ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального онлайн-конкурса ребусов «Попробуй отгадай!»
Общие положения.
1.1. Онлайн-конкурс ребусов «Попробуй отгадай!» (далее Конкурс) нацелен на популяризацию профессий, в том числе рабочих, востребованных на региональном рынке труда.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения Конкурса, требования к работам, критерии отбора и подведения итогов.
1.3. Организаторы оставляют за собой право вводить номинации в рамках существующих категорий в процессе проведения конкурса.
1.4. Конкурс включает в себя следующие категории для обучающихся образовательных организаций и организаций дополнительного образования г. Ханты-Мансийска:
-Категория «Отгадай»;
-Категория «Создай».
Цели и задачи.
2.1. Цель: повышение социальной активности участников образовательных отношений в профессиональном самоопределении школьников.
2.2. Задачи:
- повышение уровня знаний и интереса обучающихся к миру профессий через развитие познавательного интереса к различным видам профессиональной деятельности и творческое преобразование полученных знаний.
- сплочение всех участников образовательных отношений в процессе совместной деятельности, направленной на формирование у воспитанников и обучающихся общеобразовательных организаций осмысленной позиции в выборе будущей профессии.
- формирование ИКТ-компетентности учащихся, компетенций по исследовательской деятельности.
Организаторы.
3.1. Организатором Конкурса является Межшкольный Центр профессиональной ориентации Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» (далее – МБУДО «МУК»).
|
3.2. Для оценивания работы и конкурсных материалов участников создается Оргкомитет, который утверждается приказом МБУДО «МУК» и состоит из председателя, секретаря, членов комиссии. Оргкомитет формируется с правами экспертного совета и осуществляет руководство и координацию работ всех участников Конкурса.
3.3. Информация о Конкурсе размещается на сайте МБУДО «МУК» – https://mukhm.ru, официальной странице Вконтакте – https://vk.com/mukhm, официальном аккаунте Instagram – https://www.instagram.com/mukhm.ru/.
Участники.
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся 1-4-х классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Ханты-Мансийска.
4.2. Участие в Конкурсе является подтверждением ознакомления с настоящим Положением и означает согласие участника (родителей, либо лиц их заменяющих) на обработку персональных данных (фамилия, имя, класс) и размещение работ на официальном сайте, странице Вконтакте, аккаунте Instagram МБУДО «МУК».
Сроки, порядок и условия проведения акции.
5.1. Конкурс проводится в период с 01 по 14 июня 2020 года на базе МБУДО «МУК» в три этапа:
- с 01 по 07 июня (включительно) 2020 года – этап решения, приема конкурсных материалов и их размещения в сети Интернет;
- с 08 по 11 июня (включительно) 2020 года – этап экспертизы работы участников и конкурсных материалов;
- с 12 по 14 июня (включительно) 2020 года – подведение итогов, объявление результатов Конкурса.
5.2. Для участия в Конкурсе необходимо:
- Категория «Отгадай!» - с 01.06.2020 по 07.06.2020 (включительно) на официальной странице МБУДО «МУК» Вконтакте - https://vk.com/mukhm, периодически будут размещаться задания (ребусы). Задача участников – решить ребус и написать ответ в комментариях к публикации записи. За каждый правильный ответ участнику, решившему задание первым, присуждается 1 балл. Участники набравшие наибольшее количество баллов за весь период проведения Конкурса объявляются победителями Конкурса в соответствующей категории.
|
- Категория «Создай!» - с 01.06.2020 по 07.06.2020 (включительно) организуется прием конкурсных работ (ребусов) на тему «Профессии мира». Задача участников – придумать, оформить и отправить конкурсную работу одним из двух способов:
- на адрес электронной почты olsen1977@yandex.ru;
- в личные сообщения официальной группы МБУДО «МУК» - https://vk.com/mukhm.
5.4. К участию в Конкурсе не допускаются коллективные работы (конкурсная работа должна быть выполнена 1 автором).
5.5. К участию в Конкурсе не принимаются заявки и конкурсные материалы, поступившие после истечения срока приема работ (после 07 июня 2020 г.).
5.6. К участию допускаются только уникальные работы.
5.7. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц возлагается на участников Конкурса.
5.8. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать (полностью или частично) материалы участников Конкурса в некоммерческих целях для профориентационной, учебной деятельности, в методических и информационных изданиях, включая официальные Интернет-ресурсы и социальные сети организаторов, для трансляции по телевидению и радио, а также для размещения на других информационных площадках и информационных носителях.
|
Экспертный совет.
6.1. Функцию Экспертного совета Конкурса исполняет Оргкомитет, согласно пункта 3.2. настоящего Положения.
6.2. Оргкомитет Конкурса является коллегиальным органом и состоит не менее чем из пяти человек.
6.3. По итогам рассмотрения конкурсных работ, после осуществления процедуры подсчёта баллов, принимаются решения о признании победителей Конкурса. Решение Оргкомитета оформляется протоколом (Приложение 2), который подписывают председатель, секретарь и члены Оргкомитета.
6.4. Оргкомитет не предоставляет комментарии и объяснения по результатам и итогам Конкурса. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.
6.5. Заседание Оргкомитет считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 состава экспертов.
Критерии оценки
7.1. Работа участников в категории «Отгадай!» оценивается по правильным ответам на задание в комментариях к публикации по праву первенства.
7.2. Конкурсные материалы категории «Создай!» оцениваются по пятибалльной шкале (максимальный балл – 20 (двадцать баллов), согласно форме оценочного листа по следующим критериям:
- Соответствие представленной работы заявленной теме конкурса;
- Соблюдение требований Положения и правил составления;
- Оригинальность, творческий подход и эстетичность исполнения;
- Наличие ключей (ответов) к ребусу.
Требования к работам
8.1.1. В категории «Создай!» организаторы не предъявляют особых требований к участникам Конкурса.
8.1.2. В категории «Отгадай!» работы должны соответствовать теме («Профессии мира») и общепринятым правилам составления ребусов (Приложение 1).
8.1.3. Работа должна быть выполнена в электронном формате JPG (JPEG).
8.1.4. Представленная работа, должна быть выполнена обучающимися, и не должна быть скопирована из других источников.
8.1.5. Работа должна сопровождаться информацией об участнике (Фамилия, Имя, номер класса с литерой, ключ к ребусу).
Пример оформления:
Иванов Иван, 1 «А» класс, «Учитель».
Итоги Акции.
9.1. На основании протокола Оргкомитета итоги Конкурса утверждаются приказом директора МБУДО «МУК».
9.2. Победители и участники Конкурса награждаются сертификатами победителей (в электронном формате).
9.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участника (в электронном формате).
10. Контактная информация
Слинкина Виктория Александровна, методист Межшкольного Центра профессиональной ориентации, контактный телефон 8 (3467)33-20-68, доб. 9, olsen1977@yandex.ru.
Приложение 1
к Положению муниципального
онлайн-конкурса ребусов
«Попробуй отгадай!»
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ
Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например, «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например, «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п.
3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:
В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "СЕМЬВО", а вместо "вода" - "ДАВО".
5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка».
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с».
9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б».
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства
Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость».
12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг».
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например, «у-бежит».
14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами, читаем: «до-ля», «фа-соль».
Приложение 2
к Положению муниципального
онлайн-конкурса ребусов
«Попробуй отгадай!»