Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Сеченовский Университет)
Институт психолого-социальной работы
Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы
Отчет по научно-исследовательской работе
магистранта 2 курса магистратуры по направлению подготовки
44.04.03 Специальное(дефектологическое) образование
ФИО
Сроки проведения: с «» 2020 г. по «»___2020 г.
Москва 2020
Научно-исследовательская работа
Цель научно-исследовательской работы – приобретение опыта и овладение основными практическими навыками научно-исследовательской работы на базе полученных при изучении соответствующих дисциплин теоретических знаний.
В процессе прохождения научно-исследовательской работы обучающиеся следующие умения, получены навыки и сформированы компетенции:
· проектирование педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
· управление научно-исследовательским проектом на всех этапах: определение актуальности, постановка цели и определение гипотезы, анализ литературы, проектирование, планирование и проведение научного эксперимента,
· сбор литературных данных по проблеме, поиск в базах данных, проведение научно-исследовательской работы: лабораторные или полевые исследования, постановка экспериментов, работа с моделями;
· осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода в исследовании детей с ОВЗ, вырабатывать стратегию действий;
|
· осуществлять методологический анализ на основе системного анализа актуальных вопросов развития детей с ОВЗ;
· осуществление психолого-педагогической диагностики особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
· осуществление психологической профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
· реализация психолого-педагогической коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
· определение структуры и степени выраженности имеющегося нарушения/расстройства.
Объем работ: с «» 2020 г. по «»2020 г.
Формы проведения НИР
· изучение специальной литературы и другой научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
· осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;
· Посещение семинаров, конференций и курсов повышения квалификаций, просмотр вебинаров.
Виды выполненных работ:
· организационно-методическая
· проектно-аналитическая
· стратегия исследования
Дневник практики научно-исследовательской работы
Тема исследования:
п/№ | Наименование видов работ | Содержание видов работ | Даты |
1. | Организационно-методическая работа: · проектирование педагогической деятельности на основе специальных научных знаний; · сбор литературных данных по проблеме, поиск в базах данных, проведение научно-исследовательской работы: лабораторные или полевые исследования, постановка экспериментов, работа с моделями | 1. Планирование научно-исследовательской работы (магистерской диссертации) 1.1 Дизайн исследовательского проекта 1.2 Проектно-аналитический этап научно-исследовательской работы | С «»_____.2020 по «»_____.2020 |
2. | Проектно-аналитическая работа: · осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода в исследовании детей с ОВЗ, вырабатывать стратегию действий; · осуществлять методологический анализ на основе системного анализа актуальных вопросов развития детей с ОВЗ; · управление научно-исследовательским проектом на всех этапах: определение актуальности, постановка цели и определение гипотезы, анализ литературы, проектирование, планирование и проведение научного эксперимента, | 2 Теоретический анализ научной проблемы 2.1.Обработка и анализ материала научно-исследовательской работы (магистерской диссертации) | С «»_____.2020 по «»_____.2020 |
3. | Стратегия исследования: · осуществление психолого-педагогической диагностики особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. · осуществление психологической профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. · реализация психолого-педагогической коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. · определение структуры и степени выраженности имеющегося нарушения/расстройства · определение структуры и степени выраженности имеющегося нарушения/расстройства; | 2.2 Системный подход в выработки стратегии научного исследования | С «»_____.2020 по «»_____.2020 |
|