ЗАДАНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА




1. В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье

1) пат­ри­ар­халь­ной 2) де­мо­кра­ти­че­ской 3) не­пол­ной 4) партнёрской

 

2. Какой при­знак от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) общий быт 2) общие цели 3) на­ли­чие норм по­ве­де­ния 4) сов­мест­ная де­я­тель­ность

3. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию со­вре­мен­ной семьи?

1) На се­мей­ном со­ве­те было при­ня­то ре­ше­ние при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль.

2) Отец объ­яс­нил ма­лень­ко­му сыну пра­ви­ла по­ве­де­ния в го­стях.

3) В вы­ход­ной день отец с сыном от­пра­ви­лись на про­гул­ку в го­род­ской парк.

4) Ба­буш­ка по­мо­га­ет внуку де­лать до­маш­ние за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке и рус­ско­му языку.

 

4. Какой со­ци­аль­ный факт ил­лю­стри­ру­ет по­ли­ти­че­скую роль граж­да­ни­на?

1) Ирина Ва­ле­рьев­на про­ра­бо­та­ла в школе 25 лет.

2) Лег­ко­ат­ле­ты за­во­е­ва­ли ме­даль на Олим­пий­ских играх.

3) Юрий Ана­то­лье­вич го­ло­со­вал на вы­бо­рах.

4) Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич купил те­ле­ви­зор оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства.

 

5. Де­душ­ка учит внука: «Когда ты встре­ча­ешь на улице зна­ко­мо­го че­ло­ве­ка, обя­за­тель­но с ним здо­ро­вай­ся...» Де­душ­ка хочет, чтобы внук вёл себя в со­от­вет­ствии с

1) пра­во­вы­ми обы­ча­я­ми 2) ре­ли­ги­оз­ны­ми об­ря­да­ми 3) нор­ма­ми за­ко­на 4) пра­ви­ла­ми эти­ке­та

 

6. Каж­дое вос­кре­се­нье Ни­ко­лай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и те­ат­ры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) ор­га­ни­за­ция до­су­га 2) ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства

3) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­троль 4) про­дол­же­ние рода

 

7. Со­ци­аль­ная роль, ко­то­рую спо­со­бен ис­пол­нять и под­ро­сток, и взрос­лый, -

1) уче­ник сред­ней школы 2) по­ку­па­тель в ма­га­зи­не 3) заёмщик в банке 4) во­ди­тель ав­то­бу­СА

 

8. Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрос­ло­го, так и для под­рост­ка?

1) из­би­ра­тель 2) опе­кун 3) во­ен­но­слу­жа­щий 4) поль­зо­ва­тель Ин­тер­не­та

9. Про­яв­ле­ние не­ува­же­ния сына к отцу ил­лю­стри­ру­ет на­ру­ше­ние норм

1) эс­те­ти­че­ских 2) мо­раль­ных 3) пра­во­вых 4) кор­по­ра­тив­ных

10. Перед тем как от­пу­стить сына на день рож­де­ния к то­ва­ри­щу, ро­ди­те­ли рас­ска­за­ли ему о пра­ви­лах по­ве­де­ния в го­стях. Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) эмо­ци­о­наль­ную 2) вос­пи­та­тель­ную 3) до­су­го­вую 4) ре­про­дук­тив­ную

 

11. В сред­нем в мире в воз­раст­ной груп­пе стар­ше 65 лет на 100 жен­щин при­хо­дит­ся 67 муж­чин. Этот по­ка­за­тель от­ра­жа­ет

1) по­ло­воз­раст­ную струк­ту­ру 2) меж­по­ко­лен­че­ский кри­зис

3) из­ме­не­ние ста­ту­сов 4) долю не­тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния

 

12. Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной 2) мно­го­дет­ной 3) не­пол­ной 4) малой (нук­ле­ар­ной)

 

13. Про­ве­ден­ные в 70-е годы XX века во Фран­ции ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что шансы сына ра­бо­че­го стать ру­ко­во­ди­те­лем в де­сять раз мень­ше, чем у вы­ход­ца из выс­ших слоев об­ще­ства. Этот факт от­ра­жа­ет не­ра­вен­ство

1) ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей 2) лич­ных да­ро­ва­ний

3) со­ци­аль­но­го про­ис­хож­де­ния 4) со­ци­аль­ных ролей

14. Со­вет­ское об­ще­ство, как утвер­жда­ла офи­ци­аль­ная идео­ло­гия, со­сто­я­ло из двух клас­сов и про­слой­ки. Это ха­рак­те­ри­зу­ет

1) по­ли­ти­че­ский строй 2) со­ци­аль­ную струк­ту­ру 3) хо­зяй­ствен­ный уклад 4) форму го­су­дар­ства

15. За пол­ве­ка, про­шед­шие с мо­мен­та от­ме­ны кре­пост­но­го права в Рос­сии, го­род­ское на­се­ле­ние стра­ны вы­рос­ло в три раза. Од­на­ко по-преж­не­му боль­шая часть людей про­жи­ва­ла в де­рев­нях. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют со­став об­ще­ства

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый 2) про­фес­си­о­наль­ный 3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ный 4) эт­ни­че­ский

16. В се­ре­ди­не про­шло­го века боль­шин­ство жи­те­лей го­ро­дов в СССР были го­ро­жа­на­ми в пер­вом или во вто­ром по­ко­ле­нии. В этом факте от­ра­зи­лись осо­бен­но­сти струк­ту­ры

1) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ной 2) со­ци­аль­но-клас­со­вой 3) про­фес­си­о­наль­ной 4) воз­раст­ной

17. В СССР к се­ре­ди­не про­шло­го века го­род­ское на­се­ле­ние срав­ня­лось по чис­лен­но­сти с сель­ским. Этот факт ха­рак­те­ри­зу­ет струк­ту­ру об­ще­ства

1) со­ци­аль­но-клас­со­вую 2) про­фес­си­о­наль­ную 3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную 4) со­ци­аль­но-эт­ни­че­скую

18. В 90-е годы про­шло­го века в нашей стра­не по­яви­лись новые со­ци­аль­ные груп­пы, свя­зан­ные с част­ной соб­ствен­но­стью. Среди этих групп

1) бю­ро­кра­тия 2) фер­ме­ры 3) уче­ные 4) слу­жа­щие

 

19. Ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем сред­не­го слоя со­вет­ско­го об­ще­ства был го­ро­жа­нин в пер­вом или во вто­ром по­ко­ле­нии. Этот факт ха­рак­те­ри­зу­ет

1) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ный со­став 2) по­ло­воз­раст­ную струк­ту­ру

3) про­фес­си­о­наль­ную струк­ту­ру 4) со­ци­аль­но-клас­со­вый со­став

 

20. В на­ча­ле про­шло­го века 75% тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния Рос­сии были кре­стья­на­ми, 10% тру­ди­лись ра­бо­чи­ми в об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, менее 1% были за­ня­ты на го­су­дар­ствен­ной служ­бе. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют

1) со­ци­аль­но-клас­со­вую струк­ту­ру 2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

3) со­слов­ный строй 4) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную струк­ту­ру

 

21. Вто­ро­класс­ник Саша по­се­ща­ет му­зы­каль­ную школу и кру­жок по тех­ни­че­ско­му мо­де­ли­ро­ва­нию. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Саша?

1) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 4) пол­ное общее об­ра­зо­ва­ние

 

22. Семья Си­до­ро­вых со­сто­ит из мамы, папы и двоих детей-школь­ни­ков. Стар­ший сын Си­до­ро­вых, Ва­си­лий, же­нив­шись, стал жить с женой от­дель­но от ро­ди­те­лей. Ба­буш­ки и де­душ­ки Си­до­ро­вых также живут от­дель­но. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся семья Си­до­ро­вых?

1) мно­го­по­ко­лен­ная 2) нук­ле­ар­ная 3) тра­ди­ци­он­ная 4) граж­дан­ская

 

23. Вик­то­рия — жен­щи­на, уро­жен­ка ост­ро­ва Ява, име­ю­щая ази­ат­ские черты лица. Эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­ра­жа­ют её

1) до­сти­га­е­мый ста­тус 2) иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние

3) пред­пи­са­ный ста­тус 4) граж­дан­ские права

24. Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной 2) мно­го­дет­ной 3) не­пол­ной 4) мно­го­по­ко­лен­ной

 

25. Про­ве­ден­ные в 70-е годы XX века во Фран­ции ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что шансы сына ра­бо­че­го стать ру­ко­во­ди­те­лем в де­сять раз мень­ше, чем у вы­ход­ца из выс­ших слоев об­ще­ства. Этот факт от­ра­жа­ет не­ра­вен­ство

1) ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей 2) лич­ных да­ро­ва­ний

3) со­ци­аль­но­го про­ис­хож­де­ния 4) со­ци­аль­ных ролей

 

26. Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как под­рост­ки, так и взрос­лые люди?

1) по­тре­би­тель 2) из­би­ра­тель 3) уче­ник сред­ней школы 4) во­ди­тель

27. При входе главы го­су­дар­ства в пар­ла­мент все при­сут­ству­ю­щие долж­ны под­ни­мать­ся со своих мест, при­вет­ствуя его. Примером, каких со­ци­аль­ных норм яв­ля­ет­ся дан­ное по­ве­де­ние?

1) эти­ке­та 2) пра­во­вых 3) обы­чая 4) эс­те­ти­че­ских

 

28. В 2011 году в Объ­единённых Араб­ских Эми­ра­тах вве­де­но жен­ское из­би­ра­тель­ное право. Это при­мер

1) со­ци­а­ли­за­ции 2) дис­кри­ми­на­ции 3) эман­си­па­ции 4) кон­фрон­та­ции

 

29. Примером, каких санк­ций яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние граж­да­ни­на К. к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ли­ше­ние его сво­бо­ды на опре­делённый срок?

1) фор­маль­ных по­ло­жи­тель­ных 2) не­фор­маль­ных от­ри­ца­тель­ных

3) фор­маль­ных от­ри­ца­тель­ных 4) не­фор­маль­ных по­ло­жи­тель­ных

30. При приёме на ра­бо­ту ди­рек­тор фирмы от­ка­зал спе­ци­а­ли­сту, со­от­вет­ству­ю­ще­му тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к долж­но­сти, на ос­но­ва­нии того, что он стар­ше 40 лет. Эта си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся при­ме­ром

1) стра­ти­фи­ка­ции 2) кон­фрон­та­ции 3) кон­фор­миз­ма 4) дис­кри­ми­на­ции

 

31. В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных со­бы­ти­ях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном при­ме­ре?

1) вос­пи­та­тель­ная 2) ре­про­дук­тив­ная 3) хо­зяй­ствен­ная 4) эмо­ци­о­наль­ная

 

32. Ивану 12 лет. В какой из пе­ре­чис­лен­ных со­ци­аль­ных ролей он может вы­сту­пать?

1) из­би­ра­тель 2) по­ку­па­тель 3) ра­бот­ник по найму 4) сту­дент

33. Вик­тор ру­ко­во­дит от­де­лом на круп­ном пред­при­я­тии, в его под­чи­не­нии на­хо­дят­ся 30 че­ло­век, но рано утром он успе­ва­ет от­вез­ти своих детей в школу. Это — при­мер про­яв­ле­ния мно­го­об­ра­зия

1) со­ци­аль­ных ролей 2) со­ци­аль­ных норм 3) со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки 4) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

 

34. Пётр после два­дца­ти лет ра­бо­ты на за­во­де стал на­чаль­ни­ком от­де­ла. Это — при­мер

1) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти 2) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

3) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти 4) со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства

 

35. Ка­те­ри­на по­ссо­ри­лась с по­дру­гой, они не об­ща­ют­ся уже не­сколь­ко дней. Это при­мер

1) со­ци­аль­но­го кон­флик­та 2) со­ци­аль­ной роли 3) со­ци­аль­но­го ста­ту­са 4) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

 

36. Примером, какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся устой­чи­вое вы­ра­же­ние «не делай дру­гим того, чего не же­ла­ешь себе»?

1) тра­ди­ции 2) эти­че­ской 3) пра­во­вой 4) эс­те­ти­че­ской

 

37. Примером, какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние «пла­тье не­ве­сты долж­но быть белым»?

1) мо­раль­ной 2) тра­ди­ции 3) ре­ли­ги­оз­ной 4) эс­те­ти­че­ской

 

38. В семье К. есть тра­ди­ция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех про­бле­мах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих чле­нов.

 

39. В раз­го­во­ре с дру­зья­ми Пётр ска­зал, что он – бе­ло­рус. Таким образом, он опре­де­лил свою при­над­леж­ность к общ­но­сти

1) эт­ни­че­ской 2) тер­ри­то­ри­аль­ной 3) де­мо­гра­фи­че­ской 4) про­фес­си­о­наль­ной

 

40. Ро­ди­те­ли учат сына: «Если при встре­че тебя спро­си­ли: "Как дела?", – это не озна­ча­ет, что нужно по­дроб­но о них рас­ска­зы­вать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о пра­ви­лах

1) ре­ли­гии 2) мо­ра­ли 3) эти­ке­та 4) науки

 

41. Общей со­ци­аль­ной ролью под­рост­ка и взрос­ло­го может быть роль

1) из­би­ра­те­ля 2) во­ен­но­слу­жа­ще­го 3) фут­боль­но­го бо­лель­щи­ка 4) отца се­мей­ства

 

42. Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и де­душ­кой. Она учит­ся в 7 клас­се. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым груп­пам?

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта 2) ве­де­ние сов­мест­но­го хо­зяй­ства

3) кров­но­род­ствен­ная связь 4) пря­мые лич­ные кон­так­ты

 

43. Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как под­рост­ки, так и взрос­лые люди?

1) уче­ник сред­ней школы 2) ав­то­мо­би­лист 3) из­би­ра­тель 4) по­тре­би­тель

 

44. Счи­та­ет­ся, что люди, при­е­хав­шие в город Кызыл в Рес­пуб­ли­ке Тува, обя­за­тель­но долж­ны прий­ти к ка­мен­ной стел­ле, рас­по­ло­жен­ной в гео­гра­фи­че­ском цен­тре Азии – в месте сли­я­ния двух ис­то­ков реки Ени­сей. В этом про­яв­ля­ет­ся дей­ствие

1) мо­ра­ли 2) эти­ке­та 3) права 4) тра­ди­ции

 

45. Какая со­ци­аль­ная роль ти­пич­на для стар­ше­класс­ни­ка?

1) по­тре­би­тель 2) из­би­ра­тель 3) тру­же­ник 4) во­ен­но­слу­жа­щий по при­зы­ву

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: