные публикации 6 – 10
  5.3 Показатель, характеризующий патентную защищенность результатов: Макс. 10
    а) заявки на предполагаемые изобретения не подавались  
      б) по результатам работы подана заявка на предполагаемое изобретение 1 - 5
    в) по результатам работы получено авторское свидетельство, патент на полезную модель или изобретение 6 - 10
  5.4 Показатель, характеризующий внедренность результатов Макс. 10
    а) отсутствуют рекомендации к внедрению  
    б) имеется рекомендация к внедрению* 1 - 5
    в) результаты внедрены в практику организации* 6 - 10
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ Макс. 10
  6.1 Показатель, характеризующий качество оформления: Макс. 3
    а) оформление с существенными отклонениями от правил  
    б) аккуратное в соответствии с требованиями к оформлению научных отчетов  
    в) высококачественное с применением творческих приемов 2, 3
  6.2 Дополнительные баллы (с указанием достоинств работы, не учтенных основными критериями) Макс. 7
  ВСЕГО Макс. 155
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: