приглашает вас на курс повышения квалификации «Нейропсихологическая диагностика, реабилитация и коррекция»!
Интенсивный курс: 6 дней занятий (субботы и воскресенья с 10 до 18 часов). Даты: 10-11 февраля, 17-18 марта и 21-22 апреля 2018 года.
ВЫДАЁТСЯ: удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа.
СТОИМОСТЬ: 20.000 рублей.
ЛОКАЦИЯ: г. Москва, в пределах Третьего кольца, не дальше 7 минут пешком от станции метро.
О методе: нейропсихологическая реабилитация – уникальная технология, зародившаяся в нашей стране во время Великой отечественной войны, она позволяет восстанавливать речь, память, мышление после тяжелых поражений голового мозга. За прошедшие 70 лет были разработаны методы для самых разных случаев и состояний. С 1966 года, благодаря А.Р. Лурия и Л.С. Цветковой, развивается нейропсихология детского возраста. Она создана как инструмент помощи как «практически здоровым» детям с трудностями в обучении и поведении, так и «особым» детям (с аутизмом, гиперактивностью, тяжелыми нарушениями речи). Основные цели нейропсихологии в работе с детьми – обнаружение «мозговых» причин указанных трудностей и разработка индивидуальных рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка, которые эффективнее «традиционных» педагогических методик за счет «обхода» поврежденных или дисфункциональных зон мозга. В отличие от принятых в педагогической и возрастной психологии методов диагностики «по процессам», с изучением по отдельности внимания, памяти, мышления и т.д., нейропсихология смотрит на высшие психические функции системно, что позволяет выявить и устранить причины множества разных жалоб со стороны педагогов и родителей. Именно поэтому нейропсихологическая коррекция так востребована при работе с детьми. В программе будут обсуждаться вопросы помощи (сопровождения, коррекции – называть можно по-разному!) детям от 3 до 18 лет с разными путями развития, а также и взрослым с поражениями головного мозга.
Кому будет полезна обучающая программа?
- Программа будет полезна практикующим психологам, дефектологам и логопедам, а также студентам и аспирантам по указанным профессиям;
- Практикующим врачам-неврологам и психиатрам, в т.ч. детским, для лучшего понимания процессов нарушения и восстановления психики при поражениях мозга;
- Педагогам, заинтересованным в повышении эффективности обучения.
Цели обучающей программы:
- Кратко познакомиться с теорией и методологией нейропсихологии;
- Рассмотреть метод нейропсихологической диагностики, разные его версии для разных проблемных ситуаций;
- Выработать необходимые навыки подбора коррекционных методов работы с детьми в зависимости от возраста, социально-образовательного статуса, специфики поражения/ дисфункции мозга;
Что участники получат в результате
- знания современных нейропсихологических концепций развития психики, ее нарушений и синдромов при разных трудностях и патологиях детского возраста;
- умения по организации нейропсихологического консультирования в рамках решения разных задач (медико-реабилитационных, педагогических, «общеразвивающих»);
- навыки применения метода нейропсихологической диагностики и коррекции в практической работе;
Структура курса:
- Концептуальные основы нейропсихологии: методология, теория, термины;
- Принципы построения диагностического нейропсихологического обследования детей разного возраста, уровня обучения и неврологического статуса;
- Конкретные методики диагностики и особенности их практического применения;
- Стратегия и тактика выбора коррекционных нейропсихологических методик для детей;
- Формы нейропсихологической коррекции (индивидуальная и групповая; интенсивная и длительная реабилитация и т.д.);
- Супервизия случаев из психологической практики участников: каким образом оказать нейропсихологическую помощь конкретным клиентам.
Будет проводиться разбор случаев (видеозаписи диагностических обследований), обсуждение стратегии и тактики реабилитации/коррекции для «типовых» ситуаций.
Ведущие:
Шипкова Карина Маратовна – кандидат психологических наук, практикующий нейропсихолог со стажем свыше 25 лет, руководитель кафедры психологической и нейропсихологической реабилитации Московского психолого-социального университета;
Цветков Андрей Владимирович – доктор психологических наук, научный руководитель Центра нейропсихологии «Изюминка», автор книг по проблемам нейропсихологии и методам преодоления расстройств развития. Стаж практики в нейропсихологии – 15 лет.