РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.ДВ1
Административная юрисдикция
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА
Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: ускоренная, заочная на базе СПО
Оренбург 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………3
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП………………………………4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..5
3.1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(ПРОГРАММА КУРСА)………………………………7
3.2 ЛЕКЦИИ……………………………………………………………………………………...10
3.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ………………………………………………………………10
3.4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА……………………………………..…….11
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………….12
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА……………………………………………….12
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..18
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………21
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……38
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках освоения учебной дисциплины «Административная юрисдикция» осуществляется подготовка к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической деятельности.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются ГОУ ВПО «МГЮА имени О.Е. Кутафина» (Оренбургский интитут) совместно с обучающимися, работниками кафедры административного и финансового права и объединениями работодателей.
|
Бакалавр (в рамках учебной дисциплины) готовится к решению следующих профессиональных задач:
нормотворческая (участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов, распорядительных документов органов исполнительной власти РФ и ее субъектов);
правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, совершение действий, связанных с реализацией нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности юриста; составление правовых актов);
правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений);
экспертно-консультационная (оказание консультативной помощи органам исполнительной власти, организациям и учреждениям, гражданам, а также подготовка заключений, отзывов на законопроекты и иные документы по запросам, поступающим из иных органов государственной власти);
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений осуществление правового воспитания в духе непримиримого отношения к любым нарушениям закона, распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня).
В результате освоения учебной дисциплины «Административная юрисдикция» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование:
|
• общекультурных компетенций, в том числе студент должен:
— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административной юрисдикции, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— быть способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель и выбрать пути её достижения (ОК-3);
— сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4);
— обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных/профессиональных обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5);
— иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
— стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- иметь способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного процесса (ОК-9);
|
• профессиональных компетенций:
— в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
— в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административно-процессуального и иного законодательства субъектами административной юрисдикции (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-юрисдикционной нормой (ПК-4); применять нормативные административно-юрисдикционные акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-юрисдикционные юридические факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
— при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административно-юрисдикционной деятельности (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
— в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административной юрисдикции (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности (ПК-16);
— в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).