Бобриков В. Б. «Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении». Учебник, т. I .




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»


ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ

КАФЕДРА “Проектирование и строительство железных дорог”

 

 

ТЕТРАДЬ №1

для лабораторно-практических работ по

дисциплине

«Технология, механизация и автоматизация

железнодорожного строительства»

 

 

Выполнил: ст. гр.

Принял:

Москва - 2018

Предисловие

Согласно учебного плана по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», введенного для IIIкурса с 2013/14 уч. г., преподавание дисциплины «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» предусмотрено в 6 семестре по видам занятий: лекции (54 часа), лабораторные работы (36 часов) и курсовой проект (вне учебной сетки). Большое место в учебном процессе отведено для самостоятельной, регулярно контролируемой работы студента (41 час) по всем видам изучения дисциплины, что способствует более тесному, систематическому общению студента с профильными учебниками, снормативным, справочным и методическим материалами.

Все виды занятий составляют единый, органически связанный процесс. Согласованность их проведения по темам и последовательности изложения зафиксированы календарным планом Рабочей программы изучаемой дисциплины.

Основным положениям Рабочей программы отвечают, в основном, до ее разработки учебники вышедшие: в 2009 г. «Строительные работы и машины в мосто-и тоннелестроении» (автор Бобриков В.Б.) и в 2013г. «Технология железнодорожного строительства» (под редакцией Э.С. Спиридонова и А.М. Призмазонова). Учебники содержат основы системного подхода изучения современных технологий строительных процессов и возведения объектов ж.д. транспорта, знакомства с комплексной механизацией и автоматизацией производства строительных работ применительно к условиям ж.д. строительства и т.д. Материал этих учебников, компенсируя временное отсутствие новых учебных пособий, является основой выполнения курсового проекта и лабораторных заданий, а так же проведения самостоятельной работы студента.

Лабораторный практикум имеет своей основной целью ознакомить студента с комплектующей структурой строительной машины, изучить различные виды, технологическое назначение и функциональные возможности применяемых машин. Знания, полученные на лабораторных занятиях, являются неотъемлемой частью курсового проекта и иллюстрацией излагаемых на лекциях основных положений дисциплины и методов производства, отдельных видов строительных процессов, их механизацию и автоматизацию.

По учебному плану необходимо выполнить 18 лабораторных работ. В тетрадях №1 и №2 их содержится 14 (по 7 в каждой), но содержание некоторых из них (по объему) требуют двух занятий. В большинстве работ содержится изучение общего устройства различного вида строительных машин, их основных конструктивных узлов и агрегатов, рассматриваются рабочие движения и операции машин, их область применения и технологические возможности. Лабораторные занятия и лекции сопровождаются демонстрацией фильмов по изучаемым темам.

Все работы лабораторного практикума состоят из ряда заданий, которые, после объяснений, необходимо по указанию преподавателя выполнить их частично во время занятий, а частично в процессе самостоятельной работы, используя учебно-методические источники. Их список указан в конце каждой работы, а ссылка на требуемый из них- после формулировки задания.

Тетрадь №1 посвящена, в основном, изучению технологии и механизации процессов различных видов земляных работ. Это дает возможность получить необходимую информацию студентам, выполняющим курсовой проект по теме, связанной с сооружением железнодорожного земляного полотна. Студентам, разрабатывающим проект по теме выполнения строительно-монтажных работ при возведении одного из объектов ж.д. транспорта (кроме земляного полотна) можно план изучения лабораторных тем построить по схеме: л.р. №1;7 (тетрадь №1) и далее л.р. №8-14 (тетрадь №2), л.р. №2-6 (тетрадь №1).

Работа №1.

Тема: Структура строительной машины.

Задание 1.1. Дайте определение машины и назовите виды машин по их основному назначению. Дайте определение механизма и прибора, укажите функциональное различие машины и механизма. [1;§4.1.2]. Изложите основные требования, предъявляемые к строительным машинам.[1;§9.1]


Задание1.2. На рис 1.1. обозначьте названия компоновочных элементов строительной машины и укажите (коротко) назначения каждого из них. Дайте определение детали, узла, агрегата. [1;§7.1]

Назначение компоновочных элементов:  
Рис. 1.1. Структура строительной машины.элементов:  

 


Задание 1.3. На рис. 1.2. – 1.3 по характеру движения рабочего органа приведите названия структурных схем строительных машин и их элементов. Дайте (коротко) функциональную характеристику каждой схемы и приведите примеры соответствующих строительных машин. [1;§7.1]

Характеристика и виды машин:  
Несущая рама (шасси)
Привод
Характеристика и виды машин:  
Шасси
Рис. 1.3. _________________________________ (название)
Рис. 1.2. _________________________________ (название)

 


Рис. 1.4. _________________________________ (название)
Характеристика и виды машин:  
Несущая рама (шасси)
Привод

 


Задание 1.4. Назовите технологические группы (I – IV) процессов взаимодействия рабочих органов строительных машин с рабочей средой. По каждой группе приведите 3-4 примера рабочих органов или их элементов, назовите соответствующий им объект воздействия (предмет труда),характер их взаимодействия и виды строительных машин (или рабочего органа), оснащенных соответствующим рабочим органом (или его элементом). [1;§7.2]

 

 


 

 

Задание 1.5. Изложите назначение привода и опишите его состав, разновидности. На заготовке для рис. 1.5 составьте схему привода с комбинированным силовым оборудованием и опишите назначение составляющих его элементов. [1,§7.3.1]

 

 

Критерий эффективности приводов.
Рис. 1.5. Схема приводов с комбинированным силовым оборудованием.  

Задание 1.6. Назовите виды машин, отвечающих характеру выполняемых ими операций технологических процессов. Дайте определение режима работы механизмов привода строительных машин. Изложите (кратко) виды режимов работы приводов в зависимости от степени их нагружения. [1;§7.3.2]


Задание 1.7. Дайте определение агрегатам (ДВС и ЭДВ), используемым в качестве силовой установки строительных машин, укажите область их применения. Изложите требования, предъявляемые к крановым двигателям. [1;§7.4]

Задание 1.8. На рис. 1.6 обозначьте основные элементы ДВС, пронумеруйте технологическую последовательность совершаемых двигателем тактов рабочего цикла и опишите процесс на каждом из них.[1,§7.4]

NN тактов
NN тактов
б)
а)

Рис. 1.6. Рабочий цикл четырехтактного ДВС:  
а - …………………….;б - …………………….  
Описание процесса тактов а.
б.
Элементы: 1 - …………………; 2 - ……………………; 3 - ……………………; 4 - ……………………;   5 - ……………………; 6 - ……………………; 7 - ……………………; 8 - ……………………;    

Задание 1.9. Изложите суть управления техническим объектом и специфику управления строительной машиной. Дайте определение объекта и субъекта системы управления строительной машины, укажите вид, характер и содержание информационных связей между ними. Заполните по ниже приведенным признакам (а-в) укажите классификационную характеристику системам управления, устанавливаемым на строительных машинах.[1;§7.9]

 

 


Классификация систем управления:

 

а. способ передачи энергии

б. характер субъекта управления

в. степень участия человека в управлении


Рис. 1.7. Структурные схемы эргатических (а, б) и автоматизированной (в) систем управления.  
оператор
в.
оператор
б.
а.
  оператор
Задание 1.10. На рис. 1.7. заполните таксоны (и обозначьте их связи) структурных схем эргатических (неавтоматизированных) и автоматизированной систем управления. Дайте функциональную характеристику представленным сиcтемамуправления. [1;§7.9]

 

 

Характеристикасистем управления:  

 


 

б. Механизированная система
в. Автоматизированная система
а. Ручная система

 


Задание 1.11. Изложите назначение и состав ходового оборудования строительной машины.

 

Задание 1.12. Приведите классификацию ходового оборудования по типу движителя, дайте характеристику каждого из них, а на рис. 1.8 – 1.10 обозначьте конструктивные элементы, приведенных типов движителей. [1;§7.10]

 

Классификация

г)
в)
а)
б)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.8. Схемы гусеничных движителей различного конструктивного исполнения:  

 

а. - ……………………;
в. - ……………………;
Элементы: 1 - …………………; 2 - ……………………; 3 - ……………………; 4 - ……………………;   5 - ……………………;    
б. - ……………………;
г. - ……………………
Характеристика

 


в. - ……………………;
б. - ……………………;
а. - ……………………;
Элементы: 1 - ……………………; 2 -……………………; 3 - ……………………; 4 - ……………………; 5 - ……………………;    
Характеристика движителя и типов протектора
Рис. 1.9. Пневматические шины пневмоколесного движителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в)
б)
а)

 

 


 


 
 
 
 
 
 
Рис. 1.10. Рельсоколесное ходовое оборудование  
Характеристика
Элементы: 1 - ……………………; 2 -……………………; 3 - ……………………; 4 - ……………………;    

Специальное ходовое оборудование (виды и характеристика)

 

 

 

Задание 1.13. Дайте определение трансмиссии, перечислите ее основные функции. Назовите в каких случаях трансмиссия является простой (т.е. передачей), а в каких - разветвленной. Приведите примеры.[1;§7.5.1]

 

Виды силовых передач
Трансмиссии
Гидравлическая
Комбинированная
Механическая
Электрическая
Пневматическая
Рис. 1.11. Классификация трансмиссий строительных машин  
Задание 1.14. На рис. 1.11. заполните классификационную схему видов трансмиссии и укажите в каких из них происходит преобразование энергии и движения, а в каких – только движения. Приведите примеры.[1;§7.5.1]


Задание 1.16. На структурной схеме (рис. 1.12.) обозначьте параметры силовых передач, дайте определение каждому параметру и приведите формулы соотношения между ними. Изложите в чём заключается различие передаточного числа и передаточного отношения.[1;§7.5.2]

 

Вход
Выход
T -__________________________________________
F -__________________________________________
ω -__________________________________________
n -__________________________________________
P -__________________________________________
υ -__________________________________________


Рис. 1.12. Структурная схема

η -__________________________________________
параметров силовых передач.

i -_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
u -_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________


Соотношение между параметрами

i вр. =;iп=;

 

η=; T2=;

F2=; i общ .=;

η общ. =

 

Методический материал

Бобриков В. Б. «Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении». Учебник, т. I.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: