АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития»




приглашает вас на курс повышения квалификации «Нейропсихологическая диагностика, реабилитация и коррекция»!

Интенсивный курс: 6 дней занятий (субботы и воскресенья с 10 до 18 часов). Даты: 10-11 февраля, 17-18 марта и 21-22 апреля 2018 года.

ВЫДАЁТСЯ: удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа.

СТОИМОСТЬ: 20.000 рублей.

ЛОКАЦИЯ: г. Москва, в пределах Третьего кольца, не дальше 7 минут пешком от станции метро.

О методе: нейропсихологическая реабилитация – уникальная технология, зародившаяся в нашей стране во время Великой отечественной войны, она позволяет восстанавливать речь, память, мышление после тяжелых поражений голового мозга. За прошедшие 70 лет были разработаны методы для самых разных случаев и состояний. С 1966 года, благодаря А.Р. Лурия и Л.С. Цветковой, развивается нейропсихология детского возраста. Она создана как инструмент помощи как «практически здоровым» детям с трудностями в обучении и поведении, так и «особым» детям (с аутизмом, гиперактивностью, тяжелыми нарушениями речи). Основные цели нейропсихологии в работе с детьми – обнаружение «мозговых» причин указанных трудностей и разработка индивидуальных рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка, которые эффективнее «традиционных» педагогических методик за счет «обхода» поврежденных или дисфункциональных зон мозга. В отличие от принятых в педагогической и возрастной психологии методов диагностики «по процессам», с изучением по отдельности внимания, памяти, мышления и т.д., нейропсихология смотрит на высшие психические функции системно, что позволяет выявить и устранить причины множества разных жалоб со стороны педагогов и родителей. Именно поэтому нейропсихологическая коррекция так востребована при работе с детьми. В программе будут обсуждаться вопросы помощи (сопровождения, коррекции – называть можно по-разному!) детям от 3 до 18 лет с разными путями развития, а также и взрослым с поражениями головного мозга.

Кому будет полезна обучающая программа?

- Программа будет полезна практикующим психологам, дефектологам и логопедам, а также студентам и аспирантам по указанным профессиям;

- Практикующим врачам-неврологам и психиатрам, в т.ч. детским, для лучшего понимания процессов нарушения и восстановления психики при поражениях мозга;

- Педагогам, заинтересованным в повышении эффективности обучения.

Цели обучающей программы:

- Кратко познакомиться с теорией и методологией нейропсихологии;

- Рассмотреть метод нейропсихологической диагностики, разные его версии для разных проблемных ситуаций;

- Выработать необходимые навыки подбора коррекционных методов работы с детьми в зависимости от возраста, социально-образовательного статуса, специфики поражения/ дисфункции мозга;

Что участники получат в результате

- знания современных нейропсихологических концепций развития психики, ее нарушений и синдромов при разных трудностях и патологиях детского возраста;

- умения по организации нейропсихологического консультирования в рамках решения разных задач (медико-реабилитационных, педагогических, «общеразвивающих»);

- навыки применения метода нейропсихологической диагностики и коррекции в практической работе;

Структура курса:

- Концептуальные основы нейропсихологии: методология, теория, термины;

- Принципы построения диагностического нейропсихологического обследования детей разного возраста, уровня обучения и неврологического статуса;

- Конкретные методики диагностики и особенности их практического применения;

- Стратегия и тактика выбора коррекционных нейропсихологических методик для детей;

- Формы нейропсихологической коррекции (индивидуальная и групповая; интенсивная и длительная реабилитация и т.д.);

- Супервизия случаев из психологической практики участников: каким образом оказать нейропсихологическую помощь конкретным клиентам.

Будет проводиться разбор случаев (видеозаписи диагностических обследований), обсуждение стратегии и тактики реабилитации/коррекции для «типовых» ситуаций.

 

Ведущие:

Шипкова Карина Маратовна – кандидат психологических наук, практикующий нейропсихолог со стажем свыше 25 лет, руководитель кафедры психологической и нейропсихологической реабилитации Московского психолого-социального университета;

Цветков Андрей Владимирович – доктор психологических наук, научный руководитель Центра нейропсихологии «Изюминка», автор книг по проблемам нейропсихологии и методам преодоления расстройств развития. Стаж практики в нейропсихологии – 15 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: