П О Л О Ж Е Н И Е
О ежегодном региональном конкурсе
"Будущие законодатели Пермского края"
Законодательное Собрание Пермского края ежегодно проводит региональный конкурс "Будущие законодатели Пермского края" в рамках парламентского урока.
Цель и задачи конкурса
Цель – создание креативной образовательной среды как условия формирования гражданской культуры населения.
Задачи:
1. формирование мотивов и развитие навыков изменения социальной реальности по инициативе обучающихся;
2. смещение акцента роли педагогического работника с "исполнителя, транслятора" к "креативному организатору" деятельности обучающихся по: созданию дискуссионных площадок в школьных аудиториях; сопровождению реализации социальных проектов для решения проблем местного социума; созданию условий для самоорганизации обучающихся в инициативные группы по решению актуальных проблем Пермского края.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся и педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования:
1 группа – обучающиеся 2-5 классов общеобразовательных организаций;
2 группа – обучающиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций;
3 группа – обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
4 группа – педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Сроки проведения конкурса
Материалы на конкурс принимаются до 1 ноября текущего года. Материалы направляются в управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата Законодательного Собрания Пермского края по адресу: 614006, г.Пермь, ул.Ленина, 51 (каб. № 636) и на электронный адрес: ShestakovaEV@zsperm.ru
Организация и проведение конкурса
Для проведения и оценки конкурсных работ распоряжением председателя Законодательного Собрания создается конкурсная комиссия. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными призами, денежными премиями, дипломами и сертификатами участника. Участники, не победившие в конкурсе, получают сертификат участника или благодарность за участие в конкурсе в электронном виде.
Педагогическим работникам, победителям конкурса предоставляется возможность опубликовать свой опыт работы в электронном издании на сайте Законодательного Собрания Пермского края.
Содержание конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
номинации для обучающихся:
конкурс рисунков "Мой Пермский край" – обучающиеся 2-5 классов. К участию в номинации рисунков "Мой Пермский край" допускаются работы, выполненные обучающимися общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, отображающие представление автора о Пермском крае;
конкурс социальных проектов "Мой Пермский край" – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций. К участию в номинации социальных проектов "Мой Пермский край" представляется самостоятельный и практически реализуемый социальный проект, направленный на изменение жизни школы, села, деревни, района, города, края;
конкурс видеофильмов (видеороликов) – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций. В номинации видеофильмов (видеороликов) необходимо привлечь внимание общественности к социально значимым проблемам или показать авторские экскурсионные маршруты;
номинации для педагогических работников:
конкурс методических разработок парламентского урока. В номинации методических разработок педагогических работников представляются тексты и видеофрагменты проведенного парламентского урока.
Приветствуется создание проектов и видеофильмов (видеороликов) инициативными группами (обучающиеся разных классов, параллелей, школ) с привлечением родителей, представителей общественных организаций, депутатов разного уровня.
Требования к конкурсным работам
Ко всем конкурсным работам прилагается сопроводительная записка (название работы, фамилия, имя, отчество автора, возраст, класс, год обучения, домашний адрес (с указанием почтового индекса), домашний телефон (с указанием кода).
В материалах номинации конкурса социальных проектов "Мой Пермский край" проект представляется на бумажных и электронных носителях. Социальный проект должен включать следующие разделы: актуальность, проблема, цель, задачи, краткое содержание проекта, партнеры, ресурсы, риски, антирисковые мероприятия, этапы реализации, смета, конечный результат.
В материалах номинации конкурса видеофильмов (10-20 минут), видеороликов (5-10 минут) могут быть представлены анимационные, игровые, документальные и иные видеоматериалы.
В номинации конкурса педагогических работников представляются методические разработки и видеофрагменты (продолжительность – 10-15 минут) парламентского урока.
Критерии оценки
В материалах номинации конкурса рисунков "Мой Пермский край": самостоятельность выполнения рисунка, актуальность и важность заявленной темы рисунка, уровень художественного оформления. К конкурсу допускаются работы, выполненные на бумаге, холсте, ткани, а также работы в технике аппликации, гравюры и т.д.
В материалах номинации конкурса социальных проектов "Мой Пермский край": актуальность и важность заявленной темы проекта, социальная значимость проекта, уровень коммуникации разработчиков проекта с потенциальными партнерами, степень реализации проекта, кумулятивный и мультипликативный эффект (возможности постпроектного развития).
В материалах номинации конкурса видеофильмов (видеороликов): актуальность и социальная значимость заявленной темы, уровень художественного и технического оформления.
В материалах номинации конкурса методических разработок и видеофрагментов парламентского урока: соответствие целей и задач урока формату его проведения и содержанию, организация деятельности обучающихся на уроке, роль депутатов разного уровня, роль дополнительных материалов в проведении уроков (мультимедиапрезентации, кейсы, дидактические материалы, использование интерактивной доски и т.д.), соответствие урока заявленной теме.