Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы




Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритм.

В языках программирования их называют подпрограммами или процедурами. Последнее название используется в языке управления графическим исполнителем.

В таком случае программа решения поставленной задачи разделяется на основную программу (основной алгоритм) и процедуры (вспомогательные алгоритмы). Каждая процедура должна иметь свое уникальное имя.

Формат команды обращения к процедуре, то есть общий вид, следующий:

сделай <имя процедуры>

Определение процедуры в программе называется ее описанием. Формат описания процедуры:

процедура <имя процедуры>

Нач

<тело процедуры>

Кон

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам!). Описание процедур располагается после основной программы.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1.

1. Запустите исполнитель «Кенгуренок»

2. Выберите командный режим и отдайте исполнителю команды: шаг, поворот, прыжок с помощью функциональных клавиш F1, F2, F3 cсоответственно.

3. Удалите команды и очистите поле для рисования: установите курсор перед первой командой и нажмите на клавиатуре клавишу Delete.

4. Напишите программу для рисования квадрата со стороной 3 шага. Исходное положение: левый нижний угол квадрата, направление на восток. Кенгуренок должен вернуться в исходное положение.

1) Перейдите в программный режим;

2) Наберите следующую программу на поле для написания программ:

Шаг (нажать F2)

Шаг (нажать F2)

Шаг (нажать F2)

Поворот (нажать F3)

Шаг

Шаг

Шаг

Поворот

И т.д.

3) Установите исходное положение Кенгуренка в соответствии с условием задачи (левый нижний угол квадрата, направление на восток). Для этого обратитесь к меню Установки и клавишами F1 и F2 добейтесь нужного положения исполнителя.

4) Нажмите кнопку для выполнения программы

5) Пронаблюдайте результат на поле для рисования

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

Составьте программы рисования символов: Т, Б, Ц. Алгоритмы предварительно запишите в тетрадь.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Составьте программу для рисования квадрата из упр. 1 с использованием процедур:

1. Каков алгоритм решения данной задачи? Составьте в тетради его блок-схему.

2. Перейдите в режим написания программы.

3. Нажмите F9, при этом в поле программы появится команда «сделай » В появившемся диалоговом окне необходимо написать название процедуры. Назовите ее «сторона ».

4. Повторите обращение к процедуре сделай <сторона> еще 3 раза.

5. Далее необходимо описать саму процедуру:

а) нажмите F8, напишите название процедуры

б) выполните описание процедуры:

шаг

шаг

шаг

поворот

г) нажмите 8, чтобы вставить команду окончания процедуры

Программа должна иметь следующий вид:

сделай сторона

сделай сторона

сделай сторона

сделай сторона

процедура сторона

шаг

шаг

шаг

поворот

конец процедуры

6. Выполните программу.

ЗАДАНИЕ 2.

Составьте программы с использованием процедур, предварительно записав их алгоритмы в тетрадь:

1) написания числа 1919. Исходное положение; внизу цифры 1, на восток.

2) рисования фигуры

 

 

 
 

 


3) рисования фигуры

 
 

 

 


4) рисования слова «SOS»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: