Соответствует ли обряд вечери Господней в АСД по Писанию.




Из каких элементов состоит обряд вечери в АСД?
1.Ногоомовение
2.Питие сока как символа крови.
3. Принятие опреснока.
Давайте каждый элемент вечери рассмотрим по отдельности.
О вечере в Писании повествуют 5 (пять) евангелистов. Матфей (26 гл.), Марк (14 гл.), Лука (22 гл.), Иоанн (12 и 13 гл.) и Павел (1 Коринф.11 гл.).
Что интересно, ни один евангелист не описывает вечерю цельным обрядом, таким, каким этот обряд представлен в АСД.

Ногоомовение. Про ногоомовение ничего не пишут ни Матфей, ни Марк, ни Лука, ни Павел. И только Иоанн пишет про омытие ног, но даже не вспоминает про питие символической крови (сока виноградного) и про поедание пресного хлеба или опресноко в.

Иисус не вводил такой обряд как "ногоомовение" - это неверно, как во многих христианских "учениях" сегодня заявляют,просто нужно внимательно изучать хоть то, что перед нашими глазами находится,не говоря уже о том чего мы не видим - но верим!
Вот пример:
От Иоанна 13
«2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?»

Так что Иисус говорит Петру? - а вот что:
«7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.»
Вопрос когда "после" - а вот:
«12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.»
Иисус слышал их спор - кто "сядет по-правую руку и кто - по-левую",
потому и показал пример какие отношения должны быть между ними...
А вот само объяснение того что сделал Иисус ученикам, и это не вв
едение обряда как утверждают многие "учения" - а просто исполнение пророчества высказанного псалмопевцем (Псалом 40:10) о самом Иисусе, чтоб у учеников не было сомнений,что Он и есть мессия:
«Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.»

Иисус при омытии ног ученикам говорит в Ин.13:7: «Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.... 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.


10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.»
Что такое омыть руки и голову? Омыть голову – это очистить мысли. Омыть руки - это исправить свои дела. Омыть ноги – это исправить пути. Иисус, омывая ноги ученикам, направлял их на пути благовестия. Находясь с Иисусом три с половиной года, ученики ели с ним хлеб не только буквальный, но и хлеб духовный как учение. Мысли и дела их были очищены, кроме Иуды. Иисус омытием ног направлял их на пути благовестия, служения и апостольства (Деян.1:25).


Если у Иуды сердце не было чисто, то буквальное омытие ног Учителем не исправило его пути.
Ин.13:18 «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.» Иуда питался учением Господа (ел хлеб Его), но не позволил вычистить сердце свое.

Ин.13:20 «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.»


Иисус символическим омытием ног посылает учеников на служение. Мк.16:14-15:«Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»


Но нам не надо забывать, что смерть Иисуса отменила все обряды, относящиеся до плоти. (Евр. 9:8-10. «8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.


9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,


10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления».).


Так нужно ли нам сегодня буквально омывать ноги? Что нам это даст? Если смысл омытия ног Иисусом Его ученикам был не буквальным, а духовным - послать их проповедовать.


Евр.9:8 «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.»


Если мы буквально омываем ноги (т.е. совершаем обряд из Евр.9:10, «различными омовениями»), то для нас закрыт путь во святилище.
Давайте еще посмотрим эти же стихи в переводе М.П.Кулакова. Евр.9:8-10: «Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное. Все это символично, все это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы, которые приносятся в земном Святилище по предписанию закона, не могут очистить совесть и привести к совершенству тех, кто так служит Богу, потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не будет все исправлено.»
Все плотские буквальные обряды имели право быть только до смерти Иисуса. А после смерти Иисуса поклонение в духе и истине. Ин.4:23-24: «23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

Если бы порядок обряда вечери, происходящей в АСД, был бы предписан Писанием как обязательный, то могли бы промолчать о ногоомовении 4 евангелиста?

Второй элемент вечери – это питие сока как символа крови.
О питие символической крови говорят Матфей 26:27-28; Марк14:23-24; Лука22:17, 20. Павел в 1Кор.11:25-27. А Иоанн не говорит ни слова про питие символической крови. Если бы в Писании было предписано пить виноградный сок, то почему Павел в 1Кор.11:21 пишет: «ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.» Можно ли упиться символическим стаканчиком или глотком из чаши виноградного сока? М.П. Кулаков перевел 1Кор.11:21 «... так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян.»


Давайте посмотрим что же говорит Ветхий Завет об употреблении крови. Бог в ВЗ говорит: «никакой крови не ешьте». Но на вечере мы пьем символ крови. Пьем буквальный сок, но представляем, что это кровь Иисуса. Иисус говорил в нагорной проповеди: Мф.5:27 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.


28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» Мф.5:21 «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.


22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Пить можно сок, воду или вино, но если подразумеваешь, что это кровь, то это и есть кровь, будь она символической.


Лев.17:14 «не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.»


Лев.17:10 «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,»


Лев.3:17;7:26;17:10,14; Втор. 12:16,23; 15:23; Бог в ВЗ определенно говорит, если кто будет пить кровь – будет истреблен.

Бахус (один из покровителей современного христианства) у римлян имел один «святой» день, в который народ сходился, пил вино и ел хлеб в его храме во славу этому богу, что ныне священники превратили в причастие во славу Христа на своих службах. («Историческая комета». 15 стр.)

Вечеря Господня представлена как пасхальная трапеза. В пасхальной трапезе присутствовало питие вина или сока? Нет. Исх.12: 8 «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;»


Кровь употреблялась во время Пасхи следующим образом: Исх.12:22 «22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде;» Но ни в коем случае кровь не пилась, ни буквальная, ни символическая в виде вина или сока.

Что Библия говорит о чаше и ее содержимом? Можно ли содержимое чаши употреблять?

Иер. 25:15-17; 27-28: «15.Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют – и будут шататься, и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них...... 27. И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить.»

Ис. 51:17, 20-23: «17.Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил. 20. Сыновья твои изнемогли, лежат по углам всех улиц...., исполненные гнева Господа, прещения Бога твоего. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за свой народ: вот Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их. И подам ее в руки мучителям твоим....»
Иер. 51:7: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю: народы пили из нее вино и безумствовали».

Откр. 17:4: «...и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена.... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых....».

Если зверь – это римско-католическая церковь, то кто эта женщина, сидящая на звере и предлагающая народам чашу с мерзостями и нечистотою блудодейства ее.? Все христианство?, которое сегодня представляет смесь (Вавилон) язычества с христианством. Отступивший протестантизм?, как составная часть христианства, у которого сегодня почти нет различий с учением римско-католической церкви?

Откр. 17: 18: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями».


Откр. 18: 2,6: «2....пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу....; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. 6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое».

Чем мы можем утолить духовную жажду? Чистым учением, исходящим от Господа.


Откр. 22: 1, 17: “1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 17. Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».


Господь допустил, что вода (чистое учение) сегодня превращена в кровь, непригодную для употребления. Христианство предлагает народам испить чашу с мерзостью.


Откр. 15:7: «И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков».

Откр. 16: 3,4,6: «3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца,.... 4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. 6.....Ты дал им пить кровь: они достойны того».

«никакой крови не ешьте» (Лев.3:17; 7:26; 17:14; Вт. 12:16, 23; 15:23)


На вечере мы пьем символическую кровь, непригодную для употребления. И подносит ее в чаше отступившая от истины блудница.

Вечеря в АСД происходит четыре раза в год (четыре стороны у креста, крест – основной фундаментальный знак язычества), так же как у католиков, совпадает (или почти совпадает) с датами солцеворота (солнце-объект поклонения у язычников).

Третий элемент вечери – употребление опреснока. Опреснок – это часть пасхальной трапезы.
Давайте зададим вопрос: Мог ли Иисус в год своей смерти на вечере кушать пасху? Как нам повествуют 3 евангелия: Мф.26: 17 «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?»; Мк.14: 12 «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.»; Лк. 22: 7 «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,»

1Кор.5:7 «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» Иисус, пасхальный Агнец, в год Своей смерти умирал вместо ежегодного пасхального агнца и в то же время, когда закалывался ежегодный пасхальный агнец. Порядок Пасхи необходимо изучить в четырех книгах Моисея. Исход 12-13 гл.; Левит 23:3-6; Числа 9 гл. 33:3; Второзаконие 16 гл.


Иисус, как пасхальный Агнец, мог ли сказать такие слова: «Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» (Мк.14:14).
В Исх. 12:3, 6 читаем: «3 Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;»; «6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,». Агнец отделялся от стада в 10 день первого месяца и содержался отдельно, его не кормили, чтобы очистился кишечник. Мог ли Иисус перед Своей смертью с 10 по 14 нисана (авива) вообще что-то кушать? Что утверждается в Мк.14:14.


Пасха (а Иисус – наша Пасха) закалывалась 14 нисана вечером, а кушалась 15 нисана ночью.
Исх.12:6 «и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,»; Исх.12:8 «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;». Если Иисус умер 14 нисана как пасхальный Агнец, то по закону Моисея о Пасхе, мог ли Он кушать Пасху (Сам Себя) 15 нисана? Вечером 14 нисана Он уже был погребен.

Рассмотрим еще один вопрос: Мог ли быть на вечере пресный хлеб (опреснок)? Пресный хлеб замешивался после полудня 14 нисана. А вечеря была или за 6 дней до Пасхи (Ин.12:1-2), или перед праздником Пасхи (Ин.13:1). Опресноков по закону Моисея еще в это время быть не могло. Прочитаем в Ин.13:26 «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.». Речь идет о хлебе, а не об опресноке.


Если вечеря представляется как пасха, то на вечере должна быть пасхальная трапеза – а это – запеченный агнец, опресноки и горькие травы. Но на вечере употребляют сок, как символ крови (в пасхальной трапезе этого элемента нет), опреснок. И нигде не написано, что бы на вечере ели запеченного агнца.

Давайте исследуем вопрос: каким образом на вечере Иисус Христос выделил Иуду Искариота? Что говорят об этом четыре евангелия (Мф. Мк. Лк. Иоан.)? И есть ли подтверждение в ВЗ?

Мф. 26:23: «....опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст Меня».На этот стих параллельных мест нет и подтверждения (пророчества) в ВЗ нет.

Мк. 14:20: «...один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо».Параллельных мест нет и это действие ВЗ не подтверждает.

Лк. 22:21: «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом».
Параллельных мест нет и пророчества в ВЗ нет.

Иоан. 13:18, 21,26 «18. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». 21....один из вас предаст Меня. 26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам.И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту».
Параллельные места есть (Пс.40:10 и Деян.1:16) и ВЗ подтверждает это действие.
Пс. 40:10: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту».

Мы имеем разночтения. Какому евангелию верить, а какому нет?
Ин.13:33 «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.


34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.


35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.»
На вечере была дана новая заповедь о любви.

Место закалывания пасхи не могло быть произвольным. Втор.16:5-7 («5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои..»).


Время так же не могло быть произвольным.

Вечеря, как ужин, может происходить в любое время, когда мы собираемся в воспоминание Иисуса, а не только один раз в году или четыре раза в году, как у АСД.

Как нам понимать следующие стихи в Мф.26:26
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.»; Мк.14: 22 «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.»; Лк.22: 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.». Если считать хлеб как символ тела Иисуса, мог ли он «преломляться»? Ин.19:35 «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. » Тело Иисуса не было «преломлено».
Если считать хлеб на вечере как учение Иисуса (Я хлеб, сошедший с небес), которое Иисус «преломил» (т.е. объяснил) и разделил между учениками, то этот вариант более правдоподобный.
Посмотрим в переводе М.П. Кулакова Деян.2:42: «Неустанно внимали они словам апостолов и твердо держались всего, чему те учили, пребывая в братском общении, в преломлении хлеба и в молитвах. » Сноска на этот стих говорит: 2:42 Букв.: они же постоянно пребывали в учении апостолов. Мы можем принять, что хлеб – это учение.

Как нам понимать эти стихи? Мф.26: 17 «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?»; Мк.14: 12 «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.»; Лк.22: 7 «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.»


Если мы обратимся к Пятикнижию Моисея, где описан порядок приготовления и празднования Пасхи и последующей опресночной недели, то придем к выводу, что первый день опресноков в опресночной неделе – это 15 нисана, Пасха закалывалась и приготовлялась 14 нисана после полудня, а елась ночью 15 нисана (и съесть ее нужно было до утра). Утром 15 нисана начинался праздник опресноков.


Так что вышеприведенные стихи – грубая подделка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: