О Нижегородском региональной туре




ПОЛОЖЕНИЕ

О Нижегородском региональной туре

Всероссийского конкурса

Юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

В 2019-2020 уч.г.

Общие положения

1.1. Нижегородский региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является дистантно-очной формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Нижегородской области.

1.2.Цель Конкурса – интеллектуальное и личностное развитие школьников из Нижегородских образовательных учреждений, участвующих в исследовательской деятельности.

1.3. Задачами Конкурса являются:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования учащихся на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных и прикладных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образование в сфере науки;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
  • развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

1.4.Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников.

Руководство Конкурса

2.1. Учредителями Конкурса являются:

  • Нижегородское областное отделение Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»;
  • Министерство образования Нижегородской области;
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
  • высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»;
  • Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»;
  • Департамент образования администрации города Арзамаса;
  • Управление образования Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
  • Государственный биосферный заповедник «Керженский».

2.2. Конкурс проходит при поддержке администраций г. Арзамаса и Арзамасского района Нижегородской области.

2.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет
(Приложение 1), включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

Порядок участия в Конкурсе

3.1. Конкурс проводится в 2 тура:

I тур – заочный:

- прием работ с 01 ноября 2019 по 05 декабря 2019 года;

- экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур – очный. 13 -14 декабря 2019 года Нижегородский региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура.

3.2. На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Участники Конференции должны обучаться на момент проведения в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования. В отдельных случаях допускаются работы учащихся
7 классов.

3.3. В составе Конкурса, как и Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) – астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
  • Науки о Земле (Earth Science) – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника (Botany) – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) – изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.

· Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) – изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.

· Охрана природы. (The nature Conservancy)

· Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)

  • Инженерная экология. (Engineering ecology)
  • Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
  • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина

· Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования

· Физика (Physics) – экспериментальные работы в области проблем физики.

· Математика (Mathematics) – новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

 

Гуманитарное направление:

  • Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) – экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) – история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
  • Искусство и литература (Fine Art and Literature) – подсекции: «Литературоведение» (Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism).
  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).
  • Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).
  • История науки (History of Science).
  • История: человек и событие (History: People and Events).
  • Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).
  • Региональное краеведение (Regional Studies).
  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).
  • Археология (Archeology).

3.4. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. От одной организации принимаются не более 5 работ.

3.5. К рассмотрению не принимаются:проектные,реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их переработки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.6. Учредителями конкурса утверждаются отдельные номинации:

  • за лучшую работу, представленную сельской школой;
  • за лучшее междисциплинарное исследование;
  • за лучший доклад;
  • лучшее представление исследования;
  • лучшая коллекция;
  • лучшее экспериментальное исследование;
  • лучшее полевое исследование;
  • лучшее архивное исследование;
  • лучшая работа, по мнению комиссии участников;
  • самая активная работа на секции;
  • за изучение социально значимых объектов.

3.7. Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу в Оргкомитет (образовательные учреждения г.Арзамаса - методкабинет Департамента образования администрации г.Арзамаса. Малышевой Татьяне Ивановне; образовательные учреждения Арзамасского района и иногородние участники – кафедра биологии, географии и химии Арзамасского филиала ННГУ, каб. №109 – Малафеевой Евгении Федотовне или по электронной почте malafeeva.ev@yandex.ru до 05 декабря 2019 г.

3.8. Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1.5) Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть – 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы – не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы – ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Материалы предоставляются в распечатанном и электронном виде (с приложением CD-диска с файлом работы в формате MSWord): отдельными файлами текстовую, иллюстративную и описательную части работы. Работы для публикации на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского в печатном издании сборника исследовательских работ отбираются только среди тех, которые не превышают 10 м/п страниц.

3.9. Не рассматриваются работы содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список и, в дальнейшем, к работам от этих организаций предъявляется особый контроль в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы – участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и должны учитывать сделанные ранее замечания экспертного сообщества.

3.10. В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.

Подведение итогов

4.1. Итоги I тура Конкурса подводятся до 11декабря 2019 г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста на очном туре. К участию в очном туре приглашаются все участники, приславшие свои работы до 05 декабря.

4.2.Рецензирование работы в 1 туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
  • формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;
  • описание корректных методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов;
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа;
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования.

4.3. Авторы лучших присланных на Конкурс работ, приглашаются на Московский итоговый тур от Нижегородского регионального тура Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, проводимого на базе Академии наук (РАН) в г. Москва в апреле 2020 года.

4.4. Конкурс предусматривает проведение очной экспертизы исследовательских работ в устной форме с мультимедийной презентацией (по желанию).

4.5. Оценка устного доклада проводится по следующим критериям:

· владение учащимся содержанием всей исследовательской работы;

· адекватность языка и стиля доклада;

· умение завоевать внимание аудитории;

· уверенность и убежденность изложения;

· корректность и аргументированность;

· наличие демонстрационного материала.

4.6. Победители очной части Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

4.7. Оргкомитет определяет несколько лучших работ (согласно квоте), которые рекомендует в Оргкомитет Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского для участия в очном туре в апреле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: