Игра «Придумайте сказку»




А 14.04.2018 Афанасьева М. А.

Тема: Все о сказках знаю я

Цель: вспомнить изакрепить знания о сказках, их авторах; развивать воображение, умение нестандартно мыслить, формировать умение работать в команде; воспитывать любовь к чтению, литературе.

Оборудование: иллюстративный материал; раздаточный материал (фишки, карточки с заданием, карточки с буквами, конверты с фрагментами сюжетных картинок); игральный кубик, презентация, экран, ноутбук.

Вид занятия: викторина

Ход занятия:

I. Организация обучающихся

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже знакомы, но если кто-то забыл, напоминаю, что меня зовут Мария Александровна. Давайте настроимся на занятие, сядьте ровно, выпрямите спины, а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

II. Сообщение темы и цели занятия

- А какова тема нашего занятия вы поймете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны!

Здесь случится, что угодно,

Здесь бывают чудеса.

Как всегда гуляет бодро

Старушка бабушка Яга.

Там Кощей и змей Горыныч

Бродят чащею лесной,

В море золотая рыбка

В пене плавает морской.

Где же это все бывает?

Где же волшебство витает?

Скажете мне без подсказки,

Что все это только в …(сказке)

III. Основная часть

Деление обучающихся на команды

- Верно, ребята. Сегодня у нас литературная викторина, которая называется «Все о сказках знаю я» (на доске появляется тема занятия). Сегодня я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Но сперва, вы поделитесь на три команды так, как уже делились раньше на классном часу у Анастасии Владимировны. Первая команда – первый ряд, и вы у нас «Знатоки»; второй ряд – вторая команда – «Книголюбы»; и третий ряд – третья команда «Всеведы». Я даю вам ровно минуту, чтобы вы выбрали себе капитана команды. Время пошло.

- Прежде чем перейти к первому конкурсу, посмотрите внимательно на экран. На экране изображено игровое поле. Капитан одной из команд бросает вот этот куб. В зависимости от того, какое число выпадет, мы выберем сектор на поле, соответствующий этому числу.

- Итак, начнем! Желаю вам удачи и успешной, веселой игры! Первая команда «Знатоки». Капитан, бросай куб. (в зависимости от того, какое число выпало, будет проводиться конкурс, соответствующий числу на игровом поле, но здесь конкурсы будут расписаны по порядку)

Блиц-турнир

-Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, отвечает кто-то из другой команды. За каждый правильный ответ команда получает вот такую фишку. В это время другие команды не подсказывают.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Вопросы для третьей команды:

1. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

2. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

3. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

4. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

6. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

9. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

10. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

- Молодцы ребята! Быстренько посчитайте свои фишки. Сколько у первой команды? Второй? А у третьей?

- Отлично, вы славно постарались. А теперь кубик переходит ко второй команде. (бросают кубик)

3.3 Игра «Восстанови сюжет сказки»

- Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся изображения фрагментов сказок. Командой соберите их по порядку. Будьте внимательны. На время выполнения этого задания я даю вам две минуты. Время пошло.

- Молодцы! Вы отлично справились! А мы идем дальше, и кубик переходит третьей команде.

3.4 Игра «Сказочные числа»

- В этой игре вам необходимо перечислить как можно большее количество сказок, в названии которых присутствует число. Для этого вам понадобятся лист и ручка или карандаш. Не забывайте о командной работе! Действуйте вместе, сообща, и так, что бы другая команда вас не слышала. Время выполнения этого задания 3-4 минуты. Время пошло.

- Капитаны команд, прошу вас выйти сюда со своими листочками. По очереди читайте свои ответы. И в этом конкурсе победила команда… Но вы все молодцы! Очень много сказок перечислили.

- И кубик снова переходит к первой команде.

Игра «Придумайте сказку»

- Все мы любим читать сказки, а сейчас предлагаю каждой команде придумать свою сказку. Но есть одно условие! Все слова из этой сказки должны начинаться с одной буквы. Какой именно? В этом нам поможет жеребьевка. Вытягивайте карточку с буквой (каждая команда вытягивает карточку). На выполнение этого задания я даю вам 3-4 минуты, совещайтесь, работайте все вместе. Разрешаю использовать любые предлоги, несмотря на то, с какой буквы они начинаются. Время пошло.

- Так, а теперь послушаем ваши сказки, посмотрим, как вы справились. Читайте с места.

- Молодцы, отлично справились.

Физкультминутка

-А теперь давайте отдохнем. Встаньте из-за парт, разойдитесь так, что бы вам было удобно.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Низко-низко наклонитесь,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали

- Молодцы, присаживайтесь.

3.7 Игра «Установите соответствие»

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием, в котором нужно установить соответствие между названием сказки и ее автором. Начинаем.

- А теперь проверим.

 

Конек-Горбунок Петр Ершов
Сказка о царе Салтане А. С. Пушкин
Репка Народная
Золотой ключик или приключения Буратино А. Толстой
Красная Шапочка Братья Гримм
Золушка Шарль Перо

 

- Молодцы, все правильно.

- Теперь настала очередь бросать кубик второй команде.

3.8 Разгадывание учениками ребусов

- Посмотрите на экран, сейчас, мы будем отгадывать ребусы.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: