Приключенческая повесть для детей среднего школьного возраста.




Современные детские писатели России 21 века и их произведения. Литературная находка

Когда речь заходит о детских писателях России, многие вспоминают имена Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Львовны Барто, Бориса Владимировича Заходера, Сергея Владимировича Михалкова, Николая Николаевича Носова, Эдуарда Николаевича Успенского и других известных писателей, на произведениях которых выросло не одно поколение.

Но с течением времени ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.

В последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Несмотря на повальную компьютеризацию, родители продолжают покупать своим детям печатные издания книг. Все же влияние литературы на детское развитие неоспоримо. Но, к сожалению, родители не часто обращаются к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны.

На очередной нашей встрече хотелось бы познакомить вас с современным автором, пишущим для детей, и с его произведениями, это

ЯНОВ ВЛАДИМИР СТАНИСЛАВОВИЧ

Детский писатель, член МТО ДА (Международное творческое объединение детских авторов).

Родился в мае 1945 г. в г. Актюбинске Казахской ССР. Закончил Московский геологоразведочный институт по специальности инженер - геолог, много лет проработал в Приморье трудился геологом - разведчиком во многих районах. Участвовал в открытии нескольких месторождений золота и строительных материалов.

Печататься стал в краевой и городской печати с 1982 года. Два рассказа в 2000 году вошли в альманах «Находка». В 2004 году издал детскую приключенческую повесть «Тайна таежного талисмана». В 2005 году, к 60-летию Победы над гитлеровской Германией издал повесть - мечту для юношества «Сквозь жестокую очередь лет» о трагически погибшей девушке-партизанке. Позднее эта повесть была переработана в одноимённую пьесу для молодёжного театра.

Летом 2005 года автору удалось издать сборник «Находкинские рассказы», куда вошли его небольшие работы, написанные и опубликованные в периодической печати за прошедшие годы. Вторая часть приключенческой повести «Тайна тенистой тропы» увидела свет в 2006 году во Владивостоке. В 2008 году автором издан небольшой сборник «Весёлый гороскоп», в который вошли его двенадцать новогодних рассказов. В 2008 году автор издал третью и последнюю часть детской приключенческой повести «Тайна тёмного треугольника». Трилогия «Тайна таёжного талисмана» в 2009 г вошла во всероссийский рекомендательный список литературы для внешкольного чтения детей среднего школьного возраста.

В 2009 году вышел сборник коротких рассказов для детей «Про Петьку и Витьку». Рассказ из этого сборника «Чёрный шаман» в 2009 году получил золотой диплом всероссийского литературного конкурса «Золотое перо Руси».

Член Союза писателей России.

С 2015 года член Московского городского отделения Союза писателей России.

О нём

1. Бельцов, В. Как литератор я родился в «НР»: [интервью с писателем Владимиром Яновым] // Находкинский рабочий. – 2011. - №26. – С.3.

ПОЧИТАТЬ книги автора можно на сайте МБУК "ЦБС" НГО "Электронная библиотека" - "Краеведческая литература"

Библиография автора. Изданные книги:

1. Тайна таёжного талисмана: повесть;

2. Сквозь жестокую очередь лет: повесть;

3. Находкинские рассказы;

4. Тайна тенистой тропы;

5. 5. Весёлый гороскоп: новогодние рассказы;

6. Тайна тёмного треугольника;

7. Про Петьку и Витьку: рассказы;

8. Дорога к морю: приключенческая;

9. Приключения Насти: повесть;

10. Петька – Холмс и Витька – Ватсон: рассказы;

11. Настя против иезуитов. III часть «Прикл. Насти»;

12. Настя и Наполеон. IV часть «Прикл. Насти»;

13. Приключения Насти, девочки из Находки»;

14. «Две принцессы»: повесть;

15. «Вовка-Ястребок»: повесть;

16. «Супервайзер»: повесть о трассе;

17. "Сквозь жестокую очередь лет": пьеса-мечта;

18. "Париж-2217": пьеса комедия-гротеск.

Дефицит подростковой литературы в наше время особо ощутим. Эту брешь в современной литературе заполняет творчество Владимира Янова. В «авторском портфеле» Владимира Станиславовича Янова около полусотни рассказов для детей. О жизни современного подростка он рассказывает в простой, доступной форме. В его книгах можно найти и романтику, и приключения, они призывают «бороться и искать, найти и не сдаваться», учат мужеству, верности и упорству в достижении цели.

Вам это не напоминает героев произведений Вениамина Каверина? Именно таких героев не хватает современным подросткам, на которых нужно равняться и подражать им.

Предлагаю окунуться в мир героев новой книги Владимира Янова «Две принцессы».

Это занимательная повесть – сказка, которая отсылает нас к вечной теме «Принца и нищего», но не во времена Марка Твена, а в современную жизнь.

Приключенческая повесть для детей среднего школьного возраста.

Действие повести разворачивается в небольшой деревушке под Рязанью, где живет девочка Лиза двенадцати лет со своей мамой. Еще до рождения Лизы ее папа уехал на заработки в Москву, да так не вернулся. Весь груз семейной и бытовой нужны взвалила на себя ее мама. Вскоре болезнь сковала женщину, со временем она отступила, но вернуться на ферму она не смогла. Так Лизе пришлось заменить маму на ферме и все дела по дому легли на ее детские плечи. С утра ее ждала ферма, потом бежала в школу, вернувшись, помогала по дому.

 

В Москве жила сестра мамы Лена. На каникулы они собирались отправить свою дочь Нину в путешествие по Европе. Но случилось несчастье, Нина поломала ногу. Чтобы путевка не пропала, они предложили ее Лизе. Весь о поездке пронеслась по всей деревне. Ей было жаль оставлять на 10 дней без присмотра своих коровушек, но так ей хотелось посмотреть настоящую Европу с окон современного автобуса, да еще разодетой в красивые наряды, как ей казалось, которые принесли ей деревенские подружки, так как жила девочка очень скромно с больной мамой. За мамой пообещали присматривать соседи.

 

Электричка уносила Лизу в Москву к той самой жизни, о которой она даже и не мечтала. Так начались приключения деревенской девчушки в автобусе по Европе.

 

Параллельно с Лизой, автор знакомит нас с Элизабет, девочкой двенадцати лет из богатой британской семьи, которая обучается и живет в закрытом пансионе. Родители Элизабет за ее хорошую учебу примерное поведение отправляют в тур по Европе и в Россию на семейном автомобиле с личным водителем и воспитательницей леди Маргарет, т.к. сами очень заняты работой. Папа заседал в Палате Лордов. Предотъездные хлопоты заняли 2 дня, возле девочки крутились парикмахер, портные, ее подготовил к поездке врач. Путешествие Элизабет на шикарном «Линкольне», дорогих ресторанах, богатых отелях было сказочным. Оказавшись вечером в отеле, она опросила леди Макбет погулять по вечернему городу, но получила отказ, т.к. было уже очень поздно. Но спать не хотелось, а отказать себе в удовольствии посмотреть ночной Париж, она не смогла. В двух шагах от нее кипела бурная жизнь парижан, окно открыла и вылезла на тротуар. Она хотела проследовать дальше, но решила пропустить большой автобус, в котором ехали дети с России, в том числе и Лиза. Но неожиданно автобус свернул в сторону и врезался в окно отеля. Что – то большое вылетело из автобуса и ударило Элизабет, на нее посыпались стекла и накрыли ее.

В автобусе, который попал в аварию, впереди стояла Лиза и внимательно осматривала Париж с окна автотранспорта. Вдруг произошел удар, и Лизу через разбитое окно автобуса выбросило прямо в отель.

В это время подъехали полицейские, скорая и Элизабет положили на носилки. Водитель автобуса и сосед по автобусу Борис опознали в Элизабете Лизу! Придя в себя в больнице, Элизабет заговорила по-английски. Это удивило медсестру и насторожило Бориса, которого тоже забрали на скорой, т.к. он поранил руку. Борис предлагает общаться на английском. Но Лиза (Элизабет) не помнит, чтобы она ехала на автобусе, воспитательницу называет Маргарет, но Борис принимает это как перевод имени сопровождающей группы Маргариты Львовны. Утром Маргарита Львовна пытается заставить одеться Элизабет в одежду Лизы, но та сопротивляется, кричит, что она поданная королевы Великобритании, но ее никто не слушает, видя причину всего происходящего с Лизой в перенесенном стрессе.

 

В это время Лиза, оказавшись в отеле пораненная, теряет сознание, а придя в себя, видит врача, который измеряет ей пульс. Девочка говорит на русском что она русская с Рязани, но ее не понимают, думают, что произошла амнезия от потрясения и принимают за Элизабет. При посадке в автомобиле Лиза замечает голубое платье, которое она видела на девочке - принцессе, на которую она обратила внимание, путешествуя по Парижу. Но что – то в ней было необычно, но в чем крылась тайна Лиза не поняла с первого взгляда. Сев в машину Лиза понимает, почему та девочка показалась ей странной. Да потому, что они похожи как одно лицо!

Лиза испугалась, что, если они поймут что она не Элизабет, то они ее оставят и бросятся на поиски настоящей Элизабет, а она не сможет одна добраться домой. Она принимает решение притвориться больной, а добравшись в Россию во всем признаться. Зато целую неделю жить как принцесса. Манеры выдают ее, но все списывают на стресс, который бедная девочка перенесла.

 

В это время Элизабет, оказавшись в подобной ситуации, так же соглашается выдавать себя за Лизу в надежде на то, что ее скоро найдут родители и Макбет. Но Боре, который признает ее за Лизу, она пытается объяснить, что она британская поданная, но он ее не слушает, во всем винит временную амнезию после стресса.

 

Посещая галерею, Лиза увидела Борю, но решила остаться Элизабет, так как все равно ее Макбет не поймет, а так еще поживет принцессой.

 

В это время Элизабет вынуждена привыкать к условиям, которым она не привыкла, и питаться недорогими продуктами. Пытается в Польше найти посольство, но ее не понимает швейцар в ресторане. Неожиданно к ней подходит молодой официант и по – английски спрашивает зачем ей посольство. Она просит у него помощи и уезжает на автобусе с детьми.

Официант Марк долго раздумывает кто же эта девчонка, то одета в дорогие вещи и дающая чаевые, то девчонка одетая бедно, но которая выдает себя за англичанку. Он решил поехать за ней в Россию и в помощники взять своего друга с Москвы Зураба в надежде, чтобы потом получить деньги за благодарность от ее отца лорда.

 

Приехав в Москву, Лиза пытается разыскать тетю Лену, но ее увозит Марк, запутавшись, кто эта девочка. Услышав их разговор, Лиза решает остаться Элизабет чтобы ее бандиты не убили, испугавшись что не получат деньги от лорда.

 

В это время Элизабет вместо посольства привозят в деревню под Рязанью. Здесь ей все чуждо, начиная от удобств и кончая пищей. Неожиданно она увидела по телевизору заставку, что похищена дочь лорда…Элизабет теперь боится, что ее отправят в Москву и бандиты ее украдут.

Лизе же удается дозвониться до тети Лены, но та долго не может понять что на самом деле происходит. Она через Маргариту Львовну узнает о странном поведении Лизы. Она берет с собой Бориса и едет в деревню под Рязань.

 

Элизабет учат доить коров. Это лучше, чем попасть в руки к бандитам, решает для себя девочка. Но испуг того, что журналист заинтересовался историей девочки, которая вернулась в Рязань с поездки заграницу и свободно владеет английским, ее испугал. А вдруг бандиты прочитают статью и за ней приедут. Решено – надо бежать.

 

В это время Лизе удается убежать от бандитов. Она оказывается на станции Голутвин. Бандиты в поисках за ней приезжают на станцию. И Лиза и Элизабет от них прячутся. Те уезжают не найдя Лизу. Лиза увидела, как другая девочка выбралась из под платформы, стоит на рельсах и пытается забраться на нее. Вдалеке послышался шум приближающегося поезда.

- какой ужас, - вскрикнула Лиза, - она погибнет. Лиза кинулась по платформе, стараясь опередить поезд. Лиза протянула ей руку, и девочке удалось выбраться на платформу.

Девочки узнали друг друга. Лиза приняла решение ехать в деревню. Она отвела Элизабет в туалет, где они поменялись одеждой.

 

В это время тетя Лена с Борей приезжает в деревню и все рассказывает. Борю садят в электричку по направлению в Москву. Он в окно видит Лизу и Элизабет, но выйти с электрички не удается. Он звонит тете Лене и та дает ему задание разыскать на станции девочек, а сама пишет заявлении в полицию о том, что на Казанском направлении видели англичанку – пропавшую девочку.

 

Девочек высаживают с электрички, т.к. у них нет билетов. Они решили зарабатывать деньги на билеты пением в электричке. Элизабет поет «Гимн Британии», Лиза «Катюшу». В электричке они встречаются с бандитами и те пытаются их увести. Во время остановки Лиза выталкивает Элизабет с электрички и девочкам удается выскочить с электрички. В это самое время ехал Борис на электричке и увидел их.

Девочки прибежали к речке увидели рыбака, который их напоил и накормил и рассказал историю, которая с ним произошла много лет назад. Как он уехал на заработки в Москве, как возвращался, ребята к нему подсели, предложили выпить и обворовали. Домой возвращаться было стыдно, вот он с тех пор один живет. Лиза узнает в нем своего отца. Они втроем на лодке плывут в деревню домой к Лизе.

 

В деревню приезжает официант Марк и ему удается убедить Элизабет, что ее обманывают, а он отвезет ее в посольство. Элизабет запутавшись во всем происходящем, соглашается бежать. Но подойдя к машине, увидела Зураба и понимает, что она попала в руки к бандитам.

Поисками Элизабет начали заниматься полицейские. Помог им маленький мальчик. Который запомнил номер машины, в котором увезли Элизабет. Они передают по рацию всем постам ГАИ. Марк испугавшись, что их задержат, решил с Элизабет бежать через лес. Но тут на помощь Элизабет приходит Борис, который заночевал в лесу, т.к. очень устал, разъезжая на электричках в поисках девочек. Он говорит Марку, что это Лиза, деревенская девочка. Марк оставляет ее, а сам направляется, как ему кажется за Элизабет в деревню.

Выйдя из леса, Борис и Элизабет встречают полицейских. Они все вместе приезжают в деревню. И тут открывается тайна, которую удается узнать в ходе расследования полицейским. Оказывается Элизабет по происхождению русская, и была усыновлена бездетной английской семьей сразу после рождения. А родилась она в Рязанском родильном доме, причем в один день…Оказывается, у Лизиной мамы родилась двойня, но ей сказал, что одна девочка родилась мертвой.

 

Через год по улице Кембриджа шли совершенно одинаковые девчушки..

А еще через год в рязанской деревне Ключи на ферме появились две молоденькие веселые доярки…

Так заканчивается интересная, полная приключений история двух совершенно разных девочек по происхождению, но похожие как две капли воды. Совершенно по невероятной случайности они вдруг поменялись местами, прошли очень серьёзные испытания, но не сдались, не испугались бандитов, победили их и стали задушевными подругами. Они не знали друг друга, но их встреча изменила судьбу обеих девушек.

Главной мыслью этого произведения является то, что человек, попав в чуждую ему среду, испытывает трудности во всём: как одеваться, как общаться, что делать в целом. Поменявшись ролями, молодые люди побывали в непривычных для них ситуациях, принимали решения, испытывали неловкость. А вернувшись в свою среду, обрели покой и уверенность.

Данным произведением автор хочет показать нам, как многие не понимают чужих бед и проблем. Только очутившись в чужой шкуре можно понять, на сколько плоха ситуация и на сколько все сложно. Так богатая девочка Элизабет просто не ожидала, как сложно живется бедным, в каких условиях они живут, как едят и чем занимаются. Иногда, чтобы почувствовать чужую боль и страдания, нужно столкнуться с этим самому

А бедная девочка Лиза наоборот была ошеломлена бесподобной беззаботной жизнью, от которой терялся навык выживания.

Автор хотел показать, что благородные люди есть в разных слоях общества, как и злые. Люди любого сословия достойны уважения, если они благородны и честны.

Это повесть учит многому! Так, бедная девочка, которая оказывается на месте девочки из богатой семьи, не стала от этого "испорченной": не начала, что называется, "входить во вкус", будучи "принцессой". Она не возгордилась и помнит, что она не на своем месте, что ей нужно домой к маме, что ее ждет работа на ферме.

Это произведение учит честности, благородству, не забывать, откуда ты родом, быть готовым протянуть руку помощи, когда другой в ней нуждается. Лиза из бедной семьи, но ее сердце благородное и доброе.

А принцесса, которая привыкла жить в Англии, тоже не загордилась. Когда она вернулась в семью, то не забыла про свою настоящую бедную семью, в которой она родилась, она пригласила в гости свою сестру Лизу с рязанской деревни и не стеснялась с ней гулять. А когда она приезжала в гости в деревню чтобы навестить родителей и сестру, то помогала на ферме своей родной маме и сестре.

Надо любить свое происхождение, всех видеть, кто чего стоит, быть справедливым, отзывчивым.

Роман также о том, что в любой ситуации, как бы высоко ты не взлетел или низко не упал, нужно прежде всего оставаться человеком и быть самим собой, а не пытаться прожить чужую жизнь, пусть даже лучшую, чем своя собственная.

Каждый человек стоит того, чтобы на него смотрели и оценивали его по его личностным качествам, поступкам, делам, характеру, а не потому статусу, который он занимает в обществе или по каким-то другим внешним признакам.

 

Повесть Владимира Янова «Две принцессы» – история о приключениях, интересная и захватывающая, конечно, со счастливым концом. Как в любой доброй сказке.

 

Очень советую прочесть, читается очень легко!

Приятного чтения!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: