Преподавателя Королевой М.С.




Вопросы и типовые практические задания к экзамену по дисциплине ОУД.11 Естествознание.

Преподавателя Королевой М.С.

1. Рассказать о химических свойства воды. Объяснить, каким образом происходит растворение твердых веществ и газов в воде. Какие свойства воды делают ее универсальным растворителем?

2. Объяснить понятия: массовая доля вещества в растворе, моль вещества, молярная масса.

3. Назвать причины и источники загрязнения атмосферы, возникновения озоновых дыр, кислотных дождей. Дать характеристику кислот и щелочей. Рассказать о значении показателя кислотности растворов рН.

4. Описать процедуру анализа воды на содержания примесей, очистки загрязненной воды и устранения жесткости воды. Рассказать о типах загрязнения почвы и воды.

5. Рассказать о классификации неорганических соединений и их свойствах. Дать характеристику классам неорганических веществ: оксидам, кислотам, основаниям, солям.

6. Дать характеристику основным физическим и химическим свойствам металлов и неметаллов.

7. Дать характеристику основным физическим и химическим свойствам щелочей.

8. Дать характеристику основным физическим и химическим свойствам кислот.

9. Рассказать об основных видах химических реакций.

10. Дать характеристику основным понятиям органической химии. Рассказать о теории строения органических соединений.

11. Рассказать о химическом составе воздуха. Атмосфера и климат.

12. Рассказать о методах определения химического состава атмосферы. Методы измерения уровня СО2.

13. Дать характеристику углеводов. Назвать функции углеводов в организме и привести примеры.

14. Рассказать о роли химических элементов в организме человека. Привести примеры органических и неорганических веществ в организме человека.

15. Рассказать об основных принципах рационального сбалансированного питания и роли минеральных веществ в продуктах питания.

16. Дать характеристику основных жизненно необходимых соединений: белков, углеводов, жиров, витаминов.

17. Дать характеристику структурам белковых молекул. Объяснить механизм процессов денатурации и ренатурации белка. Дать определение полноценным белкам и незаменимым аминокислотам.

18. Дать характеристику жиров. Назвать функции жиров в организме и привести примеры. Рассказать о значении холестерина в организме человека.

19. Объяснить, какую роль для организма человека играют минеральные вещества в продуктах питания и пищевые добавки. Сбалансированное питание и рациональное питание.

20. Назвать основные отличия строения клетки прокариот и эукариот.

21. Рассказать о строении клетки эукариот, функции органелл (ядра, аппарата Гольджи, лизосом) и эндоплазматической мембраны.

22. Рассказать о строении клетки эукариот, функции органелл (эндоплазматической сети, рибосом, митохондрий) и цитоплазмы.

23. Назвать виды и функции пластид. Объяснить механизм процесса фотосинтеза.

24. Назвать основные положения клеточной теории.

25. Рассказать об обмене веществ и энергии в клетке. Значение АТФ. Процесс дыхания на клеточном уровне.

26. Дать характеристику группам нуклеиновых кислот. Рассказать строении и функции ДНК.

27. Дать характеристику группам нуклеиновых кислот. Рассказать строении и функции РНК.

28. Дать определение термину «жизнь» как предмету изучения биологии. Биология как комплекс наук.

29. Назвать группы тканей организма. Дайте характеристику эпителиальной ткани (с примерами).

30. Назвать группы тканей организма. Дайте характеристику мышечной ткани (с примерами).

31. Назвать группы тканей организма. Дайте характеристику соединительной ткани (с примерами).

32. Назовите группы тканей организма. Дайте характеристику нервной ткани (с примерами).

33. Объяснить различие динамической и статической работы мышц (с примерами).

34. Рассказать о видах и причинах возникновения нарушения осанки и искривления позвоночника.

35. Рассказать о индивидуальном развитии организма. Половое созревание. Онтогенез.

36. Объяснить влияние наркогенных веществ на системы органов человека.

37. Назвать общие закономерности наследственности и изменчивости. Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости.

38. Назвать предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

39. Рассказать об эволюционной теории и ее роли в формировании современной естественно-научной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория

40. Проанализировать и оценить различные гипотезы происхождения человека.

41. Дать понятие биогеоценоза и экосистемы. Привести примеры экосистем и биогеоценозов.

42. Дать понятие биосферы. Распространение жизни в атмосфере, гидросфере и литосфере.

43. Построить комплементарную цепь ДНК на базе цепи РНК: А-У-У-У-А-А-А-Г-Ц-Г-Ц-У-Г-Г-Ц-Г-Ц-Ц-Ц-Ц-Г-Г-Г-А-А-У-.

44. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: -А-Т-А-Т-Г-Ц-А-Т-Ц-Г-Г-А-Т-Ц-А-Т-А-Т-Т-Г-Ц-Т-Т-А-А-А-. Постройте вторую цепь.

45. В молекуле РНК урацила насчитывается 16% от общего числа азотистых оснований. Определите количество азотистых оснований аденина, гуанина и цитозина.

46. Фрагмент молекулы ДНК состоит из нуклеотидов, расположенных в следующей последовательности: ТАААТГГЦААЦЦ. Определите состав и последовательность аминокислот в полипептидной цепи, закодированной в этом участке гена.

47. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Г-… Какова длина этого фрагмента ДНК, если известно, что каждый нуклеотид занимает 3,4 А по длине цепи?

48. Вычислить массу 5 моль CuSO4.

49. Вычислить массу 3 моль AgNO3.

50. Вычислить массу 2 моль NaCl.

51. Вычислить молярную массу: NaOH; H2SO4; С2Н5ОН; CH3COOH; C6H12O6.

52. Темного мохнатого кролика скрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми. Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.

53. Скрестили синего попугайчика (ААвв) с желтым (ааВВ). Потомки в первом поколении были все зелеными. Во втором поколении произошло расщепление попугайчиков на зеленых, желтых, синих и одного белого. Определите генотипы родителей и потомков. Определите соотношение расщепления признаков во втором поколении по фенотипу.

54. Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, другой — с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса.

55. У человека ген карих глаз доминирует над геном, обусловливающим голубые глаза. Голубоглазый мужчина, один из родителей которого имел карие глаза, женился на кареглазой женщине, у которой отец имел карие глаза, а мать — голубые. Какое потомство можно ожидать от этого брака?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: