Порядок формирования Общественного совета при Комитете




Положение

Об Общественном совете при Комитете по культуре, спорту и туризму Чукотского автономного округа

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение об Общественном совете (далее - Положение) при Комитете по культуре, спорту и туризму Чукотского автономного округа (далее - Комитет) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при Комитете (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Комитета с Общественной палатой Чукотского автономного округа (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. В своей работе Общественный совет руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа и настоящим Положением.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Комитет в установленном порядке.

Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета, включая рассмотрение проектов, разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, рассмотрение ежегодных планов деятельности Комитета и отчета об их исполнении, а также иных вопросов.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Комитетом;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания услуг учреждениями культуры Чукотского автономного округа;

2.2.3. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы Комитета, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Комитета;

2.3.3. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Комитета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководство Комитета и руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Комитетом государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с Комитетом создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета).

 

Порядок формирования Общественного совета при Комитете

 

3.1. Состав Общественного совета формируется на основе добровольного участия.

3.2. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.3. Количественный состав Общественного совета определяется Комитетом и составляет 7 (семь) человек.

3.4. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Комитетом по согласованию с Общественной палатой.

3.5. Организатором конкурса является Общественная палата.

3.6. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.11. настоящего Положения.

3.6.1. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе Общественной палаты либо Комитета. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Комитет направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные Положение.

3.9. После получения предложения Комитета о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного Положения Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.

3.10. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.

3.11. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования.

3.11.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:

а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

в) не находиться в процессе ликвидации;

г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Комитета;

д) осуществлять деятельность в сфере полномочий Комитета.

3.11.2. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты;

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, имеющие гражданство другого государства.

3.11.3. Членом Общественного совета при Комитете может стать гражданин Российской Федерации:

а) достигший возраста 21 года;

б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Комитета, не менее одного года;

в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

3.12. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Председателя Комитета о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;

ж) фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.

3.13. Общественная палата проводит анализ, полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям.

3.14. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.

3.15. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.

3.16. Общественная палата направляет Председателю Комитета список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения.

3.17. При формировании Общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Комитетом не допускается.

3.18. Утверждение Комитетом состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Комитет. В тот же срок Председатель Комитета определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

3.19. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Председателем Комитета приказа об утверждении состава Общественного совета.

3.20. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Общественного совета.

3.21. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.22.

3.22. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена Общественного депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.5. настоящего Положения;

10) смерти члена Общественного совета;

11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.

3.23. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.

3.23.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6), 9) пункта 3.22. настоящего Положения направляются в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению приказом Комитета. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.

3.23.2. Копия соответствующего приказа Комитета в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.

3.23.3. После поступления в Общественную палату копии приказа Комитета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется в Комитет по культуре.

3.24. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Комитета.

3.25. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется в Комитет. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения Председатель Комитета принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

3.26. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.

3.27. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.28. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Комитета.

3.29. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.30. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

3.31. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: