Статья 11. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности.
При этом создаются льготные условия инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в наиболее важных для удовлетворения общественных потребностей направлениях, прежде всего социальной сфере, техническом и технологическом совершенствовании производства, создании новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, реализации инновационных проектов, внедрении открытий и изобретений, в агропромышленном комплексе, в реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в производстве строительных материалов, в области образования, культуры, охраны окружающей среды и здравоохранения.
Статья 12. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности.
2. Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных средств.
|
3. Регулирование условий инвестиционной деятельности осуществляется посредством:
предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств.
государственных норм и стандартов;
мер по развитию и защите экономической конкуренции;
разгосударствления и приватизации собственности;
определения условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами;
политики ценообразования;
проведение государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов строительства;
Статья 13. Порядок принятия решений по республиканским государственным инвестициям
1. Решения по республиканским хозяйственным инвестициям принимаются на основе прогнозов экономического и социального развития республики, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющий целесообразность этих инвестиций.
2. Проекты целевых комплексных республиканских программ разрабатываются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины с участием заинтересованных государственных органов и общественных организаций, и представляются Кабинетом Министров Украины на утверждение Верховному Совету Украины в составе Основных направлений экономического и социального развития республики.
3. Верховный Совет Украины утверждает в составе Основных направлений экономического и социального развития республики объемы государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета.
|
Статья 14. Порядок размещения государственного заказа на выполнение работ в капитальном строительстве
1. Одной из форм реализации республиканских государственных инвестиций является республиканский государственный заказ на выполнение работ в капитальном строительстве.
2. Государственный заказ размещается, как правило, на конкурсной основе с учетом экономической выгодности этих заказов для предприятий и организаций.
3. Приемка в эксплуатацию объектов республиканского государственного заказа производится в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.
Статья 15. Государственная экспертиза инвестиций
1. Обязательной государственной экспертизе в полном объеме подлежат инвестиционные программы и проекты строительства, что осуществляются с привлечениям средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств государственных предприятий, учреждений и организаций, за исключением объектов гражданского и производственного назначения, для утверждения проектов
строительства которых комплексное заключение государственной экспертизы не является обязательным. Инвестиционные программы и проекты строительства, которые осуществляются за счет других источников финансирования, подлежат экспертизе согласно части первой статьи 8 этого Закона.
|
Государственная экспертиза инвестиционных программ и проектов строительства осуществляется на принципах организационного единства специализированной государственной экспертной организацией центрального органа исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры "Укргосстройэкспертиза" и ее местными подразделениями при участии экспертных подразделений организаций - соисполнителей комплексной государственной
экспертизы. Порядок утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и осуществления их государственной экспертизы определяется Кабинетом Министров Украины.
2. В случае необходимости экспертиза отдельных инвестиционных проектов и программ может осуществляться экспертными комиссиями создаваемыми Верховным Советом Украины.
Статья 16. Регулирование инвестиционной деятельности Верховным Советом Крымской АССР и местными Советами народных депутатов
Верховный Совет Крымской АССР и местные Советы народных депутатов в пределах своих полномочий осуществляют регулирование инвестиционной деятельности на своей территории, в том числе путем согласования вопросов о создании производственных и социальных объектов, использовании природных ресурсов субъектами инвестиционной деятельности.
Статья 17. Ценообразование инвестиционной деятельности
Стоимость продукции, работ и услуг в процессе инвестиционной деятельности определяется по свободным ценам и тарифам, в том числе по итогам конкурсов (торгов), а в случаях, предусмотренных законодательными актами, по государственным фиксированным и регулируемым ценам и тарифам.
Стоимость строительства определяется с использованием государственных сметных норм, которые являются обязательными при осуществлении строительства объектов с привлечениям средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств государственных предприятий, учреждений и организаций.