Темы для определения понятийного аппарата исследования




1. Специфические признакиорганов исполнительной власти как субъекта государственного управления.

2. Соотношение органов местного самоуправления и органов исполнительной власти государства.

3. Граждане как участники административно-правовых отношений.

4. Особенности административ­но-правового статуса граждан

5. Административно-правовое положение граждан.

6. Особенность административной дееспособности иностранных граждан.

7. Факторы, влияющие на административную дееспособность физических лиц.

8. Конституционный порядок ограничения дееспособности граждан.

9. Конститу­ция России о правах граждан в сфере госу­дарственного управления.

10. Относительные праваграждан в сфере госу­дарственного управления.

11. Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

12. Особенности административно-правового статуса должностных лиц иностранных представительств на территории России.

13. Организация как субъект административно-правовых отношений: понятие и особенности.

14. Особенности административно-правового статуса предприятий и учреждений.

15. Административная правосубъектность организаций.

16. Понятие юридического лица как субъекта административно-правового отношения.

17. Формы участия организаций в государственном управлении.

18. Организационно-правовые формы учреждений в административном праве.

19. Деликтоспособность государственных предприятий.

20. Особенность административно-правового статуса муниципальных предприятий и учреждений.

21. Формы контроля государственных органов за деятельностью предприятий и учреждений.

22. Меры админис­тративно-правового характера как гарантииправ предприятий и учреждений.

23. Нормативно-правовое регулирование деятельности общественных организаций.

24. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

25. Понятие и характерные черты общественных организаций как субъектов административного права.

26. Особенность административно-правового статуса политических общественных объединений.

27. Надзор за соблюдением законности общественными объединения­ми.

28. Порядок образования и прекращения религиозных объединений.

29. Особенности административно-правового статуса иностранных общественных организаций в России.

30. Основания ликвидации общественного объединения.

31. Особенности административно-правового статуса благотворительных общественных организаций.

32. Роль органов государственного управления в регулировании деятельности общественных организаций.

33. Особенность государства как социального института.

34. Понятие и особенности государственной службы.

35. Государственная служба как комплексный правовой институт.

36. Государственная служба как отражение государственного управления.

37. Прикладной характер государственной службы.

38. Юридическая заданность государственной службы.

39. Принцип внепартийности государственной службы.

40. Понятие государственного служащего и особенности его административно-правового статуса.

41. Проблемы правовой ответственности в российской государственной службе.

42. Особенности государственной службы в зарубежных странах.

43. Отличительные черты правовых актов управления.

44. Соотношения Конституции и правовых актов управления.

45. Особенность конклюдентных форм управления в административном праве.

46. Соотношение законности и целесообразности в государственном и муниципальном управлении.

5.4 Вопросы для подготовки к коллоквиуму:

1. Социальное управление как средство разрешения конфликтов в обществе.

2. Функции управления в социальных структурах.

3. Особенности государственного управления.

4. Характерные черты муниципального управления.

5. Место и роль государственного управления в механизме государственной власти.

6. Характерные признаки государственного управления.

7. Требования, предъявляемые к государственному управлению.

8. Принцип законности в деятельности органов государственной власти.

9. Методы реализации государственно-властных полномочий органами государственной власти.

10. Принцип демократизма в муниципальном управлении.

11. Системообразующая роль административного права в правовой системе

12. Принцип равенства в административном праве.

13. Административное право как отрасль публичного права.

14. Взаимодействие административного и семейного права.

15. Конституционные пределы государственного управления.

16. Особенности административ­но-правового регулирования общественных отношений.

17. Адми­нистративно-правовая преемственность в современном управлении.

18. Муниципальный контроль как предмет административного права.

19. Понятие и значение адми­нистративно-правовой преемственности.

20. Гарантирование реализации прав и свобод граж­дан как цель административного права.

21. Правовой обычай как источник административного права.

22. Место и значение судебного прецедента среди источников административного права.

23. Конституция России как основной источник административного права.

24. Особенности нормативных актов органов местного самоуправления как источников административного права.

25. Административный договор как источник административного права.

26. Особенности механизма административно-правового регулирования.

27. Акты применения норм административного права: особенности и виды.

28. Акты официального толкования правовых норм в административном праве.

29. Проблема систематизации и кодифи­кации административно-правовых актов.

 

5.5 Темы научных статей:

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из перечня вопросов для подготовки к коллоквиуму (п. 5.4.) и перечня тем для рефератов (п. 5.6.)

5.6 Темы для рефератов:

  1. Проблема предмета административного права
  2. Проблема административно-правового метода регулирования общественных отношений.
  3. Проблема принципов административного права.
  4. Кодификация норм административного права России: проблемы и перспективы.
  5. Концепция административной реформы в Российской Федерации.

6. Особенности коллективных субъектов административного права.

  1. Проблемы правового статуса государственных корпораций.
  2. Особенности административно-правового статуса религиозных организаций.
  3. Особенности административно-правового статуса политических партий.

10. Особенности вступления актов управления в силу.

  1. Проблема административного договора в российском законодательстве.
  2. Роль административных регламентов в работе федеральных органов исполнительной власти.
  3. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности.
  4. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления.
  5. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
  6. Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел.
  7. Коллизии правовых актов и способы их разрешения.
  8. Роль Министерства юстиции Российской Федерации в сфере контроля за правотворчеством.
  9. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты его эффективности.
  10. Судебный нормоконтроль: понятие и значение.
  11. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля.
  12. Антикоррупционная политика современной России.
  13. Объекты административно-процессуальных правоотношений.
  14. Субъекты административно-процессуального права.
  15. Особенность юридического процесса и его виды.
  16. Структура юридического процесса: процессуальное производство, стадии, режимы.
  17. Административные дела и административные споры.
  18. Административное судопроизводство в арбитражных судах.
  19. Понятие, принципы, особенности и виды административно-процессуальной деятельности.
  20. Понятие и особенности административного правонарушения.
  21. Антиобщественный характер правонарушения в административном праве.
  22. Отличительные черты административного правонарушения.
  23. Объективная сторона состава административного правонарушения.
  24. Особенность объекта административного правонарушения.
  25. Легкомыслие как субъективная сторона административного правонарушения.
  26. Особенность административного правонарушения в сфере охраны окружающей среды.
  27. Характерные черты административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
  28. Должностное лицо как субъект административного правонарушения.
  29. Материальный состав административного правонарушения.
  30. Административная ответственность как разновидность юридической ответственности.
  31. Предупредительно-воспитательная функция административной ответственности.
  32. Особенности правовосстановительной функции административной ответственности.
  33. Конституционно-правовое значение принципа гласности в административной ответственности.
  34. Особенности административной ответственности государственного и муниципального служащего.
  35. Цели применения административного взыскания.
  36. Принцип неотвратимости за административное правонарушение.
  37. Основания освобождения от административной ответственности.
  38. Административная ответственность несовершеннолетних в российском праве.
  39. Особенности административной ответственности юридических лиц.

 

Кейс-задачи

Задача № 1.

Существует три вида управления: техническое, биологическое и социальное управление.

1. В чем суть каждого из них? Какие между ними различия?

2. Приведите пример каждого из трех видов управления.

3. Существует ли взаимосвязь между каждым из трех видов управления и правом (действующими в обществе правовыми нормами)?

4. Ответ обоснуйте конкретными примерами.

 

Задача № 2.

1. Социальное управление.

2. Назовите критерии (признаки) выделения разновидностей социального управления.

3. Что общего между ними, т. е. что объединяет их в единый вид?

4. Можно ли отнести муниципальное управление к виду государственного управления?

5. Ответ обоснуйте.

 

Задача № 3.

В зависимости от процессов, на которые направлено управление как упорядочивающее начало, различают: техническое, биологическое, социальное управление. Разновидностью последнего является государственное управление как предмет административного права.

Какое отношение имеет право вообще и административное право в частности к техническому и биологическому управлению?

Ответ обоснуйте примерами.

Приведите примеры нормативных актов, закрепляющих:

а) биологические нормы и правила;

б) технико-технологические нормы и правила.

 

Задача № 4.

В человеческом обществе существовало и существует множество видов управляемых социальных общностей и их ассоциаций. Сюда можно отнести управление семьей, родом, племенем, союзом племен, государством, различного рода корпоративными и общественными объединениями граждан государства.

Виды социального управления различаются также по способам властвования в управляемых социальных общностях: управление частное домостроевское (главы семьи, дома, фирмы), религиозное, профессионально-корпоративное, корпоративно-мафиозное, государственное.

Что общего у всех видов социального управления и каковы особенности каждого из них с точки зрения субъектов, объектов и содержания деятельности?

Существует ли взаимосвязь каждого из перечисленных видов социального управления с действующей системой правовых норм?

Свой ответ подтвердите примерами.

 

Задача № 5.

Специфически характерным и неотъемлемым элементом любой разновидности социального управления являются формирование и реализация в нем социальной власти.

Социальная власть еще на раннем этапе развития человеческого общества дифференцировалась по функциям, а затем и организационно разделилась по субъектам на три ветви власти: представительную, исполнительную и судебную.

Проанализируйте взаимосвязь и соотношение понятий «социальное управление» и «исполнительная власть» с точки зрения субъекта, объекта и процесса их осуществления.

Какие характерные отличительные признаки присущи исполнительной власти как элементу социального управления?

 

Задача № 6.

Статьей 10 Конституции РФ установлено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Следует ли из этого, что три ветви государственной власти самостоятельны и независимы друг от друга?

Свой ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.

 

Задача № 7.

О каких видах социального управления говорится в ст. 32 и 71 Конституции РФ: общественном или государственном?

Найдите в Конституции РФ еще не менее пяти статей, где речь идет:

1) об общественном управлении;

2) о государственном управлении в широком социально-политическом смысле;

3) об управлении в узком, собственно организационном смысле, хотя сам термин «управление» при этом не используется.

 

Задача № 8.

Выберите те признаки, которые присущи государственному управлению:

1) в качестве главного объекта воздействия выступает организация целенаправленного эффективного функционирования и развития биологических особей на основе познания и использования биологических законов;

2) специфический вид государственной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти;

3) обеспечивается применением государственного принуждения;

4) деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти в широком смысле;

5) вид правоохранительной деятельности;

6) осуществляется на уровне местного самоуправления в соответствии со ст.12 Конституции РФ.

 

Задача № 9.

Раскройте взаимосвязь, различие и соотношение понятий «государственная исполнительная власть» и «государственное управление».

 

Задача № 10.

Назовите характерные признаки государственного управления как специфического вида государственной деятельности, отличающие его от других видов государственной деятельности: законодательной, правосудия, прокурорского надзора.

 

Задача № 11.

Охарактеризуйте содержание всех элементов структуры государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти по субъектам, объектам и процессу этой деятельности.

1. Кто выступает в качестве субъектов государственного управления?

2. Что может выступать в качестве объектов государственного управления?

3. Из каких элементов состоит процесс государственного управления (составные части, слагаемые этого вида деятельности)?

 

Задача № 12.

Найдите в Конституции РФ примеры статей, которые можно отнести к характеристике:

1) государственного управления в широком социально-политическом смысле;

2) государственного управления в более узком, собственно организационном административно-правовом смысле в качестве специфического самостоятельного вида государственной деятельности – основной сферы реализации исполнительной государственной власти;

3) обеих разновидностей государственного управления одновременно.

Теоретически обоснуйте ваш выбор соответствующих статей Конституции РФ.

 

Задача № 13.

Дайте краткое определение основным отличительным и характерным признакам государственного управления как специфического самостоятельного вида государственной деятельности с точки зрения:

1) практически-организующей направленности;

2) исполнительно-распорядительного характера;

3) постоянности и непрерывности процесса.

Присущи ли эти черты и признаки другим видам государственной деятельности: законодательной, судебной, прокурорскому надзору?

 

Задача № 14.

Приведите конкретные примеры, где субъектами государственного управления выступают органы исполнительной власти, их структурные подразделения и отдельные государственные служащие.

 

Задача № 15.

Приведите конкретные примеры, где объектами государственного управления выступают:

1) физическое лицо;

2) юридическое лицо (организация), объединение юридических лиц (организаций);

3) отрасль, сфера, комплекс взаимосвязанных отраслей;

4) область жизнедеятельности общества и государства.

Дайте общую характеристику каждого из этих объектов.

 

Задача № 16.

Дайте общее понятие и приведите примеры следующих элементов содержательной характеристики процесса государственного управления:

1) функции;

2) формы (формы осуществления функций государственного управления);

3) методы (методы осуществления управленческих функций);

4) стиль.

 

Задача № 17.

Дайте сравнительную характеристику (назовите общие и отличительные черты):

1) исполнительной и законодательной власти;

2) исполнительной и судебной власти.

Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.

 

Задача № 18.

Перечислите, на основе каких принципов действует государственная исполнительная власть. Раскройте содержание данных принципов со ссылкой на соответствующие нормативные акты.

 

Задача № 19.

Назовите не менее двух органов государственной власти, которые осуществляют:

1) исполнительную деятельность;

2) законодательную деятельность;

3) судебную деятельность.

 

Задача № 20

Дайте определение понятию и сущности «организационных» административно-правовых отношений, раскройте их характерные особенности и отличия от имущественных и личных неимущественных гражданско-правовых, трудовых, финансово-правовых и других правоотношений.

 

Задача № 21

Ректор вуза утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты и одновременно получил у кассира свою заработную плату, расписавшись в ведомости. Затем им были подписаны платежное поручение о перечислениях в Пенсионный фонд, договор аренды здания для размещения там филиала вуза и распоряжение о закреплении за бухгалтерией выделенного ей помещения. Затем вызвал проректора по административно-хозяйственной работе и дал ему задание в течение недели разработать план мероприятий по ужесточению пропускного режима в вузе.

Далее он подписал представленные проректором счета на предоплату ремонта автомобилей и оплату выполненных в общежитии ремонтных работ, а также проекты приказов о выдаче премии и о приеме на работу. Затем ректор принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд, а также доверенность на ведение им (юрисконсультом) в суде этого дела.

Какие из названных актов (действий) ректора являются предметом административно-правового регулирования?

 

Задача № 22

Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно-правового регулирования).

Назовите их характерные признаки и отличительные особенности.

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

 

Задача № 23

Уяснив, что вкладывается в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права, приведите примеры таких отношений применительно к деятельности Счетной палаты Федерального Собрания, Главного контрольного управления Президента РФ, Совета Безопасности РФ.

 

Задача № 24

Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:

1) провел заседание коллегии Министерства;

2) дал указание своему референту подготовить сравнительные материалы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподавательскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за последние 3 года;

3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, персональный состав научно-технического совета Министерства, правила внутреннего трудового распорядка работников;

4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в служебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»;

5) подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Министерством между своими заместителями и членами коллегии, а также несколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.

Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизационные отношения, являющиеся объектом административно-правового регулирования?

 

Задача № 25

Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабочего дня были осуществлены следующие действия:

1) подписание счета на оплату выполненных работ по строительству гаража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег;

2) поручение секретарю проинформировать начальников отделов прокуратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппаратном совещании;

3) подписание приказа о назначении двух следователей районных прокуратур и об объявлении выговора одному из зональных прокуроров следственного управления;

4) выступление государственным обвинителем в областном суде;

5) продление срока проведения предварительного расследования по уголовному делу;

6) направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда предприятий в нескольких городах и районах области;

7) проведение личного приема граждан.

Какие из указанных действий прокурора области являются предметом административно-правового регулирования?

 

Задача № 26

Какие из перечисленных общественных отношений входят в предмет административного права:

1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти;

2) имущественные отношения, т. е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве.

 

Задача № 27

Смоделируйте жизненные ситуации, в которых председатель какого-либо комитета Государственной Думы РФ, Председатель Счетной палаты РФ и декан факультета выступали бы субъектами организационных, внутриорганизационных и контрольно-организационных отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования.

 

Задача № 28

Из Конституции РФ или других источников приведите не менее трех примеров норм, регулирующих соответственно:

1) организационные отношения в сфере исполнительной власти;

2) внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти;

3) организационно-контрольные отношения;

4) административно-юстиционные отношения.

 

Задача № 29

Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т. д.

Свой ответ обоснуйте.

 

Задача № 30

Приведите примеры органов, осуществляющих общегосударственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отношений и организационных управленческих отношений в сфере реализации исполнительной власти?

 

Задача № 31

На практическом занятии студент Семин, раскрывая сущность методов административного права, сказал, что административному праву присущ один ярко выраженный метод – метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие административному праву. Других методов в административном праве не существует. Прав ли Семин?

 

Задача № 32

Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в средней школе; в высшем учебном заведении; на производственном предприятии?

 

Задача № 33

В контрольной работе по административному праву студент Краснов ответил положительно на следующие вопросы:

1) совпадают ли понятия «административное право» и «административное законодательство»?

2) совпадают ли понятия «предмет административного права» и «предмет науки административного права»?

3) методы административного права и методы регулирования административно-правовых отношений – это одно и то же?

Правильно ли ответил Краснов?

 

Задача № 34

В ст. 5 Конституции РФ говорится о «единстве системы государственной власти», а ст. 10 устанавливает, что «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

В чем именно выражаются единство и взаимосвязь исполнительной с другими ветвями государственной власти, и в каких статьях Конституции РФ это нашло свое отражение?

Укажите статьи Конституции РФ, закрепляющие разделение государственной исполнительной власти с двумя другими ветвями государственной власти – законодательной и судебной.

 

Задача № 35

Дайте определение видам (формам реализации государственной власти) государственной деятельности различных государственных органов по Конституции РФ. Назовите данные виды и кратко охарактеризуйте их со ссылками на конкретные конституционные нормы.

 

Задача № 36

Раскройте различия, взаимосвязь и соотношение понятий административного права:

1) как отрасли права;

2) как науки;

3) как специальной учебной дисциплины;

4) как науки управления.

 

Задача № 37

Дайте общую характеристику понятий «отрасль», «сфера», «область» как объектов государственного управления, иллюстрируя свои рассуждения примерами. Раскройте различие и соотношение понятий «отрасль государственного управления» и «сфера государственного управления».

Ответ проиллюстрируйте примерами.

 

Задача № 38

Изучив регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260, приведите 3–4 примера внутриорганизационных административно-правовых отношений с участием членов Правительства РФ.

 

Задача № 39

Президент РФ совершил следующие действия:

1) назначил с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2) по предложению Председателя Правительства РФ назначил на должность федеральных министров и заместителей Председателя Правительства РФ;

3) утвердил структуру федеральных органов исполнительной власти;

4) подписал международный договор об экономическом сотрудничестве с президентом Армении;

5) назначил полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;

6) назначил дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Какие из указанных действий являются основанием для возникновения отношений, входящих в предмет административного права? Ответ обоснуйте.

 

Задача № 40

Какие методы правового регулирования характерны для административного права? Определите, схожи ли с административным правом по методу правового регулирования следующие отрасли права:

1) гражданское право;

2) конституционное право;

3) уголовное право?

Ответ обоснуйте.

 

Задача № 41

В курсовой работе студентка Львова изложила суть методов административного права:

1) установление определенного порядка действий;

2) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия;

3) предоставление выбора варианта должного поведения;

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

При этом она не смогла привести практические примеры по каждому из направлений. Попробуйте это сделать вы.

 

Задача № 42

Председатель Правительства РФ совершил следующие действия:

1) представил Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

2) утвердил план заседаний Правительства на очередной период;

3) провел совещание с членами Правительства РФ о ходе выполнения поручения Президента РФ;

4) провел заседание Правительства РФ об образовании Президиума Правительства РФ;

5) подписал доклад о результатах исполнения данного Президентом РФ Правительству РФ поручения;

6) представил в налоговый орган сведения о полученных им и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;

7) подписал постановление Правительства РФ.

Какие из указанных действий являются основанием для возникновения отношений, входящих в предмет административного права? Ответ обоснуйте.

 

Задача № 43

Проанализируйте содержание следующих статей закона одного из субъектов РФ о правительстве.

Статья 6. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области.

1. Правительство области образуется в составе Губернатора области, вице-губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министров области и руководителей других органов исполнительной власти области.

2. Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с областной Думой вице-губернатора первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области и министра финансов области.

Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области.

Губернатор области распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Правительства области.

В случае временного отсутствия Губернатора области его обязанности и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, исполняет вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области.

3. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава.

4. Лица, входящие в состав Правительства области, вправе подать в отставку. Вопрос об их отставке решается Губернатором области.

Статья 26. Полномочия Губернатора области по организации работы Правительства области. Губернатор области:

1) возглавляет Правительство области;

2) организует работу Правительства области, ведет его заседания и заседания Президиума Правительства области;

3) распределяет обязанности между заместителями;

4) координирует функции отдельных лиц, входящих в состав Правительства области, не ограничивая их полномочия и прямую ответственность за свою деятельность;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Какие нормы этих статей вы отнесете к процессуальным административно-правовым нормам и по каким основаниям?

 

Задача № 44

К каким отраслям права и по каким основаниям вы отнесете нормы следующих статей закона одного из субъектов РФ о правительстве?

Статья 1. Правительство области – высший орган исполнительной власти области.

1. Правительство области, возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области.

В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области. Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью.

2. Правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области.

3. Правительство области является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере экономики.

Правительство области:

1) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;

2) управляет и распоряжается в установленном законом порядке государственной собственностью области;

3) осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество.

Статья 29. Обеспечение деятельности Правительства области.

1. Расходы на содержание Правительства области утверждаются областной Думой.

2. Лица, входящие в состав Правительства области, за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством области.

3. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Правительства области, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденных расходов областного бюджета на содержание Правительства области.

 

Задача № 45

Сколько и каких именно административно-правовых норм (материальных, процессуальных, запрещающих, обязывающих, уполномочивающих) содержится в следующих статьях Устава (Основного закона) одного из субъектов РФ?

Статья 99. Обязанность соблюдать и охранять порядок и безопасность.

Граждане, должностные лица, а также юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обязаны соблюдать требования государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и правила безопасности личности, общества, государства.

Все государственные органы на территории области, должностные лица обязаны обеспечивать и охранять в пределах своей компетенции государственный порядок, порядок управления, общественный порядок, правила безопасности личности, общества, государства и нести ответственность за обеспечение и охрану порядка и безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: