Билеты по модулю
Экзаменационный билет № 1
1. Предмет, задачи и методы педагогики.
2 Межличностные отношения в малых группах и коллективах. Психология педагогического коллектива.
3. Практическое задание:
Прием у психолога: рассказать о том, как разлюбила, бросила девушка (молодой человек). Опишите реакцию каждого типа темперамента.
Экзаменационный билет № 2
1. Дидактика. Задачи современной дидактики.
2. Цели и задачи обучения изобразительному искусству
3. Практическое задание:
Решить педагогическую задачу.
«Чем легче учителю, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам. Чем больше учитель будет сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученикам». (Л. Н. Толстой. История дошкольной педагогики в России.(Хрестоматия).
Экзаменационный билет № 3
1. Принципы обучения. Методы обучения.
2. Методика ведения урока рисунка.
3. Практическое задание:
Решить педагогическую задачу.
«…Жорка начал в колонии плохо: он обнаружил непобедимую лень, вздорность характера и скверную мелкую злобность. Он никогда не улыбался. Мало говорил.
-Жорка, тут такое дело: назначили тебя командиром сводного отряда по копке погреба… Боимся, что не справишься.
-Справлюсь,- отвечает Жорка.
… Вечером дежурный закончил рапорт:
- Прошу обратить внимание на хорошую работу третьего «П» отряда под командой Волкова Жоры.
Жорка гордо улыбнулся. С тех пор у него лень как рукой сняло, пошел человек к совершенству». (А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»)
? С какой целью Жору Волкова назначили командиром?
|
Назовите воспитательные мероприятия, позволяющие преодолеть негативное поведение юноши.
Экзаменационный билет № 4
1. Формы организации учебной деятельности. Классно-урочная система обучения.
2. Зарубежные методы обучения изобразительному искусству.
3. Практическое задание:
Очень длинная очередь (в поликлинике, в магазине и т. д.), в которой все простояли уже более часа, все устали, раздражены, скоро время закрытия. Вдруг, без очереди к кассе (дверям кабинета) пытается пролезть активная, целеустремленная, наглая женщина средних лет.
? Опишите реакцию каждого типа темперамента.
Экзаменационный билет № 5
1. Формы организации учебной деятельности. Тематическое планирование уроков.
2. Учет успеваемости учащихся. Значение правильной постановки учета успеваемости, принципы и виды учетов.
3. Практическое задание:
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чем мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на ее месте?
Экзаменационный билет № 6
1. Новые педагогические технологии.
2 Значение систематической проверки заданий и текущей успеваемости. Формы исправления ошибок (педагогический рисунок).
3. Практическое задание:
|
Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Экзаменационный билет № 7
1. Сущность процесса воспитания.
2. Специфика преподавания в общеобразовательных и художественных школах.
3. Практическое задание:
Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.
? Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?
? Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?
Экзаменационный билет № 8
1. Методы и приемы воспитания. Выбор методов воспитания в зависимости от педагогических ситуаций.
2. Организация учебного процесса. Специфика оформления мастерских в ДХШ и ДШИ. Организация рабочих мест детей.
3. Практическое задание:
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
? Какими могут быть действия воспитателя?