«Окно Овертона»
Это была политическая теория, а теперь уже и политтехнология, которая позволяет нечто абсолютно неприемлемое, превратить в допустимое и даже обыденное.
Согласно этой теории, политическая жизнеспособность какой-либо идеи зависит не столько от предпочтений каких-либо конкретных политиков, сколько от того, попадает ли она в «окно» допустимого. В любой конкретный момент это «окно» включает в себя область приемлемых политических идей, которые можно считать в текущем состоянии общественного мнения, взгляды, которых политик может придерживаться, без опасений быть обвиненным в излишнем радикализме или экстремизме. Сдвиг окна, при котором становятся возможными те или иные политические действия, происходит не тогда, когда изменяются идеи у политиков, а когда идеи изменяются в обществе, которое голосует за этих политиков.
Методика подобных политтехнологий описана в книге Глена Бека „Окно Овертона”. Это не грубое промывание мозгов, а тонкие технологии. Эффективными их делает последовательное, системное, а гл. незаметное для общества-жертвы воздействие.
Покажем как методика Овертона используется для легализации и легитимизации педофильского разврата на Западе.
***
Представьте себе линейку, представляющую собой полный спектр полит. решений для какого-то полит. вопроса, на концах которой находятся экстремальные полярные решения, а между концами лежат все градации политических акций.
Сущность теории «окна» Овертона состоит в тезисе, что в любое заданное время, в
пределах сферы политически возможного находится только часть этого стратегического спектра. Независимо от того, насколько энергично проведёт полит. кампанию какой-либо мозговой центр или группа, увенчаются успехом только те стратегические инициативы, которые попадают в «окно» политически возможного.
|
Линейка по методу Овертона или Как чёрное представить белым
Этот стратегический континуума, в общих чертах, может быть подразделён на:
Немыслимое, Радикальное, Приемлемое, Разумное, Популярное, Политика. Когда окно перемещается вдоль континуума или расширяется, идеи могут соответственно стать более или менее политически приемлемыми.
Модель Овертона была разработана для объяснения трансформаций в полит. климате, но может помочь объяснить многие глубокие и вредные изменения которые происходят в нашей культуре.
Так, если бы цель состояла в том, чтобы уничтожить или наоборот вести некие культурные институты, то весь процесс - от Немыслимого до Политики, состоял бы в выполнении пяти простых, легких шагов:
Шаг №1: От Немыслимого к Радикальному - самый легкий. Все, что вы должны сделать, это привлечь внимание какой-либо группы из экзальтированных интеллигентов, которые стали бы обсуждать проблему.
Шаг №2: От Радикального к Приемлемому - это подмена понятия, создании или использования какого-либо эвфемизма. (Эвфемизм - это замена жесткого, неприличного или неуместного слова на нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке», на непонятное слово или описательное выражение, используемое в текстах или публичных высказываниях.) Хотите убить ребенка в матке? - Какой ужас! Но назовите это "дилатацией и экстракцией”, и детоубийство становится просто медицинской процедурой. Хотите заключать содомитские союзы под эгидой “брака”? Пересмотрите термин "брак, скажите, что главное – что это по "любви", а эрос извиняет все.
|
Шаг №3: От Приемлемого к Разумному. Вы ненавидите их? Но что плохого они лично вам сделали? А если лично Вам – ничего, то, как Вы можете относиться неодобрительно к их действиям? Это их права человека, мы живем в свободной стране … (Примечание: Обязательно говорите быстро, так чтобы никто не успевал включить логику.) А Вы хотите, чтобы Вас люди любили? Тогда не лучше ли Вам выразить своё одобрение тому, во что, верят многие лучшие представители культуры или что одобряют популярные персонажи реалити-шоу. Тогда и Вы будете популярны, гл. никто Вас не назовёт фанатиком, ретроградом.
Шаг №4: От Разумного к Популярному. Этот шаг требует уже олицетворения проблемы. Разве Вы не знаете того-то (уже называете фамилии), он является ЛГБТ и не скрывает этого. А разве вы не знаете, что многие великие художники, композиторы (назовите хотя бы одну фамилию) были ЛГБТ. Уверен что даже среди Ваших знакомых есть ….
Шаг №5: От Популярного к Политике. Пр оведите опрос общественного мнения, расскажите о результатах в СМИ или сразу покажите политикам. Они сделают всё остальное и превратят «немыслимое» в реальные политические действия, в борьбу за ….
Конечно, не все в обществе согласятся с этими шагами, но это не помешает проблеме пройти путь от Немыслимого до Политики. Главное, что требуется от большинства людей, которые считают данную проблему недопустимой, так это – просто не делать ничего вообще.
|
Множество культурно-эрозионных, разрушительных политик - от абортов до
Гомосексуальных браков — прошли в Америке по этой технологии.
Приложение
Тавистокский институт человеческих отношений — некоммерческая исследовательская организация Великобритании, занимающаяся психоаналитическим исследованием группового и орг. поведения. Зарегистрирован в Великобритании как благотворительная организация. Есть исследовательский центр групповой динамики Массачусетского технологического института.
"Технология распространения нестабильности - подготовки почвы для проведения «непопулярных решений»
"Есть три отчетливых фазы в отклике и реакции на стресс, которые проявляют большие социальные группы. 1) фаза поверхностная. Подвергнутое воздействию население будет защищать себя лозунгами; это не раскрывает источника кризиса и реального противостояния не происходит – следовательно кризис будет продолжаться. 2) фаза – фрагментация, распад. Это происходит, когда кризис продолжается и общественный порядок надламывается и разрушается. Затем следует 3) фаза, когда группа населения входит в состояние " самореализации " и отворачивается от инспирированного кризиса. Далее следует 4) фаза слабой реакции, «сопровождаемая активным синоптическим идеализмом и отмежеванием”.
Войны уличных банд
Загадочные войны уличных банд разразились в 1950-х годах в Нью-Йорке. Откуда возникли эти войны банд, никто не знал до 1980-х годов, пока исследователи не разоблачили тайных руководителей, которые управляли этим так называемым "социальным феноменом".
Оказалось, что войны уличных банд были тщательно спланированы Стэнфордским университетом, как эксперимент, чтобы намеренно ошеломить общество и вызвать волнения и беспокойства. К 1958 году было уже больше 200 банд. Их сделали популярными мюзикл и голливудский фильм "Вестсайдская история". После того, как эти банды целое десятилетие постоянно были в заголовках новостей, в 1966 году они вдруг неожиданно исчезли с улиц Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Филадельфии и Чикаго. В течение целого десятилетия войн уличных банд общественность реагировала на них в соответствии с соответствующей программой Стэнфордского института, не могло понять эту войну банд и реагировало неадекватно.
В 1989 году на улицах Лос-Анджелеса были вновь инспирированы войны уличных банд уже как средство создания условий для социальных изменений.
В течение нескольких месяцев первых инцидентов банды начали размножаться – сначала десятками, затем сотнями на улицах Лос-Анджелеса. Распространились наркотические притоны и безудержная проституция; продавцы наркотиков господствовали на улицах. Всех, кто вставал у них на пути, убивали. Вопли в прессе были громкими и долгими. Выбранная Стэнфордом большая целевая группа населения сначала защищала себя лозунгами. Тависток называл это первой фазой, когда целевая группа не может определить источник кризиса.
Второй фазой стала "фрагментация". Люди, не жившие в местах активности уличных банд, говорили: "Слава Богу, они нас не трогают". Кризис тем не менее продолжался, общественный порядок в Лос-Анджелесе все больше нарушался. Как и было запрограммировано Тавистоком, группы, не задетые войнами банд, "откололись, чтобы защитить себя", потому что источник кризиса не был установлен. Начался период так называемого процесса "неадекватной адаптации" и размежевания, обособления.
Что было целью уличных войн, кроме распространения наркотиков? Первое – показать целевой группе, что они не в безопасности, т.е. создать ощущение опасности. Второе – показать, что организованное общество беспомощно перед лицом такого насилия, и третье – вызвать признание факта, что наш социальный порядок рушится. Нынешняя волна уличного насилия прекратится так же быстро, как и возникла, как только будут выполнены три фазы Стэнфордской программы.
Войны уличных банд закончились в Лос-Анжелесе в 1966 году, как только средства массовой информации прекратили их комментировать. Уличные банды начинают разбредаться по мере ослабления к ним внимания СМИ, а затем они бесследно исчезают. Как и в 1966 году проблема просто "выдохлась". Уличные банды исполнили свою задачу создания атмосферы нестабильности и опасности.