Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью освещения современных функций государственной власти, обеспечивающих как эффективность функционирования государства, политика которого направлена на создание условий, необходимых для достойной жизни и свободного развития человека.
Сегодня все более значимой становится роль государственного контроля и надзора, от которых зависит не только поддержание текущей законности в системе государственной власти, но и концептуальное обеспечение успешной стратегии государственного управления, создание эффективных механизмов использования основной ресурсной базы государства - общественных фондов.
Исследование теоретико-правовых основ функций государственной власти в Российской Федерации и в странах мирового сообщества позволяет раскрыть «узкие» места современных российских реформ, выработать подходы повышения результативности управления государственными и общественными ресурсами путем утверждения и применения правовых механизмов и средств государственного контроля и надзора.
Существуя в рамках огромного исторического времени, правовое государство не было, конечно, застывшим. Оно изменялось и развивалось, отражая процессы, происходившие в этих социальных структурах. В течение длительного времени данная область деятельности была ареной ожесточенной и бесплодной политической и идеологической конфронтации. Следует отметить, что государство и право не только зависят друг от друга, но в то же время и сохраняют определенную самостоятельность. Но это не означает, что такая взаимосвязь и взаимозависимость относится лишь к определенному типу государства и не имеет общего фундаментального характера. Независимо от типа, формы или просто преходящих обстоятельств по отношению к государству и обществу право всегда выступает прежде всего как регулятор. Оно регулирует в обществе экономические, политические и иные отношения. В иные отношения. В заключается одна его функций и назначений. Устанавливая право и обязанности (граждан, должностных право вносит порядок в общество и создает юридические для его и эффективности.
|
Но является и тот что на общество знакомо с и функциями права понаслышке, по возвращаясь к вышесказанному, отметить, что по отношению к обществу, к различным его жизни, а же к государствам, разнообразные роли.
Объектом являются общественные складывающиеся в процессе функций государственной власти.
Предметом выступают теоретико-правовые социальной, правоохранительной и контрольной государственной власти в Федерации.
Методология исследования. В рассмотрения различных осуществления социальной, правоохранительной и контроль функции, использовались методы научного как функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, и другие как специальные, так и методы познания.
Целью курсовой работы рассмотрение особенности государственной власти.
Для поставленной цели решение следующих задач:
- раскрыть понятие и значение функций государственной власти;
- рассмотреть теоретико-правовые основы контрольно-надзорной функции в системе разделения государственной власти в Российской Федерации.
Понятие «функция государства»
|
Понятие и значение функций государственной власти
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом[1].
В государства выражается сущность, его и структура государства, т.е. его строение, которое в первую очередь назначением и направлением которую оно осуществляет. Предназначение проявляющееся в его есть объективная выполнения общественно социально обусловленной деятельности.
Теория для описания, и прогнозирования деятельной государства использует функции государства - именно того, и как государство "делает".
Функция, и многие иные понятия, не собственно юридическим и понятием. Оно заимствовано из иных наук. Например, в математике понятие выражает зависимость переменной величины другой, то непосредственно ту когда при одной величины величина также определенным образом.
Это свойство юридического - заимствовать чужие и наполнять их специальным, особенным причем таким, понятен порой специалистам в этой и, который почти полностью связь с первоначальным смыслом.
Вот и с "функция", когда включается в юридический аппарат, происходит процесс. Функция в государства и права направление, предмет того или политико - правового содержание этой ее обеспечение. Именно в смысле говорится о государства, правительства, других государственных органов.
Следовательно, государства - это в комплексе предмет и деятельности государства и ее средства и способы.[2] Функции обусловлены его зависят от сущности и изменяются мере его по мере к сущности другого порядка.
|
Функций государственной
Понятие функции появилось и стало использоваться на этапе развития теории государства и права. В марксистско - ленинского к государству выделялись, уже указывалось классовая сущность общесоциальное и классовое государства, утверждалось, поскольку и направление, и предмет, и содержание государства и обеспечивающая система структурных изменяется в зависимости изменения классовой и формы государства, для определения зависимости вполне и очень подходящим понятие именно функции.
Далее понятие особенно было использовано определения деятельности государства - его как главного построения социализма, эксплуататорских классов, народного хозяйства, нацианально - освободительных и тому подобное. При так называемые (социалистические) функции тесно увязывались с (социалистической) сущностью государства - социалистическая господство рабочего правящая коммунистическая и так далее.
На этапе развития теории государства и тоже сохраняется подход к деятельной государства, но с
- расширяется и углубляется социального назначения
- отвергается провозглашаемая жесткая связь изменениями классовых государства и, его функций.
Как исторический опыт, функции государства определяющее влияние столько классовые государства, сколько условия и проблемы жизнедеятельности общества, цивилизации (экология, вооружение, демографические, и иные глобальные проблемы). В функциональной характеристике государства отечественная теория уходит от предыдущей методологической вульгаризации и догматизации, учитывает все новые проблемы, но, все равно, сохраняет и то позитивное, что было накоплено и наработано в этой области на предыдущем этапе. Ценным оказалось прежде всего само понятие функции государства, ее содержание и значение одной из характеристик деятельной государства.
Функциональный позволяет более изучать длительный процесс возникновения, смены, разрушения, государств различных видов, форм у народов, т.е. процесс и эволюции государственности.
Попробуем признаки функций, есть те характеристики, которые отнести различные деятельности государства к функции.
К этим относятся:
- прочно предметная деятельность в важнейших сферах жизни: экономической, социальной, духовной религиозной), правовой;
- связь между формальными характеристиками и его социальным которое и реализуется в государства;
- направление государства на крупных социально - политических и иных достижение крупных, значимых целей, встают на историческом этапе общества;
- деятельность в определенных формах всего правовых) и с особых, в том властно - принудительных методов.
Совокупность признаков позволяет что действительно идет о функциональной государства, о наличии у или иного соответствующих функций.
Функциональная позволяет изучать только государство типа, вида, у того или народа в той иной конкретно - период, но и этого народа. Рассматривая изменение функций видеть и то, развивалась, изменялась в связи и сама организация общества в историческом процессе.
Появление или иных функций на этапах развития конкретных обществ имеет строго причинно - следственного не жестко новой сущностью и государства. Вместе с такая более менее причинная все же функции государства, представляют собой направления деятельности в определяющих областях существования в экономической, социальной и иных. Основные наиболее "чутки" к изменениям государства.
Иные функции подвергаются влиянию стабильных пластов жизни национальных, территориальных традиций и тому подобное. Поэтому тип государства, в развитии конкретного организованного общества, в явной или форме сохранять и развивать некоторые функции.
Делаем что, таким в государственности того иного общества преемственность функций, действует и механизм функций. Например, появление новых влияют самоорганизационные, и даже случайностные процессы, а не та или степень зависимости от изменения и формы государства.
Функции являются чем-то и навсегда, навечно фундаментальным, застывшим и неизменным. В от конкретно - условий элементы общих функций приобретать самостоятельное становясь в силу значимости самостоятельными функциями. Это быть функции общественных работ строительство ирригационных в азиатских странах), прав и свобод (современные развивающиеся в которых осуществляется к правовому государству), природы (в где серьезно экологическое равновесие) и другие.
В ко всему отметим, что в время более становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.
В познании государственно - правовых явлений и процессов в теории государства и права метод классификации, без этого упорядочить и сопоставить многообразие государственно - явлений и процессов невозможно.
Эффективно метод классификаций и изучении непосредственно самого государства.
Классификационные то есть (их сумма), отнести те иные функции к классу, группе, разный характер. Выделяют,
- объекты и сферы деятельности;
- территориальный
- способ государственного на общественные
- взаимоотношения государств;
- функций.
Действительно, в и практических целях государства могут классифицированы по различным критериям.
По действия функции на:
- постоянные государством на этапах его
- временные (появление вызвано специфическими общественного развития, а - их исчезновения).
По политической направленности и внешняя политика) государства делятся
- внутренние (представляющие деятельность внутри определяющие его в жизни данного
- внешние (деятельность ее пределами, в проявляется роль во взаимоотношениях с государствами).
Внутренние и функции любого тесно связаны, внешняя политика, линию поведения с государствами, во зависит от условий существования государства.
По общественной жизни государства могут разделены на:
-
- политические;
- социальные;
- в духовной сфере.
Высказывается мнение, что государства следует на основные и неосновные. Тут заметить, что, такое деление и весьма условно, как критерий образного разграничения четко не определен. Можно что каждая государства, как является объективно для данного государства. Все деятельности государства важны, но не исключает, возможности определения разных этапах направлений, на следует сосредоточить в первую очередь. И эти направления тогда для основными.
К числу также можно принцип разделения и попробовать классифицировать государства на этого принципа. Здесь функции подразделяются
- законодательные (правотворческие);
-
- правоохранительные (в числе судебные);
- информационные.
Особенность классификации состоит в что она процесс реализации власти. Эту можно с полным назвать чисто привязанной к совокупности государственной власти - (представительной), исполнительной, - но тем менее весьма используемой в научных и целях. Здесь обратить особое на информационную которая характеризует четвертой власти - массовой информации. Она - функция - имеет собственное содержание, и структуру, свое обеспечение. Специфика функции заключается в способах ее на общество - информированность населения, а и манипулирование общественным (примером тому служить выборы: кандидата, "держащего" в руках средства информации, практически другие способы информации создают условия для и функционирования других власти, всего государства.
Классификация государства, опирающаяся разделение властей, не у всех ученых - юристов вызывает признание. Дело состоит в том, что это, как считают многие ученые, собственно, даже и не функции государства, а функции осуществления государственной власти или ветвей власти: правотворчество, управление, судебная деятельность и так далее. Происходит, по их глубокому мнению, смешение функций государства и государственной власти.
В соответствие с функции, основывающейся принципе разделения функции государства на законодательные управленческие и судебные. Особенность классификации состоит в что она механизм реализации власти. Каждая названных функций как правило, одним, а совокупностью принадлежащих к определенной власти - законодательной исполнительной и судебной.
Марксистско-ленинская исходила из социалистической государственной как единой, законодательные и управленческие в одном органе, и принцип разделения из-за его буржуазной принадлежности. Такой был воспринят советской государственности, как в условиях системы он камуфлировать принадлежность в стране: в Конституции что властью народ, в действительности безраздельно владела верхушка.
В Конституции [3] разделение властей в качестве одного основополагающих принципов строя страны.[4] Таким указанная классификация государства получает обоснование. Таким указанная классификация государства получает обоснование.
Таким основная задача в том, чтобы преодолеть застарелый российской власти - к ее монополизации и развить и упрочнить разделения властей. Опыт политической истории что это трудно, но необходимо. Пока это должны сторонники действующей не откладывая до прихода к ее противников, а на наш следующее:
1. Превращение в решающее средство всеми сторонами общества, для необходимо изменение закона с подзаконными в пользу первого.
2. Добиться состояния общества, котором соблюдение было бы чем его что предполагает уровень политического и сознания людей, культуры личности и понимание необходимости участия в управлении и общественными делами.
3. Превращение правоохранительных органов в механизм, активно становлению правопорядка.
4. Децентрализация разграничение функций структур власти и самоуправления, а также компетенций последних.[5]
5. Необходимо экономическую основу которой являются отношения, основанные многообразии форм свободе предпринимательства. Необходима независимость и самостоятельность поскольку только самостоятельный гражданин быть равноправным государства в политико-правовой сфере.
6. Режим конституционализма и парламентаризма, народа, предотвращение узурпации власти.10
7. Гражданское т. е. система между людьми, удовлетворение их прав и интересов основе самоуправления и свободы. Лишь общество, способное без повседневного государства решать перед ним может быть базой правового государства.[6]
Государство, к тождеству правопорядка, свои взаимоотношения с субъектами политической на основе закона. В этих взаимоотношений как наиболее сохраняющая преемственность и наибольшим объемом полномочий структура фундаментом политической системы.[7]
8. Также создать нравственную правового государства, образуют общечеловеческие гуманизма и справедливости, и свободы личности. Конкретно выражается в демократических государственного управления, и правосудия, в приоритете и свобод личности взаимоотношениях с государством, зашите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным мировоззрениям.
[1] Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: “Теис”,1996, С. 5
[2] Венгеров А.Б. Теория государства и права, М:”Новый юрист”,1998, стр. 167
[3] В настоящее время в РФ действует Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
[4] ст. 10 Конституции РФ 1993 г.
[5] Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией: Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во "Союз",1997. -стр.424.
[6] Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. - стр.78.
[7] Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией: Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во "Союз",1997. -стр.424.