Работа над новым материалом.




Иванова Екатерина 346А

Запланированные социально-ориентированные дела

Четверть

Дата Тема Вид дела Цели и задачи Краткое содержание
08.09. «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» Этическое Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины. Задачи: -Формировать культуры поведения; -Развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; -Воспитывать чувства доброты, чувства ответственности. Мероприятие проводится в виде беседы, но учащиеся разделены на 3 команды. Каждая команда дает определения «Закон», «Право», «Обязанности». Каждая команда должна рассказать, зачем нужны эти понятия. В процессе дети обсуждают устав школы и составляют «Законы нашего класса», каждая команда согласовано работают и оформляют стенд. В конце мероприятия учащиеся проходят тест, который поможет обобщить и закрепить правила порядка.
15.09. «Разговор по душам» Социальное Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков. Задачи: -Снять эмоциональное напряжение; -Формировать доверительные отношения в коллективе; -Развивать адекватную самооценку. Занятие начинается с приветствия. Каждый участник придумывает свой жест для приветствия, каждый повторяют предыдущие жесты, добавляя свой. Каждому раздается листок, на котором он рисуют что-то, спустя 30секунд,дорисовывает и передает, в конце листок должен вернуться. Создание Акции «Добрых дел», обсуждение плохих поступков «Самосуд». В конце задание для релаксации и подведение итогов в виде писем.
22.09. «Мы патриоты» Патриотическое Цель: воспитание готовности встать на защиту Родины, подготовка к службе и выбору профессии. Задачи: -Формировать здоровый образ жизни; -Готовить учащихся к выбору профессии; -Воспитывать гордость за своё Отечество. Участники мероприятия готовятся с родителями, читают литературы, смотрят исторические фильмы. Занятие строится на том, что есть определенные периоды, на них дети усваивают новые знания, закрепляют пройденное. Туры: «Быстрые и ловкие» (физическая подготовка), «Знатоки истории» (викторина), «Гордость наша» (доклады про тех, на которых надо равняться). В конце учащиеся создают стенгазету.
29.09. «Дружба народов» Эстетическое Цель: формирование положительной мотивации для развития коллективной активности детей; создание условий, способствующих развитию толерантности и укреплению отношений внутри коллектива. Задачи: -Воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда; -Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру; -Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору народов. Проводится в виде фестиваля - праздника, в котором участвуют учащиеся и их родители. Для данного мероприятия готовят номера и различные представления. По жребию каждая семья будет представлять какой - либо народ, тем, самым подчеркивая тему данного события. Используются следующие станции: «Давние истории», «Секреты народа», «Народный костюм», «Народная песня», «Гости». На каждом этапе участники получают значки, которые понадобятся для создания плаката «Дружба народов» В конце мероприятия дети должны встать в круг с родителями, сделав вывод, что все народы и национальности – это едины.
06.10. «Что в имени твоем» Познавательное Цель: ознакомление обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; Задачи: – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; – развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Занятие начинается с загадки «Принадлежит тебе, а пользуются другие». Учащиеся работают в библиотеки, ищут информацию по своему имени, а также близких людей. Участники пишут сочинение, а затем выступают перед классом. Класс делятся на группы по 5 человек и делают схему «Значение имен». Подведение мероприятием строиться на беседе, при этом подчеркивая исторические факты, литературных справок, применяя сказочных и книжных героев, составление списка необычных имен. Для тех кого заинтересовала тема предлагается написать работу про семью и значении и истории фамилии.
13.10. «Спортивная семья» Спортивно-физкультурное Цель: формирование активного отдыха и здорового образа жизни детей и родителей. Задачи: -привить любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями; -развитие соревновательных способностей у детей; -воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Участвуют дети и их родители, занятие проводится в спортивном зале, требуется помощь специалистов, которые будут в жюри. Используется инвентарь и музыкальное сопровождение. Участки должны поддерживать друг друга. Мероприятие строится на разминке, «Веселый мяч», «Чудный бадминтон», «Конкурс капитанов», «Кенгуру», «Знатоки спорта». В конце мероприятие учащиеся и их родители награждаются, а победители получают звания «Самая спортивная семья».
20.10. «Природа как единое целое» Экологическое Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у воспитанников. Задачи: -Расширить знания о предметах и явлениях природы; -Формировать навыки правильного поведения в природной и социальной среде; -Воспитывать желания изучать, рационально использовать и сохранять природу. Классу дается домашнее задание разработка сообщения на тему «Оценка экологической обстановке». На занятии учащиеся выступают, далее проводится беседа и составляется общая диаграмма. Обсуждается, как помочь природе, нашей Планете. В течение недели участники приносят все необходимое, происходит посадка цветов, и подведение итогов происходит через анонимную коробку «Нужно ли беречь природу?» Прослеживается межпредметная связь, ученики планируют, как помочь планете, предлагают свои идеи.

 

«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины.

Задачи:

-Формировать культуры поведения;

-Развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

-Воспитывать чувства доброты, чувства ответственности.

Форма: беседа

Ход мероприятия:

Команды вы готовы? Закон? Обязанности? Право?

Как вы понимаете, что такое закон?

(Закон –правила поведения в жизни, в обществе, принятые правительством)

- Где прописаны эти законы?

(Законы записаны в Конституции – основном законе государства)

- Как вы понимаете, что такое Конвенция?

Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться)

- С какой конвенцией вы были ознакомлены? («Конвенция о правах ребенка».)

- О чем говорится в этом документе? (В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях. И еще там идет речь о правах ребенка.)

- Как вы понимаете слово право?

(Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять.)

- Какие права известны?

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать свои взгляды /мнение/ мысли (при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

Право на защиту от эксплуатации и насилия

Право на уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, эксплуатации, насилию и оскорблениям).

Право на гражданство;

- Кроме прав у каждого человека есть свои обязанности. Как вы понимаете значение этого слова? (Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, и они должны быть выполнены.)

-Какие же у вас есть обязанности?

Работа над новым материалом.

1) Метод предугадывания. Ребус.

2) Объявление темы урока.

Дисциплина и порядок – залог успеха – тема нашего урока. Каждый хочет добиться успеха. Но очень немногие люди его достигают. Есть ряд секретов и стратегий достижения успеха. В первую очередь среди них выделяется дисциплина. Давайте выясним смысл важного слова для каждого человека.

3) Знакомство с понятием слова дисциплина в словаре Ожегова.

Слово «дисциплина» (djsciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения.

Дисциплина 2 - обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Дисциплина 1 - самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.

То есть, в первом случае оно означает изучение какого-либо предмета. Например, говорят: математические дисциплины, лингвистические дисциплины и т. д. Во втором же случае, в каком мы его и употребляем сегодня, оно обозначает «обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку; выдержанность, привычку к строгому порядку».

В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная. Наряду с этим существует специальная дисциплина, обязательная только для членов определённой организации (трудовая, школьная, воинская и т. д.)

Школьная дисциплина.

Ваши родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Вы теперь тоже ученики. Какие документы есть в школах, для того чтобы поддерживать порядок и дисциплину? (Устав школы. Правила школьника.)

Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы.

- Прочитаем правила. Какие из пунктов Устава или Правил школьника нам легко выполнять, а какие выполняем с трудом?

- Что мы должны предпринимать, чтобы эти правила все же соблюдать? (ответы детей, и о дежурстве в коридоре детей и учителей)

- И выполнять это нам нужно не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою силу воли.

Обратите внимание на то, как расположены предметы на вашей парте.

- Почему на парте должен быть порядок?

- Почему учебники необходимо обвернуть, подписать?

- Для чего нужно систематически выполнять домашние задания?

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: ученик должен быть дисциплинированным и соблюдать порядок!

«Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Рефлексия

1. Определите, о какой дисциплине идёт речь: соблюдение правил для учащихся.

Закончи предложение:

сегодня я узнал… (что дисциплина это соблюдение порядка)

было интересно…(узнать о значении этого слова и видах дисциплин)

я понял, что… (выражение «дисциплина хромает» означает нарушение поведения)

урок дал мне для жизни…(то, что если я хочу вырасти успешным, я должен научиться быть дисциплинированным, а последствия нарушения дисциплины приводят к несчастным случаям)

мне захотелось…(вырасти успешным человеком)

Советы для работы дома:

Поделитесь своими размышлениями об уроке с родителями.

Вывод учителя: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Пусть вашим девизом будет: «Дисциплина и порядок – залог успеха»

Я желаю всем мира и добра. Спасибо. Составления стенгазеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: