Автор: Лузун Мария Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Д/с «Умка»
г.Абакан
2020
В жизни современного человека все больше места занимают информационно-коммуникационные технологии. Это технологии, позволяющие искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять, распространять информацию и обмениваться ей.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, Instagram).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
|
В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:
● Повысить педагогическую грамотность родителей,
● Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
● Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
● Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
● Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
● Гармонизировать детско – родительские отношения;
● Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Активная работа с социальными сетями началась в течение 2019 -2020 учебном году и будет продолжена в 2020 – 2021 учебном году, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников.После оценки результатов, возможно продление сроков работы с интерактивными площадками и масштабирование опыта на весь детский сад.
Данная форма взаимодействия с родителями воспитанников проводится в 4 этапа: информационный, технологический, практический и результативный.
На первоначальном информационном этапе (июль - август) было проведено изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап (август), в рамках которого был составлен перечень социальных сетей и месенджеров, которые используют родители детей нашей группы. Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть Instagram.
|
Практический этап (сентябрь – ноябрь) мы начали с создания дизайна и наполнения группы Istagram детского сада «Умка»
Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы.
Результативный этап – это прежде, всего вовлечение родителей воспитанников в реализацию образовательной деятельности и успешное развитие ребёнка.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
|
3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми. Результатом стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. В перспективе мы будем продолжать работать с родителями по средствам мессенджеров и будем усовершенствовать нашу работу.
Список литературы:
1. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.
2. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
3. Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. -Балаково. 2011.
4. Сетевое сообщество учителей начальной школы «КМ-Школы». Сетевая педагогика, сетевое взаимодействие. - Екатеринбург. 2012.
5. https://www.elibrary.ru/projects/.
6. https://www.maam.ru
7. https://nsportal.ru
8. https://novoseloff.tv
9. https://pedsovet.org