Приветствуется оформление дневника в творческом виде.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02

«Организация летнего отдыха детей»

2020

Рабочая программа производственной практики «Организация летнего отдыха детей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 49.02.01 «Физическая культура».

Организация-разработчик:

ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»

 

Разработчики:

Поздеева Э.Б., Федоровская А.Д.

 

Рекомендованы Научно-методическим советом ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж

 

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация летнего отдыха детей»    
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ   3. ПАКЕТ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  
   

Приложения

Приложение 1. Вопросы для написания аналитического отчёта

Приложение 2. Характеристика студента-практиканта

 

 

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация летнего отдыха детей»

 

Производственная практика «Организация летнего отдыха детей» предусматривают закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности вожатого летнего оздоровительного лагеря /площадки.

Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена и соотнесена с профессиональным модулем 02 «Организация внеурочной деятельности и общения учащихся».

Форма организации: концентрированная.

Продолжительность: три недели (108 часов).

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО;

2. Учебным планом образовательной организации;

3. Рабочей программой ПМ.02.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Цель практики: овладение студентами профессиональными умениями в области организации общения, досуговой деятельности и воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период.

Задачи:

1. Формировать умение определять цели и задачи досуговой деятельности и общения, планировать досуговые мероприятия.

2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия в летний оздоровительный период с учётом специфики детского коллектива.

3. Оценивать процесс и результат деятельности детей, осуществлять педагогический контроль.

4. Формировать умение вести документацию, обеспечивающую организацию досуговой деятельности и общения обучающихся.

 

Результатом прохождения практики «Организация летнего отдыха детей» является практический опыт:

-составления планов и организации работы с детьми в летний оздоровительный период;

- определения целей и задач, планирования, проведения досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний период;

- наблюдения, анализа и самоанализа досуговых мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговой и воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период.

Студенты должны уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний период;

- определять педагогические цели и задачи организации досуговых мероприятий и воспитательной работы с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы досуговых мероприятий с учетом особенностей возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы воспитательной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе досуговой деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении досуговых мероприятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний период;

- анализировать организацию досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний период.

Студенты должны знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации работы вожатого;

- теоретические основы и методику планирования досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний оздоровительный период с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний оздоровительный период;

- методические основы организации досуговых мероприятий и воспитательной работы в летний оздоровительный период;

- особенности общения обучающихся;

- методы, приемы и формы организации общения обучающихся;

- способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.

 

 


Содержание производственной практики

«Организация летнего отдыха детей»

Содержание деятельности Форма отчётности
· Выполнять обязанности вожатого на протяжении одной оздоровительной смены (21 день). Характеристика ЗОЛ /площадки с оценкой деятельности вожатого(Приложение 2)
· Определять цели и задачи досуговой деятельности и общения, планировать мероприятия в соответствии с планом-сеткой лагеря/площадки и планом внутриотрядных дел. Конспект зачётного мероприятия.
· Осуществлять организацию и проведение досуговых мероприятий и воспитательной работы в отряде. Дневник практики.
· Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Анализ деятельности в дневнике практики.
· Анализировать процесс и результаты собственной педагогической деятельности. Аналитический отчёт по итогам практики (Приложение 1)
· Вести документацию, обеспечивающую организацию жизнедеятельности детского коллектива в условиях ЗОЛ/ площадки. Дневник практики.

Состав пакета отчётной документации:

1. Дневник:

· Название смены.

· Режим дня.

· Название, девиз, эмблема отряда.

· Список отряда с указанием возраста детей.

· Отрядная песня, речёвка.

· Сетка общелагерных и внутриотрядных мероприятий.

· Содержание деятельности каждого дня с анализом эффективности проведённых воспитательных и досуговых мероприятий.

· Аналитический отчёт по итогам практики.

Приветствуется оформление дневника в творческом виде.

2. Конспект зачётного мероприятия. (не сценарий, а конспект, в котором сформулированы цель, задачи и т.д.)

3. Характеристика, заверенная печатью и подписями начальника лагеря, организатором досуга и воспитателем.

ВНИМАНИЕ!!!!

Если студент хочет получить по итогам практики оценку «отлично», то необходимо выполнить еще одно задание: подготовить информационный материал по проведенному в лагере мероприятию (статья / репортажная заметка / пост в ВК) для публикации в официальной группе колледжа ВКонтакте, на сайте. Подготовленный материал должен обязательно содержать текст, фото (и/или видео).

Подготовленный материал нужно разместить в группе лагерных сборов в ВКонтакте: https://vk.com/club195354563

В дневнике практики разместить ссылку на свою публикацию.

Требования:

- в материале обязательно должны звучать название лагеря, город, фамилия студента;

- рисунки или фото также должны быть подписаны (название лагеря, смена, город, фамилия студента);

- публикации должны быть позитивными;

- материалы не должны быть перегружены текстовой информацией.

 


 

Приложение 1

Вопросы для написания аналитического отчёта

по итогам практики «Организация летнего отдыха детей»:

 

1. Где, в какие сроки вы проходили практику? Дайте характеристику лагеря, площадки.

2. С детьми какого возраста вы работали? Назовите основные возрастные особенности данного периода жизни.

3. Обоснуйте выбор отрядных мероприятий, которые вы проводили.

4. Что вы считаете успехом своей педагогической деятельности? Какими профессиональными умениями вы овладели хорошо? Что помогло вам в этом?

5. Какие трудности встретились? Чем вы их объясняете?

6. Что оказало влияние на качество вашей работы (методическая подготовка в колледже, участие в работе инструктивного сбора, помощь старших коллег, самостоятельная работа по подготовке к летней практике, что-то ещё).

7. Удовлетворены ли вы своей профессиональной деятельностью? Оцените степень своего отношения к педагогической деятельности.

8. Ваши предложения по совершенствованию учебно-производственного процесса в колледже.


Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

вожатого _______ отряда, загородного лагеря _______________________________

Период работы ________________________________________________________

Возраст детей в отряде _______________________________________

 
 
ü


Характерные параметры выделить шариковой ручкой знаком:

 

Мотивация деятельности:

не имеет цели безразличный средний с желанием амбициозный

 

Трудолюбие:

нуждается в подталкивании выполняет повседневные поручения ищет дополнительную работу является творческим человеком

 

Социальные отношения:

недружественный безразличный средний заинтересованный глубоко заинтересованный

 

Социальная приспосабливаемость:

избегает занятости часто все дела раскручивает сам побуждает к действию окружающих

 

Надежность (честность):

нечестный легко поддающийся искушению средний надежный человек, которому можно доверять

 

Ответственность:

никогда не принимает избегает принимает часто ищет, добивается всегда принимает ответственность

 

Эмоциональная зрелость (самоконтроль):

нестабильная ниже среднего средняя хорошо сбалансированная очень стабильная

 

Понимание детей:

плохое слабое среднее хорошее отличное

Понимание взрослых:

плохое слабое среднее хорошее отличное

 

 

Способность принимать руководство:

плохое слабое среднее хорошее отличное

 

 

Виды деятельности, которые особенно хорошо удаются студенту:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Наиболее часто встречающиеся трудности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Зачетное мероприятие, которое провел студент за время практики:

__________________________________________________________________________________

 

 

Оценка за зачетное мероприятие (по 5-ти балльной системе): ______________________________

 

 

Оценка профессиональной деятельности:

отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

 

Желание руководства лагеря пригласить на работу в следующем сезоне:

да нет

 

 

Предложения колледжу по улучшению подготовки специалистов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________

 

 

Подписи: М.П.

 

Начальник лагеря __________________________ /___________________/

Старший вожатый __________________________ /___________________/

Воспитатель отряда _________________________ /___________________/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: