Иванова Екатерина 346А
Запланированные социально-ориентированные дела
Четверть
Дата | Тема | Вид дела | Цели и задачи | Краткое содержание |
08.09. | «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» | Этическое | Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины. Задачи: -Формировать культуры поведения; -Развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; -Воспитывать чувства доброты, чувства ответственности. | Мероприятие проводится в виде беседы, но учащиеся разделены на 3 команды. Каждая команда дает определения «Закон», «Право», «Обязанности». Каждая команда должна рассказать, зачем нужны эти понятия. В процессе дети обсуждают устав школы и составляют «Законы нашего класса», каждая команда согласовано работают и оформляют стенд. В конце мероприятия учащиеся проходят тест, который поможет обобщить и закрепить правила порядка. |
15.09. | «Разговор по душам» | Социальное | Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков. Задачи: -Снять эмоциональное напряжение; -Формировать доверительные отношения в коллективе; -Развивать адекватную самооценку. | Занятие начинается с приветствия. Каждый участник придумывает свой жест для приветствия, каждый повторяют предыдущие жесты, добавляя свой. Каждому раздается листок, на котором он рисуют что-то, спустя 30секунд,дорисовывает и передает, в конце листок должен вернуться. Создание Акции «Добрых дел», обсуждение плохих поступков «Самосуд». В конце задание для релаксации и подведение итогов в виде писем. |
22.09. | «Мы патриоты» | Патриотическое | Цель: воспитание готовности встать на защиту Родины, подготовка к службе и выбору профессии. Задачи: -Формировать здоровый образ жизни; -Готовить учащихся к выбору профессии; -Воспитывать гордость за своё Отечество. | Участники мероприятия готовятся с родителями, читают литературы, смотрят исторические фильмы. Занятие строится на том, что есть определенные периоды, на них дети усваивают новые знания, закрепляют пройденное. Туры: «Быстрые и ловкие» (физическая подготовка), «Знатоки истории» (викторина), «Гордость наша» (доклады про тех, на которых надо равняться). В конце учащиеся создают стенгазету. |
29.09. | «Дружба народов» | Эстетическое | Цель: формирование положительной мотивации для развития коллективной активности детей; создание условий, способствующих развитию толерантности и укреплению отношений внутри коллектива. Задачи: -Воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда; -Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру; -Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору народов. | Проводится в виде фестиваля - праздника, в котором участвуют учащиеся и их родители. Для данного мероприятия готовят номера и различные представления. По жребию каждая семья будет представлять какой - либо народ, тем, самым подчеркивая тему данного события. Используются следующие станции: «Давние истории», «Секреты народа», «Народный костюм», «Народная песня», «Гости». На каждом этапе участники получают значки, которые понадобятся для создания плаката «Дружба народов» В конце мероприятия дети должны встать в круг с родителями, сделав вывод, что все народы и национальности – это едины. |
06.10. | «Что в имени твоем» | Познавательное | Цель: ознакомление обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; Задачи: – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; – развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. | Занятие начинается с загадки «Принадлежит тебе, а пользуются другие». Учащиеся работают в библиотеки, ищут информацию по своему имени, а также близких людей. Участники пишут сочинение, а затем выступают перед классом. Класс делятся на группы по 5 человек и делают схему «Значение имен». Подведение мероприятием строиться на беседе, при этом подчеркивая исторические факты, литературных справок, применяя сказочных и книжных героев, составление списка необычных имен. Для тех кого заинтересовала тема предлагается написать работу про семью и значении и истории фамилии. |
13.10. | «Спортивная семья» | Спортивно-физкультурное | Цель: формирование активного отдыха и здорового образа жизни детей и родителей. Задачи: -привить любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями; -развитие соревновательных способностей у детей; -воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. | Участвуют дети и их родители, занятие проводится в спортивном зале, требуется помощь специалистов, которые будут в жюри. Используется инвентарь и музыкальное сопровождение. Участки должны поддерживать друг друга. Мероприятие строится на разминке, «Веселый мяч», «Чудный бадминтон», «Конкурс капитанов», «Кенгуру», «Знатоки спорта». В конце мероприятие учащиеся и их родители награждаются, а победители получают звания «Самая спортивная семья». |
20.10. | «Природа как единое целое» | Экологическое | Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у воспитанников. Задачи: -Расширить знания о предметах и явлениях природы; -Формировать навыки правильного поведения в природной и социальной среде; -Воспитывать желания изучать, рационально использовать и сохранять природу. | Классу дается домашнее задание разработка сообщения на тему «Оценка экологической обстановке». На занятии учащиеся выступают, далее проводится беседа и составляется общая диаграмма. Обсуждается, как помочь природе, нашей Планете. В течение недели участники приносят все необходимое, происходит посадка цветов, и подведение итогов происходит через анонимную коробку «Нужно ли беречь природу?» Прослеживается межпредметная связь, ученики планируют, как помочь планете, предлагают свои идеи. |
«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»
Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины.
Задачи:
-Формировать культуры поведения;
-Развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
-Воспитывать чувства доброты, чувства ответственности.
Форма: беседа
Ход мероприятия:
Команды вы готовы? Закон? Обязанности? Право?
Как вы понимаете, что такое закон?
(Закон –правила поведения в жизни, в обществе, принятые правительством)
- Где прописаны эти законы?
(Законы записаны в Конституции – основном законе государства)
- Как вы понимаете, что такое Конвенция?
Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться)
- С какой конвенцией вы были ознакомлены? («Конвенция о правах ребенка».)
- О чем говорится в этом документе? (В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях. И еще там идет речь о правах ребенка.)
- Как вы понимаете слово право?
(Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять.)
- Какие права известны?
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на личную жизнь.
Право свободно выражать свои взгляды /мнение/ мысли (при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
Право на защиту от эксплуатации и насилия
Право на уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, эксплуатации, насилию и оскорблениям).
Право на гражданство;
- Кроме прав у каждого человека есть свои обязанности. Как вы понимаете значение этого слова? (Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, и они должны быть выполнены.)
-Какие же у вас есть обязанности?
Работа над новым материалом.
1) Метод предугадывания. Ребус.
2) Объявление темы урока.
Дисциплина и порядок – залог успеха – тема нашего урока. Каждый хочет добиться успеха. Но очень немногие люди его достигают. Есть ряд секретов и стратегий достижения успеха. В первую очередь среди них выделяется дисциплина. Давайте выясним смысл важного слова для каждого человека.
3) Знакомство с понятием слова дисциплина в словаре Ожегова.
Слово «дисциплина» (djsciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения.
Дисциплина 2 - обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Дисциплина 1 - самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.
То есть, в первом случае оно означает изучение какого-либо предмета. Например, говорят: математические дисциплины, лингвистические дисциплины и т. д. Во втором же случае, в каком мы его и употребляем сегодня, оно обозначает «обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку; выдержанность, привычку к строгому порядку».
В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная. Наряду с этим существует специальная дисциплина, обязательная только для членов определённой организации (трудовая, школьная, воинская и т. д.)
Школьная дисциплина.
Ваши родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Вы теперь тоже ученики. Какие документы есть в школах, для того чтобы поддерживать порядок и дисциплину? (Устав школы. Правила школьника.)
Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы.
- Прочитаем правила. Какие из пунктов Устава или Правил школьника нам легко выполнять, а какие выполняем с трудом?
- Что мы должны предпринимать, чтобы эти правила все же соблюдать? (ответы детей, и о дежурстве в коридоре детей и учителей)
- И выполнять это нам нужно не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою силу воли.
Обратите внимание на то, как расположены предметы на вашей парте.
- Почему на парте должен быть порядок?
- Почему учебники необходимо обвернуть, подписать?
- Для чего нужно систематически выполнять домашние задания?
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: ученик должен быть дисциплинированным и соблюдать порядок!
«Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Рефлексия
1. Определите, о какой дисциплине идёт речь: соблюдение правил для учащихся.
Закончи предложение:
сегодня я узнал… (что дисциплина это соблюдение порядка)
было интересно…(узнать о значении этого слова и видах дисциплин)
я понял, что… (выражение «дисциплина хромает» означает нарушение поведения)
урок дал мне для жизни…(то, что если я хочу вырасти успешным, я должен научиться быть дисциплинированным, а последствия нарушения дисциплины приводят к несчастным случаям)
мне захотелось…(вырасти успешным человеком)
Советы для работы дома:
Поделитесь своими размышлениями об уроке с родителями.
Вывод учителя: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Пусть вашим девизом будет: «Дисциплина и порядок – залог успеха»
Я желаю всем мира и добра. Спасибо. Составления стенгазеты.