4. Назначение человека, функции тела. Человек создан для жизни и продолжения рода. Тело человека – единый организм, где действия всех органов и систем тесно связано между собой. Функции систем: сердечно-сосудистая – перекачка крови, доставление ее ко всем органам; пищеварительная система – удовлетворяет потребность в пище и перерабатывает питательные вещества в необходимую энергию; кожный покров – защита от воздействия окружающей среды; лимфатическая система – извлечение и транспортировка лимфы по организму; скелетно-мышечная система – позволяет телу производить различные действия – ходить, бегать, прыгать и т.д.; нервная система – несет информацию за информацию об организме и окружающей среде; репродуктивная система – сексуальная функция, продолжение рода.
5. Органы чувств: уши – это органы слуха; глаза – органы зрения; кожа – орган осязания; нос – это орган обоняния; язык – это орган вкуса.
6. Самочувствие человека – показатель нашего телесного и духовного состояния, состоящий из конкретных ощущений и общих чувств (голод, боль, усталость и т.д.)
7. Питание – поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи, для поддержания жизнедеятельности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития. Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а так же воду в необходимых количествах. Все необходимые элементы мы можем взять из продуктов, овощей, фруктов, мяса, рыбы, а так же пить витамины как отдельный компонент.
8. Эмоции и настроение – реакция, отражающая оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям (веселое, радостное – ты улыбаешься, грусть, обида – ты плачешь, гнев, разочарование – ты сердишься, спокойствие, удивление, страх – ты боишься и тд.)
|
9. Уход за телом. Гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение обрабатывать мелкие раны, закаливание.
10. Место жительства – место, где человек постоянно или преимущественно проживает (гостиница, жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома – общежитие, приют, дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и т.д.).
Дидактические игры и упражнения:
- Расширение словарного запаса и уточнение значения слов, обозначающих названия частей тела человека
- Введение в лексикон детей обобщающего словосочетания «части тела»
- Образование формы множественного числа имен существительных в И. и Р. падеже
рука – руки, много рук
нога – ноги, много ног
глаз – глаза, много глаз
палец – пальцы, много пальцев и т.д.
- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
нога – ножка
рука – ручка
живот – животик
глаз – глазик и т.д.
- «Чего нет?» Умение образовывать существительные в родительном падеже
Мама – нет мамы, рука, нога, голова, живот, ухо, глаз и т.д.
- Подбор слов-признаков и действий к существительным
руки (какие?) – большие, маленькие… что делают? – рисуют, лепят, бросают…
- Согласование существительных с местоимениями
Это мой нос, живот, рот; это моя рука, нога, спина; это моё ухо; это мои глаза, руки, ноги и т.д.
- Обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида (рисовал — нарисовал)
- Согласование числительных с существительными «один», «два»
|
одна рука, две руки
одна нога, две ноги
- Развитие связной речи:
Развитие умения правильно строить простые распространенные предложения
Беседа «Кто я?»,
Описание внешнего вида куклы Оли.
- Игра «Одень куклу»
Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле (Ручки) Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги) Пять братьев, — Годами равны, А ростом — разные. (Пальцы) |
раскраска
![]() |
А друг друга не видят.
(Глаза)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
- Пазлы
- Разрезные картинки
- Раскраски
- «4й лишний»
- «Что для чего человеку нужно?»
- Трафареты
Пальчиковая гимнастика: Раз-два три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять В домик спрятались опять. |
Физминутки: Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой! |
- «Найди пару»
- «Узнай по контуру»
- «Чья тень»
- «Большой - маленький»
- «Покажи/дай что скажу»
- «Чего не хватает?»
- «Продолжи ряд»
- «Заплатки»
Рекомендуемая литература для чтения:
Болгарская сказка «Как повздорили части тела»,
К. Чуковский «Мой додыр»,
Л. Разумова «Любят мои ушки мягкую подушку…»,
«Ножки, ножки! Я вас знаю…»
И. Ильина «Это глазки, чтобы видеть…»