НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему




«Я имею право…»

Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правах ребенка.

Задачи: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Материал: аудиозаписи: плача новорожденного, песни «Я имею право…» из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»; коляски с куклами «младенцами» с манжетками на руках, мяч, свидетельство о рождении, паспорт, «Конвенция о правах ребенка»

Предварительная работа: Беседа «Зачем человеку имя?», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (серия «Человек. Мужчина. Женщина»); просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»

Ход НОД:

Звучит запись плача новорожденного ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок) Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка?

Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25.

Как вы считаете, для чего люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды.

Дидактическая игра «Прошепчи на ушко»

Воспитатель: Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко.

Есть по этому поводу пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Дидактическая игра «Мое имя»

Воспитатель: Мы растем и растет и наше имя. Я вам буду бросать мяч, называя имя, а вы возвращайте его мне, и называйте свое полное имя.

Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении»

Воспитатель рассматривает с детьми свидетельство о рождении и паспорт, как аналог для взрослого.

Когда вы вырастите, вы имеете право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

Воспитатель: Дети должны и имеют право жить в семье. Что же такое семья? Из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? (Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая и т.д.). Кто что делает в вашей семье?

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

  1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
  2. Бабушка младше мамы.
  3. Я бабушкина дочка.

Вам хорошо жить в семье? В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Все дети имеют право на жизнь в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье.

Физминутка подвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» (Воспитатель предлагает показать, какие у детей обязанности в семье).

Воспитатель: Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны их слушаться.

Дидактическая игра «Ладони»

Воспитатель: Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).

Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь.

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, одеваться по сезону.

Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование.

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: Все права детей написаны в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». В ней говорится что, все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

 

Воспитатель предлагает прослушать запись песни «Я имею право…» из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»:

Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право — мы дети!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: