Организация взаимодействия с родителями воспитанников средствами мессенджеров: проблемы и перспективы




 

 

Автор: Лузун Мария Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Д/с «Умка»

 

г.Абакан

2020

В жизни современного человека все больше места занимают информационно-коммуникационные технологии. Это технологии, позволяющие искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять, распространять информацию и обмениваться ей.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, Instagram).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

● Повысить педагогическую грамотность родителей,

● Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

● Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

● Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

● Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

● Гармонизировать детско – родительские отношения;

● Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Активная работа с социальными сетями началась в течение 2019 -2020 учебном году и будет продолжена в 2020 – 2021 учебном году, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников.После оценки результатов, возможно продление сроков работы с интерактивными площадками и масштабирование опыта на весь детский сад.

Данная форма взаимодействия с родителями воспитанников проводится в 4 этапа: информационный, технологический, практический и результативный.

На первоначальном информационном этапе (июль - август) было проведено изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап (август), в рамках которого был составлен перечень социальных сетей и месенджеров, которые используют родители детей нашей группы. Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть Instagram.

Практический этап (сентябрь – ноябрь) мы начали с создания дизайна и наполнения группы Istagram детского сада «Умка»

 

Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы.

 

 

Результативный этап – это прежде, всего вовлечение родителей воспитанников в реализацию образовательной деятельности и успешное развитие ребёнка.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.

2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми. Результатом стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. В перспективе мы будем продолжать работать с родителями по средствам мессенджеров и будем усовершенствовать нашу работу.

Список литературы:

1. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.

2. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.

3. Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. -Балаково. 2011.

4. Сетевое сообщество учителей начальной школы «КМ-Школы». Сетевая педагогика, сетевое взаимодействие. - Екатеринбург. 2012.

5. https://www.elibrary.ru/projects/.

6. https://www.maam.ru

7. https://nsportal.ru

8. https://novoseloff.tv

9. https://pedsovet.org

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: