Билеты по модулю. Экзаменационный билет № 1




Билеты по модулю

Экзаменационный билет № 1

1. Предмет, задачи и методы педагогики.

2 Межличностные отношения в малых группах и коллективах. Психология педагогического коллектива.

3. Практическое задание:

Прием у психолога: рассказать о том, как разлюбила, бросила девушка (молодой человек). Опишите реакцию каждого типа темперамента.

 

 

Экзаменационный билет № 2

1. Дидактика. Задачи современной дидактики.

2. Цели и задачи обучения изобразительному искусству

3. Практическое задание:

Решить педагогическую задачу.

«Чем легче учителю, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам. Чем больше учитель будет сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученикам». (Л. Н. Толстой. История дошкольной педагогики в России.(Хрестоматия).

 

Экзаменационный билет № 3

1. Принципы обучения. Методы обучения.

2. Методика ведения урока рисунка.

3. Практическое задание:

Решить педагогическую задачу.

«…Жорка начал в колонии плохо: он обнаружил непобедимую лень, вздорность характера и скверную мелкую злобность. Он никогда не улыбался. Мало говорил.

-Жорка, тут такое дело: назначили тебя командиром сводного отряда по копке погреба… Боимся, что не справишься.

-Справлюсь,- отвечает Жорка.

… Вечером дежурный закончил рапорт:

- Прошу обратить внимание на хорошую работу третьего «П» отряда под командой Волкова Жоры.

Жорка гордо улыбнулся. С тех пор у него лень как рукой сняло, пошел человек к совершенству». (А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»)

? С какой целью Жору Волкова назначили командиром?

Назовите воспитательные мероприятия, позволяющие преодолеть негативное поведение юноши.

Экзаменационный билет № 4

1. Формы организации учебной деятельности. Классно-урочная система обучения.

2. Зарубежные методы обучения изобразительному искусству.

3. Практическое задание:

Очень длинная очередь (в поликлинике, в магазине и т. д.), в которой все простояли уже более часа, все устали, раздражены, скоро время закрытия. Вдруг, без очереди к кассе (дверям кабинета) пытается пролезть активная, целеустремленная, наглая женщина средних лет.

? Опишите реакцию каждого типа темперамента.

 

Экзаменационный билет № 5

1. Формы организации учебной деятельности. Тематическое планирование уроков.

2. Учет успеваемости учащихся. Значение правильной постановки учета успеваемости, принципы и виды учетов.

3. Практическое задание:

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чем мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на ее месте?

 

 

Экзаменационный билет № 6

1. Новые педагогические технологии.

2 Значение систематической проверки заданий и текущей успеваемости. Формы исправления ошибок (педагогический рисунок).

3. Практическое задание:

Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

 

Экзаменационный билет № 7

1. Сущность процесса воспитания.

2. Специфика преподавания в общеобразовательных и художественных школах.

3. Практическое задание:

Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

? Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?

? Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?

 

Экзаменационный билет № 8

1. Методы и приемы воспитания. Выбор методов воспитания в зависимости от педагогических ситуаций.

2. Организация учебного процесса. Специфика оформления мастерских в ДХШ и ДШИ. Организация рабочих мест детей.

3. Практическое задание:

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

? Какими могут быть действия воспитателя?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: