Гамлет (обращаясь к Шляпнику):




А, флейты! Дайте мне одну на пробу. Отойдите в сторону. Что это вы все вьетесь вокруг, точно хотите загнать меня в какие-то сети?

Гильденстерн:

О принц, если мое участие так навязчиво, значит так безоговорочна моя любовь.

Гамлет:

Я что-то не понял. Ну, да все равно. Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.

Гильденстерн:

Принц, я не умею.

Гамлет:

Пожалуйста.

Гильденстерн:

Уверяю вас, я не умею.

Гамлет:

Но я прошу вас.

Гильденстерн:

Но я не знаю, как за это взяться,

Гамлет:

Это так же просто, как лгать. Перебирайте отверстия пальцами, вдувайте ртом воздух, и из нее польется нежнейшая музыка. Видите, вот клапаны.

Гильденстерн:

Но я не знаю, как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился.

Гамлет (встаёт со стола):

Смотрите же, с какою грязью вы меня смешали. Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание моих клапанов. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, со мной это легче, чем с флейтой? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.

Артемий:

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Андрей:

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Женя:

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Вика:

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

:

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Костя:

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Оля:

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Артемий:

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

Гаснет свет. Звук часов

Сцена пятая.

За столом сидят девочки.

Алиса и Герой развешивают фотографии Изольды Жуковой, Людмилы Абрамовой, Марины Влади, детей Никиты и Аркадия.

Шляпник:

Добро и зло в стране чудес - как и везде встречается,

Но только здесь они живут на разных берегах.

 

М.З.:

Здесь по дорогам разным истории скитаются,

И бегают фантазии на тоненьких ногах.

 

Герой (Артемий)стоя возле фотографий:

Люблю тебя сейчас
Не тайно — напоказ.
Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.

М. Влади (Женя):

«забыла обо всем на свете. Видела и слышала только его, чудесным образом моментально преобразившегося из простоватого парня в незаурядного творца».

Девочки поют

Я несла свою беду
По весеннему по льду.
Надломился лед, душа оборвалася.
Камнем под воду пошла,
А беда — хоть тяжела —
А за острые края задержалася.

И беда с того вот дня
Ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней, с кривотолками.
А что я не умерла,
Знала голая земля
Да еще перепела с перепелками.

Кто из них сказал ему,
Господину моему,
Только выдали меня, проболталися.
И, от страсти сам не свой,
Он отправился за мной,
А за ним беда с молвой привязалися.

Он настиг меня, догнал,
Обнял, на руки поднял.
Рядом с ним в седле беда ухмылялася.
Но остаться он не мог,
Был всего один денек,
А беда на вечный срок задержалася.

Свет выключается. Все расходятся по своим местам.

Сцена шестая.

Свет включен. Шляпник, М.З., Алиса (пытается навести порядок на столе)

Звук часов. Все замирают.

Фонограмма Высоцкого

И колеса времени стачивались трением -
Все на свете портится от трения.
И тогда обиделось время,
И застыли маятники времени.

И двенадцать в полночь не пробило,
Все ждали полдня, но опять не дождалися
Вот какое время наступило,
Такое нервное - взгляни, Алиса.

Звук сердца.

Оля М. (рядом с тумбой афиш) Свет на неё.:

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».

А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
«Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол…
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!

На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!

Подходит к двери, распахивает её. Там свет.

Гамлет(Артемий):

Все кончено, Гораций.
Простимся, королева! Бог с тобой!
А вы, немые зрители финала,
Ах, если б только время я имел, –
Но смерть – тупой конвойный и не любит,
Чтоб медлили, – я столько бы сказал…

Уходит в свет.

М.З. Алисе: Миледи! Зря вы обижаетесь на Зайца!

Он, правда, шутит неумно и огрызается,

Но он потом так сожалеет и терзается!..

Не обижайтесь же на Мартовского Зайца!

 

Уходят в свет.

Шляпник переставляет стрелки часов на 1980 год. Поворачивается к зрителям, снимает шляпу, читает:

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Aвва Oтче,

Чашу эту мимо пронеси.

 

Я люблю Твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

 

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить — не поле перейти.

 

Уходит в свет.

Фонограмма песни Т.Мяги «Олимпийский огонь»

Женя вешает на театральную тумбу объявление: „Умер актёр Владимир Высоцкий“:

«…я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!.."

Фонограмма затихает.

Все шёпотом говоря «умер актёр Владимир Высоцкий», выходят из зала, из-за двери. Выстраиваются на «сцене». Поют.

Am E7

О Володе Высоцком я песню придумать решил:

Am

вот еще одному не вернуться домой из похода.

Dm

Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...

E7 Am

Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

 

 

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом

отправляться и нам по следам по его по горячим.

Пусть кружит над Москвою орхипший его баритон,

ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

 

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,

но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился...

Белый аист московский на белое небо взлетел,

черный аист московский на черную землю спустился.

Поклон.

Фонограмма песни Додо из Алисы в стране чудес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: