Прогулка по грибы-ягоды без страховки

Участники: Плотников Иван Николаевич (руководитель), Груданова Полина, Стрельцов Леонид, Тарасова Виктория и Филимонова Диана.

Приближались очередные выходные, и Иван Николаевич стал собирать турклубовцев в воскресный однодневный поход выходного дня по Западным Жигулям. Сессия еще не началась, а вот лето уже стало намекать, что пора выбираться из дома дальше, чем до магазина. Причин присоединиться много, но есть одно «но». Небесная канцелярия утверждает, что именно в воскресенье всё зло мира посыплется с неба – и дождь, и град, и гром, и молнии. Соответственно рождаются сомнения, стоит ли идти… Но Иван Николаевич не верит в прогнозы и безапелляционно утверждает, что каждая молния знает, что ударять надо в высокую вышку на горе, а никак не в добрых туристов. А дождь не беда, надо взять дождевик.

Так что выхода нет, рано утром надо отправляться на автовокзал, а оттуда на автобусе до Жигулевска. Вид из окошка очень симпатичный, поэтому время пролетает достаточно быстро. От междугороднего автобуса нужно было пройти до остановки автобусного маршрута № 1, на котором мы доехали до Яблоневого оврага.

Впереди гора Лысая, про которую из книг Шепелева А.И. «Самарская Лука: путеводитель» нам известно, что подъем на неё «приятен для легкой прогулки по ягоды-грибы». Кажется, звучит очень неплохо и соответствует моему уровню. Без излишних прелюдий мы начинаем взбираться вверх не под самым малым углом. Неожиданно оказывается, что моей физической подготовки недостаточно для прогулки по ягоды-грибы, и каждый шаг дается с трудом. Потому что создается впечатление, что Иван Николаевич идёт почти по равнине, а я на скалодроме без страховки. Тем временем Полина успевает ещё и цветочки собирать, чтобы в тетрадочке их засушивать, а Леонид фотографирует красоты природы. Иван Николаевич любезно делится трекинговыми палками со мной и Полиной, и идти становится в разы проще.

Итак, мы поднялись на гору Лысую и сидим, отдыхаем, вид действительно хорош. Кажется, Иван Николаевич правильно сделал, что не поверил в прогноз, потому что светит яркое солнце и даже жарко. Но увы, нужно идти дальше… Проходим по тропинке через поле, любуясь видами, через лесок. Но вот, опять подъем в гору, похожий на первый, даже ещё чуть выше. А солнце светит все ярче. Иван Николаевич мотивирует нас подниматься, говоря, что наверху лесок и тенёк. Это правда работает, и мы ползём (кто-то идёт наверное, я особо не вглядываюсь) быстрее. Передохнули на безымянной горе, вид с которой тоже был впечатляющий, и в путь.

Дальше дорога радует – нет трудных подъемов, проходим через лес, разнотравье, зелень очень яркая, потому что только днем раньше прошел дождь. Дальнейшая задача – пройти к горе Отважной. Но на карте не указано, что на нашей дороге находится охраняемая территория, через которую нельзя пройти. Во всяком случае, мы не пробовали, хотя кому-то хотелось. Нас остановила собака, которая побежала на нас с лаем, а приблизившись, стала радостно вилять хвостом и пыталась обнимать нас своими лапищами. Нам не очень хотелось принимать в команду ещё одного товарища, потому что обед ждал нас впереди и был рассчитан на пятерых. Но собака оказалась верным другом, который сопровождал нас до самого Жигулевска и защищал от разных напастей, например, квадрокоптера Леонида. Впрочем, Леонид этим доволен не был.

Пройти через охраняемую территорию не удалось, поэтому мы направились на смотровую площадку горы Отважной. Вид с неё был безупречный. И Жигулевск, и Тольятти, и даже гора Шишка, которая казалась очень маленькой издалека. А вокруг нас цветы и прочая красота. Там мы просидели достаточно долго, и уходить не очень хотелось, но нужно идти дальше.

Путь до горы Шишки проходил опять через поля и леса, с тем отличием, что трава была почти с нас ростом, и между ног непрерывно скакал пес. Вообще, дорога была довольно приятной, пахло всякими травками, а от клещей мы обработались ещё на первом подъеме, поэтому шли спокойно. Подъем на гору Шишку тоже оказался не сложным, камни там сложены лестницей, идти очень удобно.

Там мы, наконец, пообедали, даже поделились с четвероногим. Сидеть было удобно на камнях, вид красивый на 360 градусов. Одна проблема – нет тени, а жара никуда не ушла. Согласно местным преданиям, «место на горе облюбовала нечистая сила, которая устраивала сборища на вершине Шишки в день летнего солнцестояния». К счастью (или сожалению), проверить это нам не удалось, было лишь начало июня. Также мы читали, что на горе с северной стороны воронка – след от удара самолёта, который разбился в сентябре 1942 года при выполнении учебных полётов. Я его не заметила, если честно, но, наверное, он действительно там есть.

Спускались мы с горы Шишки прямо к Жигулевску, там дошли до автовокзала, хотя знали, что автобусов до Самары уже не будет. Посидели немного, заказали такси, Ситимобил – всего 1300 руб до Самарского автовокзала, решили выбрать этот способ, так как машина подъехала уже через 10 минут. С ветерком долетели до областной столицы и разошлись по домам.

Для получения ярких впечатлений необязательно далеко ехать. Добраться до Жигулевска не трудно, а всего один день, проведенный там, может запомниться надолго. Так что вперед – покорять новые вершины.

Нитка маршрута: Яблоневый овраг – г. Лысая (Голая) – две безымянные горы восточнее г. Лысой – г. Отважная (303 м.) – г. Шишка (235 м.) – г. Жигулёвск.