Практико-ориентированные задания по «Истории»




(для направления «Бизнес-информатика»)

 

1.1.Прокомментируйте высказывание:

«Историк С. М. Соловьев полагал, что главным фактором было выгодное географическое положение Москвы.».

1.2. Была ли альтернатива Москве, как центру объединения русских земель?

1.3. Оцените деятельность первых русских князей.

 

2.1. Прокомментируйте высказывание:

«Владимир Первый стремился укрепить Древнерусское государство путем проведения языческой реформы. Однако вскоре он изменил свое намерение….»

2.2. Какова роль западных и восточных заимствований в духовной жизни русского народа?

2.3. Охарактеризуйте процесс принятия христианства и его влияние на дальнейший ход исторического процесса российского общества.

 

3.1. Прокомментируйте высказывание:

«Политическая раздробленность XII—XIII вв. имела негативные последствия для развития русских земель»

3.2. Как историки оценивают период распада Древнерусского государства?

3.3. Выделите общие черты в развитии древнерусских княжеств в период удельной Руси.

 

4.1. Прокомментируйте высказывание:

«При Иване Калите были созданы благоприятные условия для формирования национальной государственности с центром в Москве».

4.2. Какими методами на Ваш взгляд сопровождалось построение Единого российского государства?

4.3. Выделите этапы построения единого Российского государства и дайте им краткую характеристику.

 

5.1 Прокомментируйте высказывание:

«Владычество монголо-татар оказало отрицательное воздействие на динамичное развитие русских земель».

5.2. В чем заключалась зависимость русских земель от Золотой Орды?

5.3. Проанализируйте основные точки зрения на взаимоотношения Руси и Орды в XIII – XV вв.?

 

6.1.Прокомментируйте высказывание:

«Правление Ивана Грозного было временем укрепления русского государства»

6.2. Составьте таблицу «Реформы Ивана IV: цели, сфера (политическая, экономическая, военная, социальная, духовная), последствия»

6.3. Дайте определение боярскому правлению. Существовала ли в России перспектива складыванию сословно-представительной монархии?

 

 

7.1.Прокомментируйте высказывание:

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе»

7.2. Выделите основные этапы Смутного времени и охарактеризуйте события каждого периода.

7.3. Назовите основные вызовы России в данный период.

 

8.1.Прокомментируйте высказывание:

«В царствование Алексея Михайловича произошёл переход к абсолютизму, ничем не ограниченной царской власти»

8.2. Составьте таблицу «Новые явления в жизни страны в XVII веке и факторы их формирования».

8.3. В чем Вы видите изменение вектора развития российской цивилизации в XVII веке?

 

9.1.Прокомментируйте высказывание:

«Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путём страшного насилия над народной душой и народными верованиями» (А.Н. Толстой, писатель)

9.2. Каковы истоки и сущность петровских преобразований?

9.3. Известно, что в первой четверти XVIII века в России было построено много новых мануфактур. Назовите три особенности, присущие российским мануфактурам того времени, приведите одно основное отличие русской мануфактуры от мануфактуры западноевропейской.

 

10.1.Прокомментируйте высказывание:

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II»

10.2. Дайте сравнительную характеристику политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и «непросвещенного абсолютизма» Павла I.

10.3. Смоделируйте ситуацию:

при которой дворцовый переворот 12 марта 1801 года не был бы совершен. Какие варианты развития российского государства можно спрогнозировать исходя из этого.

11.1.Прокомментируйте высказывание:

«Реформы М.М. Сперанского носили либеральный характер и могли бы способствовать началу конституционного процесса в России».

11.2. Проанализируйте проекты государственных реформ в России в первой половине XIX. Сделайте вывод.

11.3. Сравните проект по изменению государственного устройства М.М. Сперанского и созданную системы российского парламентаризма начала XX века.

 

12.1.Прокомментируйте высказывание:

«Правление Николая первого характеризовалось реакционным курсом и стало одним из самых неудачных за всю историю династии Романовых»

12.2. Сравните реформаторскую деятельность Александра I и Николая I.

12.3. Дайте ответ: готово ли было к проведению реформ российское общество и переходу к индустриальному развитию страны в первой половине XIX века?

 

 

13.1. Прокомментируйте высказывание:

«Славянофилов можно отнести к консервативному направлению общественного движения XIX века».

13.2. Составьте сравнительную таблицу по теме: «Общественные движения первой половины XIX века и политическая идеология Российской империи».

13.3. Укажите причины и последствия появления общественной мысли в России в XIX веке.

