ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ПОСВЯЩЕННАЯ РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ КАЧЕСТВА 2018 ГОДА»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов и аспирантов ВУЗов Республики Татарстан, посвященных рассмотрению вопросов качества (далее – конкурс) проводится с целью содействия повышению уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся научно– исследовательскими работами, посвященным вопросам качества.
1.2. Конкурс проводится Советом по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью проведения Конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в области качества, выпускаемых ВУЗами Республики Татарстан.
2.2. Задачи Конкурса:
- концентрация усилий студентов и аспирантов, а также преподавателей на приоритетных направлениях в области менеджмента и контроля качества.
- активизация и стимулирование образовательной, научной и прикладной деятельности в области менеджмента и контроля качества.
- поддержка талантливых и творчески активных студентов, а также мотивация научных руководителей дипломных и научно-исследовательских работ.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Информация о конкурсе размещается на сайте www.pcq.ru.
3.2. Участниками конкурса могут быть студенты и аспиранты Высших учебных заведений Республики Татарстан.
3.3. На конкурс представляются не более трех работ от ВУЗа в каждой номинации:
- дипломная работа;
- научная статья.
Конкурсные работы направляются в Технический секретариат Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество по e-mail: info@pcq.ru.
Кроме конкурсной работы в Технический секретариат направляются:
- сопроводительное письмо, подписанное заведующим кафедрой, на которой обучается конкурсант;
- заявка установленного образца (приложение 1);
- отзыв научного руководителя;
- аннотация к работе (приложение 2).
3.4. Срок приема конкурсных работ до 07 сентября 2018 г.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
4.1. На конкурс принимаются дипломные работы и научные статьи, защищенные и опубликованные в 2017-2018 учебном году, посвященные рассмотрению вопросов менеджмента и контроля качества, самостоятельно выполненные и оформленные с учетом установленных требований.
4.2. Работа должна быть представлена в электронном виде.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
5.1. Подведение итогов конкурса приурочивается к Всемирному дню качества.
5.2. Итоги конкурса подводит Комиссия, состав которой утверждается Заместителем министра образования и науки Республики Татарстан по предложению Технического секретариата Совета по присуждению премий Правительства Республики Татарстан за качество. Комиссия оценивает работу по
критериям (приложение 3) с простановкой баллов по каждому из критериев.
5.3. По итогам конкурса определяется один Победитель в каждой номинации:
- дипломная работа;
- научная статья.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
6.1. Дипломы победителям и участникам Конкурса вручаются во время проведения республиканских мероприятий, приуроченных к Всемирному дню качества.
6.2. Сведения о победителях конкурса публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте www.pcq.ru.
Приложение 1
Заявка
На участие в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Татарстан,
Посвященных рассмотрению вопросов качества 2018 года
| Сведения об авторе: | |
| ФИО: | |
| Дата рождения: | |
| Место учебы: | |
| Факультет: | |
| Специальность: | |
| Кафедра: | |
| Курс обучения: | |
| Моб. телефон | |
Название работы: _____________________________________________________
________________________________________________________________________
| Сведения о руководителе: | |
| ФИО: | |
| Место работы | |
| Ученое звание: | |
| Ученая степень: | |
| Моб. телефон: | |
| Раб. тел. | |
| E-mail: |
Заведующий кафедрой
________________________________________________________________________
должность, ФИО
подпись, дата, печать
Приложение 2
АННОТАЦИЯ К РАБОТЕ
Участника конкурса «Лучшая научно-исследовательская работа среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Татарстан, посвященных рассмотрению вопросов качества 2018 года»
Название работы__________________________________________________________
________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ:
| Цель и задачи исследования: |
| Объект и предмет исследования: |
| Категорийность темы (предложена студентом, выполнялась как часть НИР, по заявке организации) |
| Используемые методы (статистические/анализа данных): |
| Используемые методологии моделирования и соответствующие программные продукты: |
| Значимость результатов: |
| Доклады на конференциях |
| Опубликованность: |
| Внедренность: |
| Основные результаты: |
| Дополнительные признаки и сведения, если таковые имеются: |
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
| Наименования критериев экспертной оценки и соответствующих показателей | Количество баллов | ||||
| АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ | Макс. 25 | ||||
| 1.1 Показатель, характеризующий категорийность темы по уровню задания и важности выполнения: | Макс. 5 | ||||
| а) тема предложена студентом | |||||
| б) тема выполнялась как часть НИР | |||||
| в) тема выполнялась по заявке организации | |||||
| 1.2 Показатель, характеризующий актуальность темы: | Макс. 10 | ||||
| а) тема не актуальна | |||||
| б) тема актуальна | 2 - 5 | ||||
| в) тема чрезвычайно актуальна | 6 - 10 | ||||
| 1.3 Показатель, характеризующий масштаб области исследований: | Макс. 10 | ||||
| а) решена узкая задача для рабочего места | |||||
| б) решена группа задач | 2 - 5 | ||||
| в) решена задача системного уровня | 6 - 10 | ||||
| МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ | Макс. 25 | ||||
| 2.1 Показатель, характеризующий разнообразие источников информации: | Макс. 6 | ||||
| а) ссылки на источники информации отсутствуют либо в работе имеются ссылки на неактуальные источники | |||||
| б) информация в большинстве случаев взята из сети интернет | 1, 2 | ||||
| в) в работе прослеживается разнообразие источников информации, использование специальной научной литературы, технических нормативно-правовых актов, нормативных правовых актов, практических материалов | 3 - 6 | ||||
| 2.2 Показатель, характеризующий используемые в работе статистические методы и методы анализа данных для целей исследований | Макс. 10 | ||||
| а) статистические методы и методы анализа данных не применяются | |||||
| б) применяются простейшие методы (сравнение, анкетирование и др.) | 1, 2 | ||||
| в) применяются методы и средства анализа данных (диаграмма сродства, мозговой штурм, причинно-следственная диаграмма, метод развертывания функций качества, бенчмаркинг, гистограмма, диаграмма Парето, диаграмма разброса и др.) | 3 - 5 | ||||
| г) применяются статистические методы (корреляционный, регрессионный, дисперсионный анализ, планирование эксперимента, проверка гипотез, описательная статистика, комплекс методов по анализу надежности, анализу измерительных систем, выборочному контролю, моделированию, контрольные карты и др.) | 6 - 10 | ||||
| 2.3 Показатель, характеризующий используемые методологии моделирования систем/процессов и соответствующие программные продукты: | Макс. 9 | ||||
| а) методология моделирования не применяется | |||||
| б) применяются методологии моделирования и используются стандартные программы | 1 - 3 | ||||
| в) применяются методологии моделирования и используются специализированные пакеты программ (IDEF0, ARIS, UML и др.) | 4 - 9 | ||||
| СОДЕРЖАНИЕ И ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ | Макс. 30 | ||||
| 3.1 Показатель, характеризующий уровень разработки: | Макс. 10 | ||||
| а) используются устаревшие данные, недоказанные или ошибочные положения и утверждения, несоответствующие современным достижениям науки и техники | |||||
| б) удовлетворительный уровень проработки темы | 1 - 3 | ||||
| в) осуществлена комплексная разработка темы | 4 - 6 | ||||
| г) новизна предложений, оригинальность и неординарность решения | 7 - 10 | ||||
| 3.2 Показатель, характеризующий полноту и логическую последовательность изложения: | Макс. 10 | ||||
| а) реферативное изложение работы | |||||
| б) наблюдается последовательность изложения материала по отдельным вопросам | 2 - 5 | ||||
| в) логичное последовательное изложение материала работы | 6 - 10 | ||||
| 3.3 Показатель, характеризующий степень законченности разработки: | Макс. 10 | ||||
| а) представлены необоснованные предложения, выводы отсутствуют или носят декларативный характер | 0 - 2 | ||||
| б) выводы с не вполне обоснованными предложениями | 3 - 5 | ||||
| в) работа завершена обоснованными выводами и доказательными предложениями, а также разработаны конкретные рекомендации | 6 - 10 | ||||
| НАУЧНАЯ НОВИЗНА И ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | Макс. 25 | ||||
| 4.1 Показатель, характеризующий степень научной новизны результатов: | Макс. 15 | ||||
| а) описание известных принципов и распространение ранее полученных результатов | 1, 2 | ||||
| б) выявление закономерностей, оригинальность решения отдельных элементов | 3 - 9 | ||||
| в) принципиально новые научно обоснованные решения и результаты | 10 - 15 | ||||
| 4.2 Показатель, характеризующий значимость полученных результатов: | Макс. 10 | ||||
| а) значимость в пределах данной работы | |||||
| б) значимость в пределах организации | 2 - 5 | ||||
| в) значимость в пределах всей отрасли экономики, науки | 6 - 10 | ||||
| АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ | Макс. 40 | ||||
| 5.1 Показатель, характеризующий апробированность результатов работы: | Макс. 10 | ||||
| а) доклад на внутривузовской конференции | |||||
| б) доклад на республиканской конференции | 2 - 5 | ||||
| в) доклад на международной конференции | 6 – 10 | ||||
| 5.2 Показатель, характеризующий опубликованность результатов: | Макс. 10 | ||||
| а) научные публикации отсутствуют | |||||
| б) по отдельным полученным результатам имели место научные публикации | 1 – 5 | ||||
| в) по работе в целом имеются научные публикации | 6 – 10 | ||||
| 5.3 Показатель, характеризующий патентную защищенность результатов: | Макс. 10 | ||||
| а) заявки на предполагаемые изобретения не подавались | |||||
| б) по результатам работы подана заявка на предполагаемое изобретение | 1 - 5 | ||||
| в) по результатам работы получено авторское свидетельство, патент на полезную модель или изобретение | 6 - 10 | ||||
| 5.4 Показатель, характеризующий внедренность результатов | Макс. 10 | ||||
| а) отсутствуют рекомендации к внедрению | |||||
| б) имеется рекомендация к внедрению* | 1 - 5 | ||||
| в) результаты внедрены в практику организации* | 6 - 10 | ||||
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ | Макс. 10 | ||||
| 6.1 Показатель, характеризующий качество оформления: | Макс. 3 | ||||
| а) оформление с существенными отклонениями от правил | |||||
| б) аккуратное в соответствии с требованиями к оформлению научных отчетов | |||||
| в) высококачественное с применением творческих приемов | 2, 3 | ||||
| 6.2 Дополнительные баллы (с указанием достоинств работы, не учтенных основными критериями) | Макс. 7 | ||||
| ВСЕГО | Макс. 155 | ||||