Обобщающее слово «Я - ЧЕЛОВЕК»




4. Назначение человека, функции тела. Человек создан для жизни и продолжения рода. Тело человека – единый организм, где действия всех органов и систем тесно связано между собой. Функции систем: сердечно-сосудистая – перекачка крови, доставление ее ко всем органам; пищеварительная система – удовлетворяет потребность в пище и перерабатывает питательные вещества в необходимую энергию; кожный покров – защита от воздействия окружающей среды; лимфатическая система – извлечение и транспортировка лимфы по организму; скелетно-мышечная система – позволяет телу производить различные действия – ходить, бегать, прыгать и т.д.; нервная система – несет информацию за информацию об организме и окружающей среде; репродуктивная система – сексуальная функция, продолжение рода.

5. Органы чувств: уши – это органы слуха; глаза – органы зрения; кожа – орган осязания; нос – это орган обоняния; язык – это орган вкуса.

6. Самочувствие человека – показатель нашего телесного и духовного состояния, состоящий из конкретных ощущений и общих чувств (голод, боль, усталость и т.д.)

7. Питание – поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи, для поддержания жизнедеятельности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития. Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а так же воду в необходимых количествах. Все необходимые элементы мы можем взять из продуктов, овощей, фруктов, мяса, рыбы, а так же пить витамины как отдельный компонент.

8. Эмоции и настроение – реакция, отражающая оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям (веселое, радостное – ты улыбаешься, грусть, обида – ты плачешь, гнев, разочарование – ты сердишься, спокойствие, удивление, страх – ты боишься и тд.)

9. Уход за телом. Гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение обрабатывать мелкие раны, закаливание.

10. Место жительства – место, где человек постоянно или преимущественно проживает (гостиница, жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома – общежитие, приют, дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и т.д.).

Дидактические игры и упражнения:

- Расширение словарного запаса и уточнение значения слов, обозначающих названия частей тела человека

- Введение в лексикон детей обобщающего словосочетания «части тела»

- Образование формы множественного числа имен существительных в И. и Р. падеже

рука – руки, много рук

нога – ноги, много ног

глаз – глаза, много глаз

палец – пальцы, много пальцев и т.д.

- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

нога – ножка

рука – ручка

живот – животик

глаз – глазик и т.д.

- «Чего нет?» Умение образовывать существительные в родительном падеже

Мама – нет мамы, рука, нога, голова, живот, ухо, глаз и т.д.

- Подбор слов-признаков и действий к существительным

руки (какие?) – большие, маленькие… что делают? – рисуют, лепят, бросают…

- Согласование существительных с местоимениями

Это мой нос, живот, рот; это моя рука, нога, спина; это моё ухо; это мои глаза, руки, ноги и т.д.

- Обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида (рисовал — нарисовал)

- Согласование числительных с существительными «один», «два»

одна рука, две руки

одна нога, две ноги

- Развитие связной речи:

Развитие умения правильно строить простые распространенные предложения

Беседа «Кто я?»,

Описание внешнего вида куклы Оли.

- Игра «Одень куклу»

Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле (Ручки) Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги) Пять братьев, — Годами равны, А ростом — разные. (Пальцы)  
- Загадки:

раскраска
Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

- Пазлы

- Разрезные картинки

- Раскраски

- «4й лишний»

- «Что для чего человеку нужно?»

- Трафареты

Пальчиковая гимнастика: Раз-два три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять В домик спрятались опять.  
Физминутки: Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!  
- «Эмоции»

- «Найди пару»

- «Узнай по контуру»

- «Чья тень»

- «Большой - маленький»

- «Покажи/дай что скажу»

- «Чего не хватает?»

- «Продолжи ряд»

- «Заплатки»

 

Рекомендуемая литература для чтения:

Болгарская сказка «Как повздорили части тела»,

К. Чуковский «Мой додыр»,

Л. Разумова «Любят мои ушки мягкую подушку…»,

«Ножки, ножки! Я вас знаю…»

И. Ильина «Это глазки, чтобы видеть…»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: