По освоению дисциплины (модуля)




В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций (для заочной форме обучения), семинарских занятий, написание рефератов, контрольные работы в виде тестовых заданий.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя проведение опроса, прохождение тестирования, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции (для заочной форме обучения) и на семинарских занятиях, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечить студентов теоретическими знаниями, систематизировать основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспективы развития государственного и муниципального управления.

 

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины, а также более глубоко закрепить материал.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные сообщения, выступления по предложенным вопросам, организацию дискуссии по актуальным проблемам согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. На семинаре бакалавр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную при самостоятельной проработке темы, а также в процессе лекционных занятий (для заочной форме обучения), формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Рекомендации по организации дискуссии в рамках семинарского занятия. Основными функциями семинара – диспута являются познавательная, воспитательная, функция контроля за содержательностью, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, а также организационно-ориентационная и систематизирующая. Учебная дискуссия — один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходим простой и однозначный ответ на вопрос, при этом имеются альтернативные варианты ответов. Задачами дискуссии, проводимой в рамках семинарского занятия является вовлечение студентов в непринужденный, живой разговор, что позволяет избежать формализма в знаниях; совершенствование умения высказать свое мнение; обучение культурному диалогу с оппонентом; знание теории и превращение знаний в убеждения. Результатом такой формы выстраивания семинарских занятий является, что студент учится обосновывать собственное мнение, вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, спокойно задавать вопросы, помогающие открывать неверные утверждения.

При проведении дискуссии необходимо придерживаться некоторых правил:

1. Перед тем, как спорить, подумайте, что именно вы хотите сказать.

2. Если вы присутствуете на диспуте, обязательно выскажитесь и аргументируйте свое мнение.

3. Говорите на доступном языке, по возможности логично и последовательно, не повторяйтесь.

4. Говорите только то, что вас интересует, что вы знаете наверняка, не стоит утверждать того, в чем вы не уверены, чтобы не оказаться в смешном положении.

5. Учитывайте, что самые лучшие доказательства – это всегда точные факты и данные.

6. Уважайте тех, кто спорит с вами, иначе научный спор рискует превратиться в шумную перебранку, ваше тактичное поведение доказывает, что вы сильный оппонент и к тому же воспитанный человек. Формирование умения учитывать существование иного мнения и других взглядов может пригодиться студентам в их практической деятельности.

Таким образом, в рамках семинарского занятия предполагается обсуждение предложенных вопросов заслушивание рефератов и в их рамках организации дискуссионного обсуждении наиболее острых и проблемных вопросов по изучаемой теме, которые могут возникнуть у студентов в процессе подготовки к занятию, непосредственно на занятии, а также предлагаются преподавателем в процессе лекционного и семинарского занятия.

На семинаре устанавливается регламент выступления 3-5 минут (регламент может корректироваться в зависимости от качества и глубины выступления), так как ограничение времени выступления затрудняет чтение конспекта, приучает говорить по существу, при подготовке лучше обдумывать материал

Также к семинарским занятиям студент может подготовить реферат по проблеме в рамках изучаемой темы, согласовав его тему с преподавателем. Он может выбрать тему из представленных или предложить свою.

Рекомендации по написания реферата

Реферат – это краткое изложение основных положений книги, учения, научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада, написанное по определённым источникам. Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа. Помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.

Наиболее существенным в подготовке реферата представляется самостоятельность работы студентов с определённым кругом источников, возможность выбора ими одной из альтернативных точек зрения по рассматриваемому вопросу.

Тема реферата предлагается преподавателем, но может формулироваться студентом самостоятельно с учётом его интересов и склонностей.

Для того, чтобы отобрать необходимую для написания реферата литературу, студент самостоятельно или с помощью преподавателя составить предварительный план реферата. В плане определяются основные направления развития поставленной проблемы и структура будущей работы. После этого студент приступает к изучению подобранной литературы. Это могут быть монография, статьи, брошюры, материалы периодической печати, а также в интернете.

Структура реферата включает в себя вводную часть, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

В вводной части следует раскрыть цели и задачи, стоящие перед автором, дать общую характеристику использованным источникам.

В основной части рассматриваются вопросы, раскрывающие поставленную проблему. Если при подборе материала студент сталкивается с тем, что в литературе нет единой точки зрения на рассматриваемую проблему, то нужно привести основные, наиболее интересные точки зрения разных авторов и дать им свою оценку, что повышает ценность реферата. Основная часть может иметь один или несколько разделов.

Статистический, цифровой материал должен обосновывать и иллюстрировать мнения и выводы автора. Не следует перегружать реферат цифрами, статистическими выкладками (при необходимости их можно поместить в приложении), так как это отвлекает от возможности понять основные узлы темы и связь между ними.

В заключении должны быть аргументированные, т.е. обоснованные выводы, а также показано, насколько решены поставленные задачи.

К оформлению реферата предъявляется ряд требований:

- титульный лист, на котором указывается тема реферата, автор, научный руководитель;

- оглавление (оформляется на отдельном листе), в котором указываются названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата;

-объём- 6-12 страниц

-ясность и грамотность изложения, логичность в подаче материала

-соблюдение абзацев

-цитатный материал имеет точные указания на источник в подстрочных сносках (фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания; для журнала – номер и год издания)

-точное цитирование, все цитаты заключаются в кавычки, при цитировании можно опустить одно или несколько слов, заменив их многоточием, если при этом не нарушается общий смысл высказывания

-список использованной литературы приводится в последовательности: нормативна литература, авторская литература.

Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

2. Изложение результатов изучения в виде связного текста;

3. Устное сообщение по теме реферата (доклад по реферату не более 5-7 минут, на защите запрещено чтение текста реферата).

Анализ практики применения кадровых технологий предполагает, что в рамках рассмотрения вопросов соответствующих семинарских занятий (темы 4, 5, 6, 7) студенты готовят в форме рефератов-сообщений и представляют на семинаре зарубежный опыт и отечественную практику с анализом положительных и отрицательных сторон и предложений по совершенствованию данной практики.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

Существует несколько видов самостоятельной работы, которые можно свести к трем:

Репродуктивная самостоятельная работа, которая включает в себя самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, Интернет-ресурсы, изучение и повторение нормативно-правовых документов, учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная работа - подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов и др.

Творческая самостоятельная работа - написание научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломной работы, участие в студенческих научных конференции.

При самостоятельном изучении тем студентам заочникам целесообразно ориентироваться на вопросы, выносимые на семинарские занятия для очного отделения.

Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:

- определение цели самостоятельной работы;

- конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы.

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты.

Методы работы с литературой

Метод повторения: прочитанный текст заучивается наизусть или близко к тексту. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

План является краткой и потому самой распространенной формой записей содержания исходного источника информации. Это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Контролем по итогам курса является экзамен в форме устного ответа, направленный на оценку уровня освоения дисциплины. Подготовка к экзамену также является формой самостоятельной работы. При подготовке к экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.

 

Также по дисциплине «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» предусмотрено написание контрольной работы.

Требования к написанию контрольной работы.

Контрольная работа – вид самостоятельной работы студента, который способствует углублённому изучению материала. Целью выполнения работы является получение специальных знаний по выбранной теме.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения материала по данной теме.

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

Структура контрольной работы

- Титульный лист (содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы);

- Содержание контрольной работы. (введение, название вопросов, заключение, список литературы);

- Введение (должно быть кратким, 1,5-2 страницы; В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе);

- Основная часть (изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту);

- Заключение (выводы по написанию работы в целом);

- Список используемой нормативной и учебной литературы (целесообразно использовать 4-6 опорных источников).

Объем контрольной работы – 10-15 страниц (14 шрифт, 1,5 интервал)

Студент должен быть готов к защите содержания выполненной работы на зачете.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: