Темы контрольных работ (рефератов) по курсу




 

1.Жанр «романа-предупреждения» во французской литературе.

2.Неоромантизм в прозе Ж.М.Леклезио.

3.Тема «непреодоленного прошлого» в творчестве Г.Белля.

4.Поэтика гротеска в творчестве Г.Грасса.

5.Сатира в творчестве Ивлина Во.

6.Английская антиутопия (О.Хаксли и Д.Оруэлл).

7.Театр парадокса Г.Пинтера.

8.Эстетика постмодернизма в романе У.Эко «Имя розы».

9.Сатира и фантастика в романах К.Воннегута.

10.Мир подростка и мир взрослых в романе Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

11.Миф и реальность в романе Д.Апдайка «Кентавр».

12. «Школа черного юмора» в литературе США.

13.Абсурдизм и реализм в драмах Э.Олби.

14. «Магический реализм» в прозе Г.Гарсии Маркеса.

15.Национальное и интернациональное в японской литературе (автор по выбору).

Литература по курсу

1.Тексты

Веркор. Молчание моря. Люди или животные. Сильва. Квота, или Сторонники изобилия (один роман по выбору).

Мерль Р. Остров. За стеклом. Мальвиль. Мадрапур (один роман по выбору).

Базен Э. Змея в кулаке. Супружеская жизнь. Крик совы (один роман по выбору).

Беккет С. В ожидании Годо.

Ионеско Э. Лысая певица. Носорог*. Стулья*.

Роб-Грийе А. В лабиринте (или: Саррот Н. Золотые плоды).

Модиано П. Площадь Звезды. Улица темных лавок. Утраченный мир (один роман по выбору).

Леклезио Ж.М. Пустыня* (или другой роман по выбору*).

Турнье М. Лесной царь (или другой роман по выбору).

Белль Г. Глазами клоуна. Бильярд в половине десятого. Групповой портрет с дамой (один роман по выбору).

Кеппен В. Голуби в траве. Теплица. Смерть в Риме (один роман по выбору).

Носсак Г.Э. Дело Д′Артеза (или: Андерш А. Винтерспельт).

Грасс Г. Жестяной барабан.

Зегерс А. Мертвые остаются молодыми (или: Кант Г. Остановка в пути).

Вольф К. Кассандра (или другой роман по выбору).

Во И Возвращение в Брайдсхед (или: Незабвенная).

Грин Г. Тихий американец. Комедианты. Ценой потери. Монсеньор Кихот (один роман по выбору).

Осборн Д. Оглянись во гневе.

Пинтер Г. Сторож.

Голдинг У. Повелитель мух. Свободное падение. Зримая тьма (один роман по выбору).

Мердок А. Под сетью. Дикая роза. Сон Бруно. Черный принц (один роман по выбору).

Фаулз Д. Коллекционер. Волхв. Женщина французского лейтенанта. Мантисса (один роман по выбору).

Барнс Д. История мира в 10 ½ главах. Англия, Англия. Попугай Флобера (один роман по выбору).

Акройд П. Процесс Элизабет Кри. Завещание Оскара Уайльда. Дом доктора Ди (один роман по выбору*).

Эко У. Имя Розы.

Сэлинджер Д.Д. Над пропастью во ржи.

Керуак Д. В дороге. Бродяги Дхармы. Подземные (один роман по выбору*).

Апдайк Д. Кентавр. Кролик, беги*.

Воннегут К. Колыбель для кошки. Сирены Титана. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей. Завтрак для чемпионов (один роман по выбору).

Хеллер Д. Поправка 22. Что-то случилось. Голд, или Не хуже золота (один роман по выбору).

Стайрон У. И поджег этот дом. Выбор Софи. Признания Ната Тернера (один роман по выбору*).

Миллер А. Смерть коммивояжера. Вид с моста. Цена (одну из пьес).

Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Орфей спускается в ад (одну из пьес).

Олби Э. Кто боится Вирджинии Вулф? Случай в зоопарке*.

Беллоу С. Герцог.

Барт Д. Плавучая опера (или: Конец пути).

Пинчон Т. V*.

Борхес Х.Л. Рассказы («Вавилонская библиотека», «Три версии предательства Иуды», «Пьер Менар, автор «Дон Кихота», «Богословы» и др.).

Кортасар Х. Выигрыши. Игра в классики. 62: Модель для сборки (один роман по выбору).

Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества. Полковнику никто не пишет*.

Варгас Льоса М. Зеленый дом. Капитан Панталеон и рота добрых услуг. Тетушка Хулия и писака (один роман по выбору).

Кавабата Я. Стон горы. Тысячекрылый журавль. Снежная страна (один роман по выбору).

Абэ К. Женщина в песках. Сожженная карта. Чужое лицо. Человек-ящик (один роман по выбору).

Оэ К. Объяли меня воды до души моей. Опоздавшая молодежь. Записки пинчраннера (один роман по выбору).

 

Произведения, отмеченные знаком *, для студентов ОЗО, студентов-финноугроведов и журналистов являются факультативными.

 

2.Учебники и пособия

Зарубежная литература ХХ века /Под ред. Л.Г.Андреева. М., 2003 (и послед. переизд.).

Зарубежная литература ХХ века /Под ред. В.М.Толмачева. М., 2003.

Гребенникова Н.С. Зарубежная литература. ХХ век: Учебное пособие. М., 2002.

 

3.Дополнительная литература

Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950 – 60-х гг. М., 1982.

Французская литература: 1945 – 1990. М., 1995.

Наркирьер Ф.С. Французский роман наших дней. М., 1980.

Рягузова Г.М. Современный французский роман-«предупреждение». Киев, 1984.

Уваров Ю.П. Современный французский роман (60-80-е годы). М., 1985.

Проскурникова Т.Б. Французская «антидрама» (50-60-е годы) М., 1968.

История литературы ФРГ. М., 1980.

История литературы ГДР. М., 1982.

Зачевский Е.А. Группа «47» и становление западногерманской литературы. Л., 1989.

Млечина И. Литература и «общество потребления». М., 1975.

История литератур Восточной Европы после Второй мировой войны: В 2 т. М.. 1995 – 2001 (разделы о литературе ГДР).

Английская литература: 1945 – 1980. М., 1987.

Ивашова В.В. Литература Великобритании ХХ века. М., 1984.

Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века. М., 1982.

Филюшкина С.Н. Современный английский роман. Воронеж, 1988.

Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда. Воронеж, 2000.

Зверев А.М. Модернизм в литературе США. М., 1979.

Злобин Г.П. По ту сторону мечты: Страницы американской литературы ХХ века. М., 1985.

Мулярчик А.С. Спор идет о человеке: О литературе США 2-ой половины ХХ века. М., 1985.

Смирнов Б.А. Театр США: ХХ век. Л.. 1976.

Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976.

Земсков В.Б. Г.Гарсиа Маркес. М., 1989.

Зюкова Н.С. Алехо Карпентьер. Л., 1982.

Кутейщикова В.Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман: 50-70-е годы. М., 1983.

Тертерян И.А. Человек мифотворящий. М.. 1988.

Григорьева Т. Японская литература ХХ века. М., 1983.

Рехо К. Современный японский роман. М., 1977.

Федоренко Н.Т. Ясунари Кавабата. Краски времени. М., 1982.

Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.

Райнеке (Виноградова) Ю.С. Исторический роман постмодернизма (Австрия, Великобритания, Германия, Россия). М., 2002.

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.. 1996.

 

 

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу

 

1.Литература в культуре второй половины 20 века.

2.Литературный традиционализм французского семейного романа (Э.Базен).

3.Жанр романа-предупреждения во французской литературе (Веркор, Р.Мерль).

4.Модернизм французского «нового романа».

5.Французская «антидрама» (С.Беккет, Э.Ионеско).

6.Неоромантические тенденции во французском романе конца 20 века (П.Модиано, Ж.М.Леклезио).

7.Мифотворчество в прозе М.Турнье.

8.Литература «внутренней эмиграции» в ФРГ (Г.Бенн, Г.Казак).

9.Проблема «непреодоленного прошлого» в романах В.Кеппена.

10.Человек и история в прозе Г.Белля.

11.Тема войны и фашизма в немецкой прозе (Г.Э.Носсак, А.Андерш).

12.Национальная самокритика в творчестве Г.Грасса.

13.Основные тенденции развития литературы в ГДР.

14.Сатирическая традиция в романах И.Во.

15.Политическая и нравственная проблематика в творчестве Г.Грина.

16. «Рассерженные молодые люди» в английской литературе.

17.Драматургия Г.Пинтера.

18.Романы-притчи У.Голдинга.

19.Философско-психологические романы А.Мердок.

20.Художественные эксперименты Д.Фаулза.

21.Литература английского постмодернизма (Дж.Барнс, П.Акройд).

22.Поэзия и проза американских «битников».

23.Поиски духовных ориентиров в творчестве Д.Д.Сэлинджера.

24.Миф и бытописание в романах Д.Апдайка.

25.Сатирическая проза Д.Хеллера.

26.Гротеск и фантастика в романах К.Воннегута.

27.Герой-интеллектуал в прозе С.Беллоу.

28.Социально-исторические романы У.Стайрона.

29.Постмодернизм в литературе США: школа «черного юмора».

30.Социальная и нравственная проблематика в драмах А.Миллера.

31. «Пластический театр» Т.Уильямса.

32.Абсурдизм и реализм в драматургии Э.Олби.

33. «Магический реализм» в творчестве Г.Гарсии Маркеса.

34.Интертекстуальность в прозе Х.Л.Борхеса.

35.Экспериментальная проза Х.Кортасара.

36.Мифотворчество латиноамериканской действительности в романах М.Варгаса Льосы.

37.Национальное мироощущение в прозе Кавабата Ясунари.

38.Человек и социум в романах Кобо Абэ.

39.Социальное и этическое в творчестве Кэндзабуро Оэ.

40.Эстетика и поэтика постмодернизма в литературе конца века.

 

 

Тесты по курсу

1.Термин «роман-предупреждение» используется критикой для характеристики произведений французского писателя: 1) Э.Базена, 2) Р.Мерля, 3) А.Роб-Грийе, 4) Э.Ионеско.

2.Назовите известные Вам имена французских создателей «нового романа»(3 – 4 имени) и их произведения: 1) 2) 3) 4).

3.Исключите лишнее имя из ряда авторов драматургии абсурда: 1)С.Беккет, 2)Г.Пинтер, 3)Э.Ионеско, 4)Д.Осборн.

4.Категории «причастие агнца» и «причастие буйвола» используются для характеристики персонажей в романе Г.Белля: 1) «Глазами клоуна», 2) «Бильярд в половине десятого», 3) «Групповой портрет с дамой», 4) «Женщины на берегу Рейна».

5.Назовите романы В.Кеппена, в которых раскрывается тема «непреодоленного прошлого» в жизни Германии (3 названия): 1) 2) 3).

6.Основная проблематика романа Г.Грина «Тихий американец»: 1)политическая, 2)философская, 3)социальная, 4)психологическая.

7.Назовите имена известных Вам английских писателей группы «рассерженной молодежи» (3 имени) и их произведения: 1) 2) 3).

8.Исключите лишнее имя из ряда писателей-постмодернистов конца ХХ века: 1)У.Голдинг, 2)Д.Фаулз, 3)У.Эко, 4)Д.Барнс.

9.Определение «Группа 47» используется для обозначения объединения: 1)английских, 2)немецких, 3)французских, 4)американских писателей середины ХХ века.

10.Творчество писателя К.Воннегута принадлежит к литературе: 1)английской, 2)немецкой, 3)американской второй половины ХХ века.

11.Продолжите ряд названий тетралогии Д.Апдайка о «Кролике Энгстроме»: 1) «Кролик, беги», 2), 3) 4).

12.Термин «магический реализм» используется для характеристики творчества: 1)Д.Апдайка, 2)К.Воннегута, 3)Г.Гарсии Маркеса, 4)Д.Барнса.

13.Исключите лишнее имя из ряда писателей ГДР: 1)А.Зегерс, 2)Г.Грасс, 3)К.Вольф, 4)Г.Кант.

14. «Пластическим театром» называл свои драмы американский писатель: 1)А.Миллер, 2)Т.Уильямс, 3)Э.Олби.

15.Какой из романов К.Воннегута включает тему Второй мировой войны: 1) «Механическое пианино», 2) «Колыбель для кошки», 3) «Бойня № 5, или Крестовый поход детей», 4) «Завтрак для чемпионов».

16.Характерные признаки «театра абсурда» содержат в себе многие драмы американского писателя: 1)А.Миллера, 2)Т.Уильямса, 3)Э.Олби.

17.Философия экзистенциализма в английской литературе наиболее отчетливо проявилась в творчестве: 1)У.Голдинга, 2)И.Во, 3)Д.Осборна, 4)А.Мердок.

18.Назовите известные Вам романы японского писателя Кобо Абэ (3 – 4 названия):

1) 2) 3) 4).

19.Назовите характерные черты литературы постмодернизма (4 – 5 понятий):

1) 2) 3) 4) 5).

20.Уподобление мира и истории библиотеке – характерная черта художественного сознания латиноамериканца: 1)Х.Л.Борхеса, 2)Х.Кортасара. 3)Г.Гарсии Маркеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: