Преобразуйте сложные предложения в простые, используя отглагольные существительные.




Определите стилистическую окраску фразеологических единиц. Там, где возможно, установите их принадлежность к конкретному стилю (разговорному, научному, публицистическому, официально-деловому).

Вешать лапшу на уши, возложить ответственность, вступить в силу, главные члены предложения, горячая точка, дать добро, договаривающиеся стороны, играть роль, иметь в виду, иметь место, коломенская верста, коричневая чума, личный состав, люди доброй воли, мера пресечения, места лишения свободы, наложенный платеж, объявить благодарность.

 

Подберите к канцеляризмам нейтральные синонимы. Составьте предложения с канцеляризмами.

Аккредитовать, востребовать, взимать, воспретить, делегировать, держатель (акций), деяние, исходатайствовать, касательство, местожительство, надлежит, препроводить, приобщить, проживать, расторгнуть, уведомить, хищение, принять во внимание, принять к сведению, довести до сведения, поставить на голосование, вменить в вину, вменить в обязанность.

 

Замените выделенные нейтральные слова и словосочетания канцеляризмами.

1. Суд вправе предъявить несовершеннолетнему требование найти работу с помощью специализированного государственного органа. 2. Наследниками первой очереди являются дети, муж или жена и родители наследодателя. 3. Соответствующее заявление прокурора содержится в письменном выступлении, приложенном к материалам уголовного дела. 4. Тяжесть совершенного – важнейшее мерило избираемого судом наказания. 5. Депутаты предлагают обязать всех женихов и невест подписывать брачный договор. 6. В прошлом году значительно возрос объем торговли между обеими странами. 7. Суд должен письменно сообщить ответчику о своем решении. 8. Дренажную сеть надо защищать от повреждений, засорения и промерзания. 9. Суд вправе заставить осужденного оплатить процессуальные издержки. 10. Предметы, отобранные в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, подлежат возврату. 11. Предлагаю заставить А.А. Иванова организовать работу консилиума. 12. Председатель предложил проголосовать по вопросу о назначении Б.Д. Петрова.

Используя прием расщепления сказуемого, отредактируйте предложения.

1. В течение гарантийного периода производитель мебели отремонтирует изделие. 2. П.И. Чичиков, управляя автомашиной Тойота Королла, наехал на собаку породы шпиц. 3. Уважаемые родители! Просим вас помочь в постройке снежного городка на территории школы. 4. Следователь в присутствии заявителя осмотрел место происшествия. 5. Вышестоящий суд указал, что суд вправе оштрафовать за непредставление доказательств, истребованных на основании пункта 9. 6. В связи со Всероссийским праздником, посвященным Дню учителя, приказываю поблагодарить следующих преподавателей и сотрудников университета. 7. Студент обязуется оплачивать обучение на условиях и в порядке, оговоренных настоящим договором. 8. Следователь Е.С. Звездин незаконно обыскал гараж. 9. В конкурсе могут участвовать лица старше 18 лет, являющиеся гражданами любой страны. 10. Заявитель просит посодействовать в трудоустройстве.

Образуйте от данных существительных предлоги (предложные сочетания), характерные для официально-делового стиля. Составьте предложения с получившимися единицами.

Случай, помощь, следствие, основание, отношение, соответствие, вид, сила, цель, путь, порядок, течение, почва, связь, ход, причина.

 

Преобразуйте сложные предложения в простые, используя отглагольные существительные.

Образец: Чтобы не упасть, держитесь за поручни. Во избежание падения держитесь за поручни.

1. Если родители проживают раздельно, ребенок имеет право на общение с каждым из них. 2. Когда срок стажировки истекает, молодой специалист представляет руководителю отчет. 3. Если права и законные интересы ребенка нарушаются, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства. 4. Когда строительство завершено, генеральный подрядчик оформляет следующие документы. 5. Чтобы обеспечить антитеррористическую защищенность, будут обследованы места массового пребывания людей. 6. Мой сын, Филатов Денис, ученик 6 «б» класса, пропустил занятия в школе 24 сентября 2013 г., потому что плохо себя чувствовал. 7. Постановление суда первой инстанции было отменено судебной коллегией по уголовным делам, так как была ненадлежаще проведена проверка приведенных в жалобе доводов. 8. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо учитывать сложные дорожные и метеорологические условия. 9. Когда проводилась проверка, были выявлены нарушения трудового законодательства. 10. Банк обязан перечислить денежные средства должника взыскателю в течение трех дней, если на счете есть денежные средства.

Определите, к какому функциональному стилю относится каждый фрагмент. Докажите свою точку зрения (установите сферу и цель общения, выявите характерные языковые особенности).

1. Привет, Настюх! Что дома-то торчишь? На улице погодка супер, а ты дома. Непорядок! А что делаешь-то?

2. Как уже было сказано, в последнее время температура повышается большими темпами в приполярной зоне, поэтому со временем уменьшается разность температур между полюсом и экватором, что отражается на характере горизонтальных движений в тропосфере.

3. Довожу до Вашего сведения, что ураган, прошедший в ночь с 21.06 на 22.06.2005, повалил 3 дерева (на 7-ой линии, на Большом проспекте, на Наличной улице). В связи с произошедшим были проведены мероприятия по распилу и вывозу поваленных деревьев из указанных районов.

4. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!». Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным…

5. «Снегозилла» наступает: почему США оказались не готовы к погодному коллапсу. Снежная буря в США вызвала транспортный коллапс, парализовав движение и повергнув в панику тысячи людей. При этом о надвигающейся буре специальные службы знали заранее: о погодном катаклизме много писали, население было предупреждено. Почему же многие штаты и города восточного побережья США оказались банально не готовы к выпавшим осадкам?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: