Онищенко предупредил об опасности рентгеновских сканеров в аэропортах




5 марта 2011, 17:40

 

Геннадий Онищенко заявил, что аппараты для рентгеновского сканирования пассажиров в аэропортах могут представлять серьезную опасность для здоровья людей. Однако эксперты считают, что дозы облучение от таких аппаратов крайне невысоки.

Глава Роспотребнадзора призвал задуматься о глобальной кампании по обеспечению безопасности в аэропортах и других местах скопления народа. На сайте Федеральной службы появилось заявление, в котором говорится, что установки для рентгеновского сканирования пассажиров вредны для здоровья. В целом, человек может проходить через них безболезненно не больше 20-и раз в год. Хотя, очевидно, что многие люди летают гораздо чаще.

Рентгеновские сканеры могут вызвать серьезные заболевания

"Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов— вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением",— говорится в документе. В связи с этим Роспотребнадзор призывает все организации, в первую очередь, аэропорты, ввести жесткий контроль работы аппаратов для сканирования пассажиров.

Также Онищенко выступил против скрытой проверки людей. "Решение о возможности своего сканирования человек должен принимать самостоятельно, предварительно получив информацию о дозе облучения и возможных последствиях для здоровья. При скрытых исследованиях человек лишается права выбора. Однако, даже при медицинских видах исследований человека Федеральным законом (ФЗ-3, 1996г. „О радиационной безопасности населения") предусмотрен порядок добровольности и возможность отказа пациента от исследований",— сообщает заявление.

Напомним, что подобные меры предосторожности уже в ближайшее время планируют вводить в московском и петербургском метрополитене. В Санкт-Петербурге, по словам начальник УВД на метрополитене Сергея Автомонова, уже к апрелю такие сканеры должны появиться на 20 станциях. Правда, в Москве— пока только на "Охотном ряду".

"Охотный ряд" оборудовали после 11 декабря В Москве автоматизированная система досмотра пассажиров пока есть только на одной станции — "Охотный ряд" Сокольнической линии. Пункт досмотра пассажиров и багажа появился на станции в декабре 2010 года, вскоре после массовых беспорядков на Манежной площади. Пункт досмотра состоит из нескольких рамок-металлодетекторов, ленты для досмотра багажа и взрывозащитной камеры. Он расположен рядом с эскалаторами у входа со стороны Большого театра.

Врачи не считают опасность серьезной

Однако специалисты не разделяют пессимизма главы Роспотребнадзора. Рентгенологи Московского областного научно-исследовательского клинического института им М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) рассказали GZT.RU, что доза облучения, которую получает человек при прохождении через рентгеновский сканер, очень мала. "Согласно санитарным нормам, допустимая норма облучения для здоровых людей составляет 0,1 милизиверта в год. Для сравнения, при рентгенографическом исследовании костной системы, один снимок облучает человека на 0,001 милизиверта.

С сотрудниками МОНИКИ согласен исполнительный директор "Открытого института здоровья" Алексей Бобрик. "В целом, сканирование аппаратами относительно безопасно. На тысячи или миллионы людей мы можем наблюдать лишь несколько случаев появления рака или онкологии. Однако, учитывая пользу, которую приносят такие аппараты, можно считать этот небольшой процент неизбежным злом.

По заверениям производителей, микроволновый сканер не представляет никакой опасности здоровью люде Источник https://www.travel.ru/

Другими словами, проходить через рентгеновское облучение не полезно— это правда. Но возможность распознать, например, террористов со взрывчаткой по значимости превосходит те 2, 3, 5 или 10 случаев потенциальной опасности онкологии,— считает специалист.— И даже если летать каждую неделю, дозы облучения будут ничтожно малы. В конце концов, если человек получил многочисленные травмы рук, ног и черепа, то он будет делать томографию столько раз, сколько нужно для лечения. И никто не поставит под сомнение необходимость этой процедуры. Хотя доза облучения, которую получит человек, в разы превосходит ту, которую можно получить в аэропортах за всю жизнь.

Существуют математические модели, которые покажут, какое количество заболеваний раком можно получить, если ежегодно делать флюорографию. Приблизительно на миллион будет 1–2 случая дополнительной онкологии",— заключил Бобрик.

Аэропорты уверяют в полной безопасности

В свою очередь, представители аэропортов отрицают тот факт, что используемая ими аппаратура опасна для здоровья пассажиров. Например, во Внуково GZT.RU уверили, что все устройства прошли сертификацию и не превышают допустимых норм воздействия на человека. Соответственно, не подвергая опасности здоровье пассажиров.

"Автоматы есть разные. Одни стоят при входе — интроскопы, которые просматривают ручную кладь; рамки металодетектора используются для пассажиров; в так называемой стерильной зоне, уже после контроля, установлены другие автоматы. Такие же, как и в других международных аэропортах. Все они сертифицированы, а их облучение почти в десять раз меньше, чем от мобильных телефонов новых моделей. К слову, все процедуры досмотра выбирает на сам аэропорт. Существуют федеральные авиационные правила. Они, в том числе, прописывают, какое оборудование можно использовать в аэропорту. Аналогичная аппаратура стоит в крупнейших европейских аэропортах— Хитроу, Шарль де Голль и так далее",— объяснила GZT.RU Елена Крылова, начальник пресс-центра аэропорта Внуково.

Многие пассажиры не хотят демонстрировать себя в таком виде. Рентгеновский сканер Источник https://www.travel.ru/

Типы сканеров Сканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные— кожа, мышцы— светлые, а более плотный металл— темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера— рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray). Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в ДНК. Но никаких документальных подтверждений нет. Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений. Источник— www.travel.ru

В свою очередь, руководство Домодедово выступили с официальным заявлением о том, что в их аэропорту вообще не используется рентгеновское сканирование людей. "Для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности нашего аэропорта использует радиоволновые сканеры. Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 000 раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено.

Такие средства досмотра как рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры и другое оборудование используется исключительно в процессе досмотра багажа и ручной клади",— гласит заявление.

 

 

Сайт:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: