Кафедра русского языка и литературы




экзаменационные тесты

по дисциплине «Русский язык»

2 семестр 2017-2018 уч.года.

3 кредита

500 вопросов

 

1. Текст – это…

А) объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц,высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов

В) краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением

С) основная мысль, положение, доказываемое в каком – либо сочинении, в речи

D) средство общения с помощью графических знаков, позволяющее фиксировать речь при передаче ее на расстоянии

Е) научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете

2. Объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц- это:

А) текст

В) монолог

С) абзац

D) повествование

Е) диалог

3. Основные признаки текста:

А) тематическое единство текста, сложно - синтаксическое целое

В) обстоятельственные слова, оценочные слова

С) рассуждение – объяснение, рассуждение-размышление

D) проблемные вопросы, разговорная фразеология

Е) употребление слов- предложений, лексические повторы

4. Связь, при которой каждое последующее предложение в сложно - синтаксическом целом (ССЦ) соединено с предыдущим, называется:

А) цепной

В) параллельной

С) грамматической

D) интонационной

Е) лексической

5. Связь, при которой каждое из последующих предложений в сложно - синтаксическом целом (ССЦ) соединено с первым, называется:

А) параллельной

В) лексической

С) цепной

D) грамматической

Е) интонационной

6. Сложное синтаксическое целое состоит из:

А) из двух и более предложений

В) одного предложения

С) только из двух предложений

D) только из пяти предложений

Е) только три предложений

7. Абзац – это:

А) отступ в начале строки

В) первое предложение текста

С) прописная буква

Д) свободное предложение

Е) сложное синтаксическое целое

8. Укажите минимальную единицу текста:

А) предложение

В) абзац

С) параграф

D) глава

Е) ССЦ

9. Укажите виды связи предложений в тексте:

А) цепная и параллельная

В) согласование и управление

С) согласование и примыкание

D) одновременная и последовательная

Е) простая и сложная

10. Форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или более лиц - это:

А) диалог

В) монолог

С) абзац

D) контекст

Е) текст

11. Речь одного из участников диалога называется:

А) репликой

В) ситуацией

С) заметкой

D) ремаркой

Е) контекстом

12. Какое слово не относится к формам письменного профессионального монолога?

А) пересказ

В) статья

С) инструкция

D) отчет

Е) рекомендация

13. Какие композиционные части выделяются в сложном синтаксическом целом (ССЦ)?

А) зачин, средняя часть, концовка

В) заголовок, описание, приложение

D) иллюстрация, уточняющая часть

Е) заглавие, издание, примечание

14. Закончите фразу: Каждый текст имеет свою…

А) тему

В) гипотезу

С) классификацию

D) главу

Е) повторяемость

15. Описание – это:

А) тип монологического высказывания, в котором описывается явления природы, предметы, люди

В) форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или нескольких лиц

С) процесс, деятельность говорящего или пишущего, а также продукт, результат этой деятельности

D) взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения

Е) положение, кратко излагающее какую-либо идею, сжато сформулированная мысль

16. Дословная выдержка из какого-либо сочинения, которую автор другого сочинения приводит для подтверждения или пояснения своей мысли, – это:

А) цитата

В) абзац

С) ССЦ

D) конспект

Е) тезис

17. Положение, кратко излагающее какую-либо идею, сжато сформулированная мысль –это:

А) тезис

В) конспект

С) абзац

D) план

Е) рецензия

18. Характеристика явлений природы, предметов, людей путем перечисления их главных, существенных признаков – это:

А) описание

В) повествование

С) рассуждение

D) монолог

Е) полилог

19. Развитие какого – либо события находит отражение в текстах:

А) повествовательных

В) описательных

С) типа рассуждения

D) любых, независимо от типа монологической речи

Е) типа рассуждения с элементами описания

20. Определить функционально-смысловой тип речи предложения: Успешное изучение русского языка нерусскими теснейшим образом связано с сопоставительным исследованием разносистемных языков, например, русского (флективного) и казахского (агглютинативного).

А) повествование

В) описание

С) рассуждение

D) экспозиция

Е) рассуждение-объяснение

21. Вид монологического высказывания, в котором излагается ряд последовательно протекающих событий, действий,- это:

А) повествование

В) описание

С) рассуждение

D) сообщение

Е) перечисление

22. Укажите способ связи предложений в отрывке из текста: «В Аккре раньше всех просыпаются птицы. Они с особой радостью встречают еще нежаркое африканское солнце. Эти пернатые певцы с самого утра оглашают город дивными песнями».

А) цепная связь

В) параллельная связь

С) смешанная связь

D) линейная связь

Е) эти предложения не являются текстом

23. Укажите сложное синтаксическое целое (ССЦ):

А) Первые печатные книги появились в XIV-XV веках. Среди них особое место занимает всемирно известный «Трактат о счетах и записях» - первая книга по бухгалтерскому учету. Эту книгу написал выдающийся итальянский математик Лука Пачоли

В) Наверное, никто не будет спорить с тем, что наука - это не только двигатель прогресса, но и один из самых прекрасных и полезных для человечества видов творчества

С) Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек

D) Он окружен множеством умных и добрых друзей

Е) Друзья эти – книги

24. Речь, обращенная к самому себе или другим, - это:

А) монолог

В) диалог

С) полилог

D) контекст

Е) текст

25. Высказывание говорящего в диалоге называется:

А) репликой

В) кульминацией

С) ремаркой

D) завязкой

Е) информацией

26. Рассуждение – это:

А) исследование предмета, раскрытие, доказательство определенных положений

В) перечисление признаков, свойств предмета

С) рассказ о событиях во временной последовательности

D) раскрытие определенных положений, перечисление признаков и свойств предмета

Е) исследование предмета, рассказ о событиях

27. Различают следующие виды рассуждения в научном стиле:

А) рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

В) рассуждение-перечисление, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

С) рассуждение-повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

D) рассуждение-объяснение, рассуждение-рассказ о событиях, рассуждение-размышление

Е) рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-повествование

28. Основной частью текста-рассуждения является:

А) доказательство истинности тезиса, аргументы и объяснение его содержания

В) рассказ о событии, эпизоде, факте общественной жизни или истории страны

С) отсутствие полного разбора и анализа предшествующих научных работ автора

D) повествование биографического характера определенного исторического лица

Е) описание путем перечисления основных свойств и признаков конкретного предмета

29. Доказательство истинности тезиса, аргументы и объяснение его содержания – это:

А) основная часть текста-рассуждения

В) основная часть текста-описания

С) основная часть текста-повествования

D) основная часть текста-рассказа

Е) основная часть текста-отчета

30. Типовая композиция текста-рассуждения такова:

А) тезис (мысль, которая требует доказательства), система аргументов, вывод

В) общее представление об объекте, план, перечисление признаков, вывод, аргументы

С) раскрытие определенных положений, перечисление признаков и свойств предмета

D) перечисление признаков, тезис (мысль, которая не требует доказательства), план

Е) определение данной и новой информации текста, система аргументов, вывод

31. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Функциональные стили как системы речевых средств отличаются, прежде всего, тем, что эти средства обладают необходимым качеством - функциональной целесообразностью употребления. Эти специфические для каждого стиля средства определяются условиями, целями и задачами конкретного общения, т. е. экстралингвистическими факторами, и не разрушают единой системы общелитературного языка, который является нейтральной основой разных стилей. Специфические функциональные речевые средства и нейтральные общелитературные находятся в постоянном взаимодействии. Их соотношение между стилями и в пределах каждого функционального стиля изменчиво: общелитературные средства могут обособляться и закрепляться за определенной сферой общения, и, наоборот, специфические средства - переходить в разряд нейтральных.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

32. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Всякое размножение связано с увеличением живой массы. Что представляет собой живая масса? Ёе главная составная часть - белок, первооснова живых образований, который наряду с нуклеиновыми кислотами является самым универсальным компонентом живой материи. Объясняется это, прежде всего, тем, что белки служат двигателями того бесчисленного множества химических реакций, которые лежат в основе всех явлений жизни. Сами по себе эти реакции протекали бы так медленно, что ни о какой жизни не могло быть и речи. В живой клетке они идут с огромной скоростью, благодаря наличию биологических кагал и заторов-ферментов. А все ферменты являются белками.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

33. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: К нашему большому сожалению, мы должны сообщить Вам, что партия лакокрасочных материалов, отгруженных Вами на товарный поезд по контракту 27-005/40289, не соответствует по качеству нашим спецификациям, на основании которых был заключен контракт.

Согласно параграфу №... в договоре, мы имеем право отказаться от приемки этой партии товара. Однако, принимая во внимание наши длительные деловые отношения и то обстоятельство, что предыдущие поставки лакокрасочных материалов в счет данного контракта были произведены в соответствии с условиями договора и надлежащего качества, мы согласны принять эту партию товара, если Вы предоставите нам скидку в 10%.

А) официально-деловому

В) художественному

С) публицистическому

D) разговорному

Е) научному

34. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: К ручью, осторожно проваливаясь по брюхо в свежевыпавший снег, спускался изюбр, наклонял рогатую голову, чтобы не задеть низко нависающие ветви. От широкой незамерзшей еще полыньи поднималось влажное марево, оседающее на соседних деревьях и обрывистых каменистых склонах ручья причудливой белой вязью, - зимой здесь, в предгорьях Эбэгэйского хребта, стояли трескучие морозы. Влажные ноздри изюбра тоже покрылись белым окоемом, черный блестящий глаз косил в сторону леса, уши прядали, - что-то тревожило животное. Наконец, простояв довольно долго в глухой тишине морозного утра, изюбр спустился к полынье и опустил морду в быструю воду, масляно-черную среди окружающей ее хрупкой ледяной корки.

А) художественному

В) разговорному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) научному

35. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Коротко свистнула стрела, следом, почти догоняя первую, полетела вторая. Изюбр прянул было, но не успел,- одна стрела вошла ему в грудь, вторая в брюхо. Животное мучительно закричало, судорожно метнулось в слепой жажде бежать, но под его весом намерзшая ледяная кромка проломилась, и изюбр провалился в воду по брюхо. Ручей был довольно мелким, но сил выбраться из ледяной ловушки, умчаться прочь у него уже не было, - глаза застилало, вода и снег вокруг окрашивались красным.

А) художественному

В) разговорному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) научному

36. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Для того чтобы изучить состав клеток, применяют метод дифференциального центрифугирования; Чтобы выявить структуру какого-либо вещества, необходимо получить его в кристаллической форме, так как для каждого кристалла характерно регулярное расположение атомов во всех трех измерениях; Поскольку процессы биологического окисления идут ступенчато, то электроны перемещаются по нисходящей «лестнице» переносчиков.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

37. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Он уже умирал, когда с противоположной стороны ручья, сшибив целый сугроб снега с огромной ели, появился человек на коротких, широких снегоступах и меховой парке с капюшоном. Они встретились взглядом за удар сердца до того, как огромный олень перестал дышать. Человек откинул с головы капюшон, и стало видно, что он стар, - седые косицы, прорезанное морщинами лицо, темное, как кора. Ловко срубив молоденькую осинку, он подошел к краю ручья, опустил слегу в воду, оттолкнулся и легко перемахнул на другой берег. Затем вытащил из-за пояса нож, резанул изюбра по шейной артерии и припал губами к ране, - кровь только что убитого зверя, еще теплая, дарует силу и вечную молодость, вместе с ней сила зверя переходит к охотнику.

А) художественному

В) разговорному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) научному

38. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: Много лет обучая желающих ораторскому мастерству и слушая сотни выступлений, я пришел к выводу, что, несмотря на уникальность личности каждого, есть некие общие качества, которые позволяют обнаружить типичное в речевом поведении. Прежде всего, хочу выделить две большие группы ораторов: рациональные – «технари» и эмоциональные – «гуманитарии». Эти имена появились в рабочей обстановке и не могут претендовать на точность. В свою очередь, каждая из этих групп также может быть разделена еще на две. «Технари» включают в себя «системщиков» и «мыслителей», а «гуманитарии» – «поэтов» и «вождей». Разумеется, что в чистом виде такие типажи редкость, но преобладание определенных черт позволяет квалифицировать ораторский тип.

А) публицистическому

В) художественному

С) научному

D) официально-деловому

Е) разговорному

39. Какое из утверждений является верным?

A) Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.

B) Микротема всегда соответствует абзацу.

C) В каждом тексте 3 микротемы.

D) D.Микротема содержится в названии.

E) Микротема- это то, чему посвящен текст.

40.Какое из утверждений является неверным?

A) Микротема всегда соответствует абзацу.

B) В микротемах с разных сторон раскрывается коммуникативная задача текста.

C) В тексте могут быть две или более микротемы.

D) Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.

E) Микротема может состоять из одного или более предложений.

41.Официально-деловой стиль - это стиль документов (административный язык):

А) государственных актов, юридических законов, постановлений, инструкций, уставов, служебной переписки, частных деловых бумаг

В) научных докладов, газетных заметок, служебных писем, комментариев, служебных записок, очерков, фельетонов, эссе

С) художественной литературы, юридических законов, постановлений, инструкций, уставов, ответных писем

D) служебной переписки, частных деловых бумаг, публичных выступлении, рефератов,

аннотаций, государственных актов

Е) частных деловых бумаг, рецензии, тезисов, дипломных работ, комментариев, юридических законов, постановлений, инструкции

42. В официально-деловом стиле используется:

А) административный язык

В) научный язык

С) литературный язык

D) обиходный язык

Е) сленговый язык

43. Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля?

А) Не позднее одного месяца со дня вручения Вам настоящего заявления…; по истечении указанного срока…; в случае неполучения ответа…

В) В данной главе подчеркивается необходимость…; в этой связи выявляется специфика…..; автор опровергает предположение...

С) Легитимность власти, очередной раунд переговоров.., на данном этапе…, народ наш задним умом крепок

D) Коммуналка, открывашка, сыграть в ящик, врачиха, примоститься, кумекать, поймать кайф

Е) Доказательство, анализировать, синтаксис, экспериментальный, исследование, эксперимент

44. В каком ряду все языковые формулы выражают отказ?

А) К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным; мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…; организация не имеет возможности выполнить данную задачу из-за отсутствия…

В) Гарантируем, что....; нам приятно сообщить, что…; довожу до Вашего сведения, что…; произведенные расчеты доказывают, что…; ввиду задержки оплаты.; вследствие изменения цен.; в связи с неполучением счета-фактуры...

С) Сообщаем что.; просим Вас принять заказ на.; безопасность гарантируется…; в соответствии с нашей договоренностью; позвольте выразить глубокое удовлетворение.; Ваша работа достойна самой высокой похвалы; мы полностью одобряем...

D) Перспективный метод; целью данной статьи является…; таким образом, анализируя…; произведенные расчеты доказывают, что…

Е) Согласно Вашей просьбе…; доводим до Вашего сведения…; наложить резолюцию..; произвести выплаты….

45. В каком ряду перечислены жанры официально-делового стиля?

А) гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, заявление, контракт, приказ

В) аннотация, монография, доклад, дипломная работа, патент, пособие, рецензия, отзыв, реферат

С) заметка, статья, фельетон, репортаж, очерк, рассказ, информационное сообщение, интервью

D) художественная литература, проза, лирика, повесть, рассказ, эссе, воспоминания, очерк

Е) слова-паразиты, слова-сорняки, сленговые слова, жаргонизмы, рекламный сленг, речевые клише

46. Публицистический стиль речи связан:

А) с общественно-политической сферой деятельности людей

В) с научно-исследовательской сферой деятельности людей

С) с законодательной сферой деятельности людей

D) с обиходно-деловой сферой деятельности людей

Е) с канцелярской сферой деятельности людей

47. Ведущим средством массовой информации и пропаганды является:

А) газета

В) резюме

С) аннотация

Д) рецензия

Е) заявление

48. Устная речь использует:

А) невербальные средства

В) буквенные обозначения

С) графические обозначения

Д) книжный язык

Е) четкую структурную организацию

49. Основное свойство письменной речи

А) способность к длительному хранению информации

В) передача интонационного разнообразия речи

С) неплавность

Д) деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц

Е) необратимость

50. В газетной публицистике различают следующие жанры:

А) Статья, заметка, репортаж, комментарии, интервью, очерк, фельетон

В) Реферат, конспект, аннотация, тезисы, резюме, научная статья, доклад

С) Заявление, гарантийное письмо, служебная записка, трудовой контракт

D) Докладная записка, интервью, сочинение, цитата, трудовая книжка, эссе

Е) Очерк, стендовый доклад, письмо-подтверждение, письмо-запрос, эссе

51. В каком ряду все жанры относятся к публицистическому стилю?

А) репортаж, хроника, интервью, статья, фельетон, очерк, заметка

В) дискуссионное выступление, рассказ, лекция, анекдот, очерк

С) рассказ со сцены, беседа в семье, аннотация, доверенность, заметка.

D) рецензия, резюме, аннотация, дипломная работа, монография, статья

Е) договор, контракт, трудовая книжка, письмо-запрос, письмо-ответ

52. В каком стиле чаще всего употребляются конструкции с родительным падежом?

А) научном

В) официально-деловом

С) художественном

D) публицистическом

Е) разговорном

53. К жанрам научного стиля не относится:

А) протокол

В) аннотация

С) реферат

D) резюме

Е) монография

54. Целью научного стиля является:

А) сообщение, объяснение научных результатов

В) обыденное (бытовое) общение

С) образное отражение действительности

D) общение граждан с учреждениями

Е) агитационно-массовая деятельность

55.Что содержит аннотация?

А) выходные данные книги

В) недостатки, замечания

С) выводы и заключения

D) план развернутого содержания

Е) цитаты и афоризмы знаменитых людей

56. Каков порядок слов в научном стиле речи?

А) прямой

В) обратный

С) косвенный

D) смешанный

Е) любой

57. Для какого стиля характерныточность, логичность, объективность, использование большого количества слов в прямом значении, терминологической и профессиональной лексики, сложных синтаксических конструкций с упорядоченной связью?

А) научного

В) официально-делового

С) художественного

D) публицистического

Е) разговорного

58. Какой стиль реализуется в таких жанрах, как статья, учебное пособие, диссертация, доклад, монография, рецензия, аннотация?

А) научный

В) официально-деловой

С) художественный

D) публицистический

Е) разговорный

59. Репортаж, интервью, предвыборные дебаты, очерк – это жанры:

А) публицистического стиля

В) официально-делового стиля

С) художественного стиля

D) научного стиля

Е) разговорного стиля

60. В каких жанрах научного стиля дается оценка работы?

А) рецензия, отзыв

В) диссертация, доклад

С) тезисы, аннотация

D) статья, резюме

Е) монография, конспект

61. Выделите в тексте микротемы: арактерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.

Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.

A) микротема 1 – текучесть; микротема 2 – вязкость

B) микротема 1 – жидкость; микротема 2 – вязкость

C) микротема 1 – вязкость; микротема 2 –текучесть

D) микротема 1 – жидкость

E) микротема 1 – характерные свойства воды; микротема 2 – смещение частиц

62. Укажите, к какому подстилю научного стиля относятся данные научные тексты: учебник, методическое пособие, лекция, конспект:

A) учебно-научный

B) научно-популярный

C) научно-информативный

D) собственно научный стиль

E)научно-справочный

63. Целью какого стиля является сообщение, объяснение научных результатов?

А) научного

В) разговорного

С) художественного

D) публицистического

Е) официально-делового

64.Какие жанры относятся к научному стилю?

A) доклад, отзыв

B) интервью, пересказ

C) пьеса, поэма

D) автобиография, заявление

E) игра, реплика

65. Определите, к какому стилю относится слово реферирование:

А) научному

В) публицистическому

С) разговорному

D) официально-деловому

Е) художественному

66. Определите, к какому стилю относится предложение: В научном стиле речи производится предварительный отбор языковых средств.

А) научный

В) художественный

С) официально-деловой

D) публицистический

Е) разговорный

67. Научная статья – это…

А) сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования

В) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации воспринимаемого на слух текста

C) сжатая, краткая характеристика книги (сборника), ее содержания и назначения

D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста

E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации

68. Укажите учебно-научный жанр:

А) методическое пособие

В) объяснительная

С) резюме

D) рецензия

Е) книга

69. Не относится к жанрам научно-информативного стиля речи:

А) монография

В) конспект

С) реферат

D) аннотация

Е) тезисы

70. В каких жанрах реализуется официально-деловой стиль?

A) расписка, объяснительная

B) басня, трагедия, комедия

C) монография, реферат

D) тезис, рецензия

Е) интервью, репортаж

71. В каком жанре научного стиля речи могут использоваться речевые клише: исследование состоит из следующих частей; задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…; автор рассматривает… и т.п.

A) реферат

B) конспект

C) словарь

D) учебник

Е) лекция

72. «Работа носит системный характер, логически последовательна, содержит обоснованные выводы». О каком жанре научного стиля идет речь?

A) рецензия

B) аннотация

C) резюме

D) конспект

Е) тезисы

73. Насыщенность фактической информацией, доказательность изложения свойственна для …

A) научного стиля

B) разговорного стиля

C) официально-делового стиля

D) публицистического стиля

Е) художественного стиля

74. Монография – это…

A) научный труд, посвященный изучению одной проблемы, одного вопроса

B) краткая характеристика книги, ее содержания и назначения

C) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста

D) сочинение небольшого размера с изложением результатов работы

Е) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи

75. Какова сфера употребления научного стиля?

A) в лекциях, учебниках, статьях, диссертациях, монографиях

B) в выступлениях журналистов, парламентариев

C) в обыденной беседе, разговорах по телефону

D) в лирических стихотворениях, поэмах

Е) в протоколах, заявлениях, автобиографиях

76. Определив в тексте микротемы, можно составить ….

A) A.план

B) B.аннотацию

C) C.библиографию

D) D.реферат

E) E.рецензию

77. Какую сферу человеческой деятельности обслуживает научный стиль?

А) науки

В) культуры

С) спорта

D) образования

Е) труда

78. Задача научного стиля речи:

А) передача объективного информации о природе, человеке и обществе

В) описание жизнедеятельности человека

С) изложение характера человека

D) изложение эмоций, чувств человека

Е) описание трудовой деятельности человека

79. Какие особенности имеет научный стиль?

А) лексические, морфологические, синтаксические

В) описательные, технические, сравнительные

С) устные, письменные, разговорные

D) общие, специальные, обзорные

Е) описательные, обзорные, лексические

80. На какие пласты (уровни) делится научная речь:

А) общеупотребительный, общенаучный, терминологический

В) лексический, разговорный, эмоциональный

С) технический, специальный, лексический

D) общенаучный, лексический, специальный

Е) терминологический, лексический, специальный

81. Какой стиль используется в диалоге:

А) разговорный стиль

В) художественный стиль

С) официально деловой стиль

D) публицистический стиль

Е) научный стиль

82. Какой сфере соответствует публицистический стиль:

А) сфера применения – радио, газеты, телевидение

В) сфера применения – общение в быту

С) сфера применения – статьи, рефераты

D) сфера применения – доверенность, расписка

Е) сфера применения – научные статьи

83. Определите стиль текста: Родоначальником детективного жанра считается Э. По, перенесший основной акцент с личности преступника на личность того, кто преступление расследует.

А) публицистический стиль

В) разговорный стиль

С) научный стиль

D) официально - деловой

Е) научно-официальный

84. Какому стилю относятся стандартные выражения принимая во внимание, считать

недействительным употребляются?

А) официально – деловому стилю

В) художественному стилю

С) публицистическому стилю

D) научному стилю

Е) разговорному стилю

85. Чем характеризуется научный стиль?

А) точностью, логичностью

В) призывностью, собирательностью

С) непринужденностью, непоследовательностью

D) стандартизированностью, отсутствием экспрессивности

Е) диалогом, монологом, разговором

86. Какой стиль воздействует чувства читателя с помощью художественных образов?

А) художественный

В) публицистический

С) официально – деловой

D) разговорный

Е) научный

87. Определите стиль текста: В конце концов и у нас, как и у дикарей, существуют тысячи табу. Можно, нельзя. Ни одно из наших требований или запрещений не покоится на незыблемом фундаменте.

А) публицистический

В) разговорный

С) официально – деловой

D) художественный

Е) научный

88. Какая лексика используется в бытовой устной речи?

А) разговорная лексика

В) стандартизированные выражения

С) термины

D) специальные слова

Е) профессиональные термины

89. Определите стиль текста: Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали.

А) художественный

В) публицистический

С) научный

D) разговорный

Е) популярный

90. Как определить микротемы текста?

A) по ключевым словам и ключевым предложениям абзаца

B) по теме текста

C) по стилю текста

D) по типу текста

E) по главным членам предложения

91. Определите стиль текста: Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения

А) научный

В) разговорный

С) публицистический

D) деловой

Е) художественный

92. К элементам развития мысли и связности речи относятся ….

A) данная и новая информация текста

B) новая и старая информация текста

C) данная информация текста

D) новая информация текста

E) коммуникативная задача

93. Определите функции научного стиля:

A) сообщение сведений, объяснение фактов

B) сообщение результатов, воздействие

C) сообщение

D) изображение и воздействие

E) общение

94. Научный стиль речи имеет разновидности (подстили), укажите их:

A) научно-популярный, научно-учебный, собственно-научный

B) научно-деловой, художественный, научно-справочный

C) научно-официальный, дипломатический, научно-деловой

D) официально- деловой, законодательный, разговорный

E) научно-деловой, разговорный, художественный

95. Укажите специальные понятия научной сферы, особые лексические единицы научного стиля:

А) термины

B) обороты речи

C) фразеологизмы

D) эпитеты

E) сравнения

96. Назовите особенности не относящиеся к научному стилю:

А) передача мыслей и чувств автора

B) логичность

C) аргументированность

D) абстрактность

E) объективность.

97. Выберите предложение, соответствующее формуле «что относится к чему»:

A) игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности человека

B) деятельность- это внутренняя и внешняя активность человека

C) ведущей формой деятельности взрослого человека является труд

D) действием называется сложное образование, созданное элементарными движениями

E) простейшим элементом деятельности является движение

98. Выберите предложение, соответствующее формуле- «что представляет собой что»:

A) психика представляет собой духовный мир человека

B) культура сервиса является неотъемлемой частью общей культуры общения

C) к психическим явлениям относятся психические состояния, психические свойства

D) контактная зона – это место предоставления услуг

E) труд- это основной вид деятельности взрослого человек

99. Выберите предложение, соответствующее формуле – «что включает в себя что »:

A) психические явления включают в себя психические процессы, состояния и свойства

B) самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности

C) дисциплинированность- это сознательное, полное подчинение своих действий нормам морали права

D) к психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности

E) психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении

100. Выберите предложения, что соответствующее формуле – «что создает что»:

A) действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки

B) психика формируется и появляется в деятельности

C) основные виды деятельности- это игра, учение, труд

D) знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком

E) практическая деятельность человека-это опыт

101. Укажите предложение, указывающее на количественный состав чего-либо:

A) в среднем углеводов в клетке содержится 2-5% от массы

B) отличительными особенностями услуг являются неосязаемость

C) характер- это совокупность психических явлений личности

D) характер в переводе с греческого означает «черта, особенность»

E) деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека

102. Обычно все тексты делятся на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, размышление, содержание, выводы

C) содержание, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

103. Монография как научный текст делится на следующие смысловые части:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, содержание, литературная часть

C) рецензирование, рассуждение, заключение

D) обсуждение, вводная часть, заключение

E) рассуждение, повествование, заключение

104. Дипломная работа состоит из следующих смысловых частей:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, размышление, содержание, выводы

C) планирование, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

105. При разборе (анализе) научного текста мы выделяем следующие смысловые компоненты:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) размышление, содержание, литература

C) рассуждение, заключение, выводы

D) вводная часть, содержание, заключение

E) описание, рассуждение, заключение

106. Текст рассуждение обычно делится на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) тезис, аргументы и факты, выводы

B) введение, размышление, содержание

C) содержание, рассуждение, заключение

D) аргументы, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

107. В логической структуре сочинения обычно выделяются три части:

A) вступление, основная часть, заключение

B) описание, размышление, содержание

C) планирование, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, зак



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: