тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».




На 2015-2018 учебный год

 

 

2015г.


Пояснительная записка.

Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.

4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО.

5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.

6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.

8.Консультировать педагогов и родителей.

9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации

10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.).
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Направления самообразования:

I. Диагностическое, аналитическое
Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). Ежегодно: Сентябрь-май, в течении года, по запросу
Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. Ежегодно, по запросу.
Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМП(к), ТПМПК По запросу,плану
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ регулярно
II. Коррекционное, аналитическое направление
Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации Сентябрь-май
Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ В течении года, по запросу
III. Консультативно-просветительское
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. регулярно
Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ регулярно.
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). По запросу, регулярно
IV. Организационно-методическая деятельность
Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. По плану МО, по запросу МО
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии Регулярно, по запросу
Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО. Регулярно, по запросу
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы регулярно
Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению регулярно
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. регулярно
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. регулярно
Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. регулярно
Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. регулярно
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. регулярно
Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. До сентября 2016 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: