Как зовут этих животных?




Игры с рисованием и пением

Месяца

Что же я могу увидеть?

 

v Каждый раз, меняя окружающую обстановку, вы предос­тавляете ребенку возможность увидеть нечто новое. Это развивает его любознательность и способствует посте­пенному осознанию окружающего.

v Возьмите малыша на руки и держите так, чтобы он мог видеть все вокруг.

v Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед предметами яркого цвета или необычной формы. Пусть малыш смотрит на них в течение какого-то времени.

v Спойте ему какую-нибудь песенку на любой мотив, и тогда ребенок поймет, что вы с ним занимаетесь приятным делом.

v Когда вы опустите малыша в кроватку, позаботьтесь, чтобы там тоже было что-нибудь, что ему интересно разглядывать.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Высокие и низкие

 

v Различение звуков, в том числе высоких и низких, со­ставляет одну из наиболее развитых способностей ново­рожденных.

v Тесно прижмите к себе малютку и произнесите имя ма­лыша высоким ласковым голосом.

v Теперь произнесите те же слова нежным, но низким голосом.

v Несколько раз меняйте тон своего голоса.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Белое и черное

 

v Через неделю после рождения детишки начинают разли­чать рисунки. При этом резко контрастные цвета и фи­гуры привлекают их особое внимание.

v Нарежьте почтовую бумагу на куски размером примерно 22 х 28 см и толстым фломастером нарисуйте на них различные геометрические фигуры.

v Можно также вырезать какие-нибудь подходящие кар­тинки из журналов.

v Развесьте эти рисунки и картинки вокруг кроватки ребенка, чтобы он мог их постоянно созерцать.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ НЕЧТО О ЦВЕТЕ И ФОРМЕ

Подвижный зонтик

 

v У дальнего края детской кроватки подвесьте переверну­тый зонтик так, чтобы малыш не мог до него достать.

v К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики. ЗАМЕЧАНИЕ: обратите особое внимание на то, чтобы все эти предметы были недоступ­ны для ребенка.

v Встаньте у этого края кроватки и разговаривайте с ма­лышом. Он повернет головку на ваш голос.

v Как только малыш обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взор младенца ко всем этим разноцветным и разнообразным предметам.

v Когда вы повторите это несколько раз, малыш начнет рассматривать зонтик самостоятельно.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ НЕЧТО О ЦВЕТЕ И ФОРМЕ

 

Месяцев

"Скачи, мой конек"

 

v Тихонько подбрасывайте малыша на коленях, деклами­руя такие, например, стихи:

Скачи, мой конек, без оглядки вперед,
На ярмарке в Банбери леди нас ждет:
В ушах у ней серьги, на пальчиках кольца,
На туфлях — серебряные колокольцы.


(Перевод Г. Кружкова)

 

v Мягко подбрасывайте ребенка в устойчивом ритме и, когда вы скажете слово "колокольцы", легонько подкинь­те малыша в воздух.

v Если же, произнося последнюю строчку, вы будете изме­нять голос на слове "колокольцы", то игра станет еще более забавной. Малыш тогда будет ожидать произнесения этого слова и в пред­вкушении испытывать гораздо больший энту­зиазм.

 

ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

 

Пойте, пойте, пойте

 

v Пойте своему ребенку обо всем. Сами придумывайте мо­тивы и пойте о предметах, находящихся в комнате, о по­ездке на машине, об уборке в доме. Где вы бываете, что вы делаете — все это может стать сюжетом ваших песен.

Напевайте, что-нибудь в таком роде:


В этот дождливый денек

Давай пойдем в магазин.

Там купим немножко еды

И снова вернемся домой.

Мы сделаем множество дел.

Мы вычистим, вымоем дом.

Теперь все блестит и сияет

И полный порядок кругом.

В кухню я с тобой иду,

Там всегда найдем еду.

Ты голодный, мой дружок?

Ешь и хлеб и пирожок.

Запивай все молоком,

Ну а яблочко — потом.

v Вы заметили, что здесь слова не обязательно рифмуются. Главное — в позитивной окраске решаемых задач и разделении их с вашим ребенком.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

Эта свинка

 

v Детишки любят играть с пальцами своих рук и ног. До­трагивайтесь до пальчиков на руках и ногах малыша и декламируйте при этом стишок:

Эта свинка на рынок спешит,

Эта свинка дома сидит,

У этой свинки много всего,

У этой свинки нет ничего.

А эта свинка идет и кричит: "Уи, уи, уи!"

v Перед тем как вы начнете произносить "уи, уи...", замед­лите свою речь и изобразите ожидание. Потом скажите последнюю строчку быстрее, чем все остальные.

v Пока вы говорите "уи, уи...", можно сделать многое. Напри­мер, пощекотать малыша, по­
кружиться с ним на руках, нежно потрепать его ручки и ножки.

v Можно также произносить "уи, уи..." на разные голоса: высоким и низким голосом, радостно или печально и т.д.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Ты спишь, малыш?

 

v Хорошо будить малыша какой-нибудь песенкой, напри­мер:

Ты спишь, моя радость?

Ты спишь, мой малыш?

Пора просыпаться,

Пора просыпаться.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

v Чтобы приучить малыша просыпаться под нее, положите его на постель и прикройте свои глаза рукой, когда буде­те произносить слова: "Ты спишь, моя радость".

v Теперь пропойте вторую строку, называя имя ребенка, и уберите руку от своих глаз.

v Когда же вы дойдете до слов: "Пора просыпаться", возь­мите малыша за руки и нежно притяните его к себе.

v Поднимайте и опускайте руки малыша и напевайте: "Динь-дон", как будто вы звоните в колокольчик.

v Можно также руками ребенка закрыть ему глаза и ска­зать: "Ты спрятался? Ты спрятался?" Тогда второй строчкой должно идти: "Да, я прячусь, да, я прячусь". Все же остальное в песне поется по-прежнему.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

 

Где большой наш палец?

 

v Детишки обожают эту популярную игру-песенку.

— Где большой наш палец, самый наш большой?

Я здесь, я здесь.

Как вы поживаете?

Очень хорошо.

Ну тогда прощайте, доброго всего.

Где же указательный, ну а средний где?
Где же безымянный, а мизинец где?
Где усе все семейство? Покажите мне!

v Начинайте петь, спрятав обе руки за спину. Выньте из-за спины и покажите один большой палец, когда вы дойдете до слов "Я здесь". На повторном "Я здесь" выньте второй большой палец.

v При словах "Как вы поживаете?" пошевелите одним боль­шим пальцем, а при ответе "Очень хорошо" - другим.

v При словах "Ну тогда прощайте, доброго всего" уберите оба больших пальца назад за спину.

v Начинайте следующие строчки с руками, убранными за спину.

v Повторяйте эти действия с каждым из перечисляемых пальцев — указательным, средним, безымянным и ми­зинцем. Когда же вы скажете: "Где же все семейство? Покажите мне!", то покажите все пальцы вместе.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СНОРОВКЕ

Поползаем

 

v расположитесь на полу вместе с ребенком.

v Ползайте и лайте, как собачка.

v Предложите ребенку сделать то же самое. Если он может ползать, ползайте рядом с ним. Лайте, как собачка.

v Детишки любят эту игру и вскоре начнут пытаться изда­вать звуки, похожие на лай собачки.

v Затем скажите: "Поползли, поползли, бух!"

v При слове "бух!" падайте на спину и смейтесь.

v Наклонитесь над ползущим ребенком и повторите те же слова. При слове "бух!" подхватите его и крепко обними­те.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

 

Месяцев

Потанцуем

 

v Повяжите лентой голову небольшой мягкой игрушки или тряпичной куклы.

v Покажите ребенку, как вы держите и тянете за ленту игрушку, чтобы она двигалась вверх и вниз, изображая танец.

v Двигайте куклу из стороны в сторону, назад и вперед, вверх и вниз.

v Пока кукла танцует, декламируйте стишок:

Кукла любит танцевать.

Ручки, ножки поднимать,

И вертеться, и крутиться,

И на землю повалиться.

Потанцуем вместе с ней —

Сразу станет веселей!

v Малыш будет очень рад такой игре и захочет попробо­вать сам заставить куклу танцевать.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Пять маленьких птичек

 

v Играя с малышом, используйте эту шутливую присказку. Спустя некоторое время он начнет определять, какого пальчика вы собираетесь коснуться.

Пять маленьких птичек сидят средь ветвей.

Папа, (Дотроньтесь до большого пальца ребенка.) Мама, (Дотроньтесь до указательного пальца ребенка.) И трое детей. (Дотроньтесь до других трех пальцев.)

Папа поймал жучка, (Поднимите большой палец.) Мама нашла червячка. (Поднимите указательный палец.) Один малыш получил жучка, (Поднимите средний палец.) Другой малыш — червячка, (Поднимите безымянныйпалец.) А третий сказал: "А как же я? Когда же очередь моя?"(Поднимите мизинец.)

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Качели

 

v Посадите ребенка на колени лицом к себе.

v Качайтесь с ним назад и вперед, приговаривая:

Мы уселись на качели,

Полетели, полетели.

Туда-сюда, туда-сюда.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

(Поднимайте и опускайте ребенка.)

Я ни капли не боюсь, Крепче к маме я прижмусь.

(Обнимите малыша.)

v Попробуйте придерживать руки малыша при "катании на качелях".

v Легче всего это делать, сидя на полу.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

 

Хлоп-хлоп-хлоп!

 

v Держите ладошки ребенка и хлопайте ими. Хлопая, говорите:

Хлоп-хлоп-хлоп! Мы бьем в ладошки!

До чего приятно нам!

А теперь совсем немножко

Отдохнуть дадим рукам.

(Положите ладони малыша на колени.)

Хлоп-хлоп-хлоп! Ладошки выше —

Проведем по волосам.

Хлопнем громче, хлопнем тише,

До чего приятно нам!

v Произнося стишки, дви­гайте ладонями малыша в соответствии со слова­ми.

v Спойте какую-нибудь знакомую песенку и про­должайте хлопать в ла­доши.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЩУЩАТЬ РИТМ

Делаем музыку сами

 

v Возьмите блюдо для пирога. Ударьте ложкой по блюду несколько раз.

v Дайте малышу это блюдо и ложку. Помогите ему ударить ложкой по блюду.

v Когда малыш начнет ударять по блюду, спойте ему какую-нибудь знакомую песенку,

v Пока малыш ударяет по блюду, хлопайте в ладоши и пойте.

v Детишки обычно любят эту игру, и вы наверняка обнаружите, что ваш ребенок будет часто играть в нее сам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЩУЩАТЬ РИТМ

Слушаем музыку

 

v Музыка с одинаковой силой может возбуждать и успо­каивать.

v Играйте с ребенком, вводя в игры самую разнообразную музыку.

v Держите малыша на руках и танцуйте под быструю му­зыку.

v Качайте его под нежную, медленную мелодию.

v Шагайте с ним под громкие звуки марша.

v Подбрасывайте малыша на коленях под бурную веселую музыку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Как зовут этих животных?

 

v Возьмите несколько пластмассовых животных.

v Ставьте каждое животное перед ребенком, называйте его и издавайте характерный для него звук.

v Теперь каждое из животных по очереди давайте малышу, предварительно снова назвав его. Пусть ребенок ощупает и почувствует его. Пока малыш будет этим за­ниматься, вновь назовите животное и изобразите, как оно "говорит".

v Спойте какую-нибудь песенку про животных.

v По ходу песенки берите в руки каждое из перечисляе­мых в ней животных и показывайте его ребенку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Раз-два, раз-два

 

v Играйте на каком-нибудь музыкальном инструменте для вашего ребенка. Держа малыша на руках и покачивая его, танцуйте с ним под музыку.

v Покажите ему различные движения, которые можно де­лать под музыку, например хлопайте в ладоши, пересту­пайте ногами, машите руками и прочее.

v Пойте сами. Предложите малышу повторить напетое ва­ми простое "ля, ля, ля". Выберите какое-нибудь отдель­ное слово в песне и напевайте его ребенку каждый раз, когда вы вместе слушаете ее.

v Вас изумит, как быстро малыш научится ожидать этого слова.

v Пусть ребенок слышит громкую и тихую музыку, быст­рую и медленную, высокие и низкие звуки.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

Месяцев

Ленивая Мэри

 

v Пение этой детской песенки очень подходит для того, чтобы пробудить ребенка от сна.

Ленивая Мэри, когда же ты встанешь?

Ленивая Мэри, когда же ты встанешь?

В это холодное, зимнее утро

Когда же ты спать наконец перестанешь?

v Замените "Мэри" именем вашего ребенка, а слово "ленивая" ласковыми словами.

v Если малыш, когда вы поете эту песню, продолжает ле­жать, возьмите его за руки и постепенно поднимите.

v Взяв малыша на руки, покачивайте его под звуки песни.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ

Шалтай-Болтай

 

v Посадите малыша на колени лицом к себе.

v Держите малыша за руки и, поднимая и опуская колени, произносите в такт:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(Перевод С. Маршака)

v На слове "свалился" раздвиньте колени и быстро, но ос­торожно опустите малыша на пол. Когда он окажется на полу, скажите: "БУХ!"

v Спросите ребенка, хочется ли ему повторить это. Он, ко­нечно, полюбит эту игру и захочет повторять ее опять и опять.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: