УГРОЗЫ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»




ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ:

1.​ Делает недоступным дошкольное образование для малообеспеченных семей и семей со средним достатком, так как даёт муниципалитетам право установить ЛЮБУЮ плату за детсад; снимает с государства ответственность за обеспечение гарантий получения дошкольного образования (муниципалитету даётся право отказать родителю в предоставлении места в детсад, в случае его отсутствия); упраздняет все льготы для детей из малообеспеченных семей и семей, имеющих несколько детей (п.2 ст. 6 и ст. 65 закона нарушают ст. 1, 7, 18, 19, 21, 43 Конституции РФ).

2.​ Узаконивает необязательность получения общего среднего образования для детей (ст. 17 и 63 закона нарушают ст. 43 Конституции РФ).

3​. Закрепляет религиозное образование и воспитание в светской общеобразовательной школе, уничтожает светский характер образования (ст. 87 закона нарушает ст.13, 14, 19 Конституции РФ).

4.​ Устанавливает правовые основы для коммерциализации образования (п.п. 11, 12 ст.3, ст.101 нарушают ст.43 Конституции РФ).

5​. Переводит образовательные учреждения полностью на нормативно-подушевое финансирование. В итоге будут уничтожены малокомплектные школы, общеобразовательные школы будут недофинансироваться, их финансирование ляжет на плечи родителей (п. 12 ст.3, п.2. ст.99, ст.101 нарушают ст.43 Конституции РФ).

6​. Предоставляет право вести занятия в школе лицам, не имеющим педагогического образования (п.1 ст.46 нарушает право на получение качественного образования).

7​. Подменяет школьное обучение самообразованием и семейным образованием, полностью снимая ответственность с государства (даже контролирующие функции) за образовательный процесс (п.2. ст.63 закона нарушает п.2. ст. 43 Конституции РФ)

8.​ Узаконивает эксперименты над детьми без их письменного согласия и согласия родителей (законных представителей), внедряемые Правительством РФ (п.2. ст.20 нарушает ст.21 Конституции РФ).

9​. Узаконивает ЕГЭ как единственную форму сдачи выпускных экзаменов при отсутствии универсальности содержания федеральных государственных образовательных стандартов (ст. 59 нарушает п. 1 ст.7 Конституции РФ).

10​. Лишает родителей и обучающихся права голоса при принятии чиновниками решений, касающихся реорганизации и ликвидации образовательного учреждения, в котором получает образование обучающийся, в том числе, сельских школ (ст.6, ст.8, п. 12 ст. 22 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).

11.​ Лишает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), полного государственного обеспечения обучения и содержания в образовательных учреждениях.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1.​ Отбирает у детей-сирот льготы на поступление в вузы (новый закон нарушает п.1. ст. 7, п.1 ст.39, п.1. ст.39, п.2. ст.55 Конституции РФ).

2. Уничтожает государственные гарантии на получение бесплатного высшего образования для людей старше 30 лет (п. 2 ст. 100 противоречит п. 3 ст. 43 Конституции РФ).

3​. Ухудшает экономическое положение, вводя 100%-ную оплату проживания в студенческом общежитии, вместо 5%-ной оплаты (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ).

4​. Лишает студентов-сирот полного государственного обеспечения обучения и содержания в образовательном учреждении.

5.​ Вносит неясность в установление размера стипендий (не соотносит её с прожиточным минимумом в регионе) (пп. 9 и 10 ст. 36 нарушают п.2 ст.55 Конституции РФ).

6​. Лишает права на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ).

7.​ Лишает студентов, совмещающих работу с учёбой, права на сокращённую рабочую неделю (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ, Ст. 173 Трудового кодекса РФ).

8​. Лишает права участвовать в управлении образовательной организации, в том числе, права голоса при принятии решений, касающихся реорганизации и ликвидации образовательного учреждения, в котором получает образование студент (ст.6, ст.8, п. 12 ст. 22 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).

9. Лишает возможности получить бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ).

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1.​ Значительно ухудшает социально-экономическое положение работников образования. В ст.47 отсутствует упоминание о социально-экономических правах педагогических работников и гарантиях их реализации (продолжительности рабочего времени; нормативах нагрузки преподавателя и иные социальные гарантии), что уже сейчас привело к правительственному распоряжению №2620-р от 30 декабря 2012 г. «Дорожной карте», в которой к 2018 году запланировано увеличение "количества учащихся на одного преподавателя": в детсадах – с 8,7 до 9,8, в школах – с 10,9 до 13, в вузах – с 9,4 до 12.

2. Педагогическая нагрузка будет определяться уставом или локальными актами учреждения (ст.47 нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ и Трудовой кодекс РФ)

3. Нормативно-подушевая система оплаты труда (83-ФЗ), разрушающая структуру педагогической деятельности, приводящая к дисбалансу в оплате труда и снижению мотивации преподавателей.

4​. Лишает надбавок за ученую степень и ученое звание (п.11 ст.108).

5. Разрешает произвольное сокращение любой должности педагогических работников, без общественных слушаний и согласования с работниками образования (п.2 ст.46 нарушает п.1 ст.32 Конституции РФ).

6. Запрещает собственную и альтернативную научную точки зрения, называя их «недостоверными сведениями» (п.3 ст. 48 может очень широко толковаться, что создает условия для нарушения ст.13, п.1. и 4.ст. 29 Конституции РФ).

7​. Переводит преподавателей и руководителей детских садов, школ, техникумов и вузов на “эффективный” (срочный) контракт без их на то согласия («Дорожная карта»). В настоящее время практикуется увольнение директоров школ без объяснения причин.

8​. Лишает научно-педагогических работников национальных и федеральных университетов права на выборы руководителя организации, права голоса в создании, принятии и изменении устава образовательной организации; права на участие в управлении образовательной организацией, передавая все полномочия руководителю организации (ст. 10, ст.25 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).

Инициативная группа педагогических работников и граждан, неравнодушных к судьбе российского образования

https://vk.com/obrazovanie_nashe_pravo

Петиция: https://democrator.ru/problem/10254

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: