Проект по обществознанию.
На тему: Личность и человек.
Подготовил:
Герман Денис.
Обучающийся 8 класса
МКОУ "СОШ №2 г.Карабаша"
Руководитель:
Чуфырина Раиса Степановна.
учитель обществознания, истории.
МКОУ"СОШ №2г.Карабаша"
г. Карабаш-2019.
Содержание.
1.Цель работы и задачи.................................................................3
2.Введение.......................................................................................4
3.Основная проблема......................................................................5
4.Во сколько лет человек становится личностью.......................6-7
5.Какие бывают личности................................................................8
6.Формирование личности..............................................................9
7.Как должен вести себя человек-личность............................10-11
8.Заключение..................................................................................12
9.Список используемой литературы.............................................13
Цель работы: Узнать что такое личность и человек, хочу выявить основные проблемы личности, во сколько лет человек становится личностью, также какие бывают личности, формирование личности, как должен вести себя человек-личность.
Задачи: Для того чтобы мне начать эту работу, мне нужно где-то начать печатать проект. Для этого мне понадобится компьютер. Теперь мне нужна информация для того чтобы напечатать проект, для этого я возьму некоторые книги из местной городской библиотеки,воспользуюсь некоторыми интернет ресурсами,но кроме этих информационных источников я до создания проекта, интересовался что такое человек и личность в школе,на уроках обществознания, и по этому я из своих знаний возьму некоторые ресурсы.
Введение.
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя общественного начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества
|
ЧЕЛОВЕК – существо, наиболее известное самому себе, в своей эмпирической фактичности и наиболее трудно уловимое в своей сущности. Способ бытия человека во Вселенной уникален, а его структура составлена из разнородных и противоречивых элементов, что служит почти непреодолимой преградой на пути какого-либо краткого, нетривиального и в то же время общепринятого определения таких понятий, как: человек, природа человека, сущность человека и т.д.
Основная проблема.
Основная проблема социологической теории личности связана с процессом формирования личности и развитием её потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, регуляции и само регуляции социального поведения личности, изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы. Здесь сформулированы некоторые наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии
Предметом психологии личности является человек, взятый устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые формируются в связях и отношениях, определяют его поступки и действия, регулируют и обуславливают состояния и психические процессы. В целом понятие личности используется для обозначения особенностей, состояний индивида, обусловленных его предметной деятельностью и общение с другими людьми.
|
Во сколько лет человек становится личностью?
Насколько мы знаем, изначально человек – всего лишь чистый лист бумаги, на который родители, генетическая предрасположенность и другие факторы влияния наносят свои штрихи. Так спустя какое-то время после рождения ребенок обретает характер, манеру, индивидуальность. Так, когда же этот процесс заканчивается, и образуется личность? Я думаю, тогда когда человек осознает себя ответственным перед собой и начиная самобытно мыслить и созидать.
В романе Замятина «Мы» общество находится в рабстве у идеологии Благодетеля, там нет личностей вообще. Все люди пронумерованы и лишены индивидуальности, а их главная задача – это строительство «Интеграла», дабы изучать вселенную. Сбиваясь в кучу, они лишаются своего «Я», ими легко управлять, как бездушными шестеренками. Даже такие интеллигентные номера, как Д-503, все равно не выходят за рамки своего рабского существования. Попытка высвободиться из-под довлеющего общества обернулась для него позорной капитуляцией. Ему удалили фантазию, и теперь его жизнь уж точно ему не принадлежит. Но все же был у него момент, когда его личность сформировалась и подала голос. В разговорах с I-330 он раскрывается, обретая свое мнение. Он мыслит самостоятельно, понимая, как чудовищно мировое государство во главе с Благодетелем.
|
О своем формировании писали многие творцы. Одно из таких произведений — стихотворение А. С. Пушкина «19 октября», которое автор посвятил своим друзьям — лицеистам — Пущину, Дельвигу, Кюхельбекеру, Горчакову. В этом послании он демонстрирует свои эмоции через времена года. В начале произведения лирический герой испытывает грусть и тоску от длительной разлуки со своими товарищами, от чего его единственной отрадой становятся воспоминания о былых веселых годах. В особенности чувство тоски можно проследить в строках, содержащих упоминание о том, что многих его приятелей уже нет в живых, и о «священном союзе» его одноклассников, который так и остался для автора примером единственной и нерушимой дружбы. Настроение поэта меняется, только когда он начинает думать о будущих встречах, после чего воспоминания о лицейских друзьях меняют свою эмоциональную окраску и начинают греть ему душу. Мы узнаем, что именно в лицее, среди достойных и благородных юношей, личность поэта сформировалась и приобрела неповторимую индивидуальность. Значит, в нормальных условиях люди созревают в юности, обучаясь и обретая друзей.
Таким образом, личность формируется до тех пор, пока человек четко не осознает себя в контексте общества и государства, коллектива и социальной иерархии. Расставляя приоритеты и ориентиры, он учится познавать мир. Конечно в условиях диктатуры и невежества этот процесс затягивается, но в нормальной жизни заканчивается в юношестве.
Какие бывают личности.
1.1 Типы личности в зависимости от вектора ее направленности:
1. Экстраверт – человек, психологически ориентированный на внешний мир; общительный, активный, деятельный.
2. Интроверт – человек, ориентированный на внутренний мир; замкнутый, чувствительный, рассудительный.
2.1 Психологические типы в зависимости от преимущественного способа восприятия жизни, иными словами, от основной психической функции:
1. Мыслительный тип – человек, в принятии решений преимущественно опирающийся на логику и мышление. Подавленной оказывается сфера чувств.
2. Чувствующий тип – человек, ориентированный на чувства, судит категориями «хорошо – плохо», а не логически.
3. Ощущающий тип – человек, воспринимающий жизнь непосредственно органами чувств, он смотрит, слушает, трогает и принимает решение исходя из получаемой информации. Интуиция им подавляется.
4.Интуитивный тип – человек, полагающийся на «шестое» чувство; такие люди принимают решение, опираясь на интуитивные, бессознательные знания, а не на непосредственные ощущения.
Формирование личности.
В благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.
Дети повторяют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.
Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.