 

14.1.Прокомментируйте высказывание:

«В 1856 г. Александр Второй заявил, что он не хочет отменять крепостное право, но 19 февраля 1861 года оно было отменено»

14.2. Выделите этапы в решении крестьянского вопросы в XIX веке.

14.3. Докажите противоречивость социально-экономического развития пореформенной России.

 

15.1. Прокомментируйте высказывание:

«Земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления» (В.И. Ленин)

15.2. Укажите причины проведения либеральных реформ Александром II.

15.3. Смоделируйте ситуацию:

при которой «Земская Конституция» была одобрена Александром II в 1881 году. По какому пути стала бы развиваться российская государственность?

 

16.1.Прокомментируйте высказывание:

«Несмотря на поражение в войне, подписание Парижского трактата в 1856 г имело благоприятные последствия для развития России».

16.2. Проанализируйте реформы Александра II. Определите причинно-следственные связи между ними.

16.3. Установите связь между становлением индустриального общества в России во второй половине XIX века и научно-техническим прогрессом.

 

17.1.Прокомментируйте высказывание:

«Поражение в Русско-японской войне 1904-1905 гг. имело катастрофические последствия для Российской империи»

17.2. Выделите ключевые вопросы, которые стали локомотивами истории России в начале XX века.

17.3. Какие противоречия общественной жизни вызвали российские революции XX века?

 

18.1.Прокомментируйте высказывание:

«Крестьянская соседская община («мир») 17-19 вв. объединяла и сплачивала своих членов, в том числе и для защиты своих интересов в борьбе с феодалами –землевладельцами и властями; против них крестьяне всегда выступали совместно – «всем миром». Однако до начала 20 века ни помещики, ни государство не пытались разрушить общину. …».

18.2. Выделите этапы решения крестьянского вопроса на протяжении российской истории.

18.3. Сравните решения вопросов с владением земли в США, Германии и Российской империи в XIX – н. XX вв.

 

19.1.Прокомментируйте высказывание:

Лидер большевиков В.И. Ленин назвал реформу Столыпина «последним клапаном».

19.2. Объясните, в чем причина неудачи Столыпинской реформы.

19.3. Смоделируйте ситуацию:

при которой П.А. Столыпин не был бы убит и как последствия от реализации его реформ отразились бы на ходе исторического процесса.

 

20.1. Прокомментируйте высказывание:

«Большевики в первые же месяцы после октябрьских событий 1917 года вели борьбу со всякими проявлениями оппозиционности и инакомыслия»

20.2. Составьте таблицу: «Репрессивные процессы в СССР 1917 – 1925 и 1925 -1953 гг.».

20.3. Почему в советской России, начиная с первых лет построения нового государства, начал складываться тоталитарный режим?

 

21.1. Прокомментируйте высказывание:

«Захватив власть в октябре 1917 г., большевики защитили интересы трудящихся»

21.2. Проанализируйте деятельность советского руководства в первые годы становления советской власти 1917 -1921 гг. Почему они смогли удержаться у власти?

21.3. Как Вы думаете были ли альтернативы развития страны от февраля к октябрю 1917 г.?

 

22.1.Прокомментируйте высказывание:

«Коллективизация была необходима для осуществления в стране индустриализации, принесенные жертвы окупились результатами экономического развития»

22.2. Составьте сравнительную таблицу: «Пути выхода из экономического кризиса 1929-1933 гг.: США, Германия, Великобритания, Франция, СССР».

22.3. Можно ли утверждать, что становление советской страны 1928-1953 гг. – это период испытания ее на прочность? Обоснуйте ответ.

 

23.1.Прокомментируйте высказывание:

«Советский Союз и сталинское руководство были главными виновниками развязывания холодной войны во второй половине 1940-х гг.»

23.2. Выделите этапы «холодной войны». Определите ее специфические черты и последствия.

23.3. Сравните внешнеполитические процессы (способы, методы, локальные конфликты) в период «холодной войны» и начала XXI века.

 

24.1.Прокомментируйте высказывание:

«Период отечественной истории с 1964 г. по 1986 г. был временем застоя во всех сферах жизни СССР».

24.2. Сравните политические и социально-экономические факторы развития СССР 1953 – 1964 и 1964-1985 гг.

24.3. Дайте оценку III научно-технической революции. Покажите ее влияние на мировые процессы и процессы, происходящие в нашей стране.

 

25.1. Прокомментируйте высказывание:

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

25.2. Что такое «биполярная система» в мире? Выделите ее специфические черты и последствия.

25.3. Дайте оценку реформам, проведенным в период «перестройки».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: