Наблюдение за листопадом.




Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Наблюдение за деревьями в ближайшей роще.

Цель:

- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове­ка;

-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отноше­ние к природе;

- формировать экологическое мышление.

 

Методические приёмы:

Здравствуй, лес дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои.

 

- Ребята, подойдите к любому понравившемуся дереву, обнимите его, по­здоровайтесь.

 

- Догадайтесь по описанию, о чем мы будем сегодня говорить: «...Они нас кормят и поят, одевают, дают кров и тепло, обеспечивают необходимыми предметами быта, лечат физические недуги и согревают душу».

- Верно, это растения, деревья. Нет на Земле человека, который не встретился бы с растениями, ведь жил человек не под открытым небом, а наверняка в доме. Даже если дом был сложен из кирпича, полы, окна, двери, мебель все равно были в нем деревянными.

 

- Ребята, а с какими предметами, сделанными из дерева, вам приходилось встречаться? Первые книжки, которые вам купили, были напечатаны на бумаге, сделанной из древесины. Рисовать вам помогают тоже деревья - ведь каранда­ши делают из кедровой дощечки.

Невозможно перечислить все то, что пришло к человеку при помощи де­ревьев. Уже за одно это растения достойны любви и уважения. Но ведь мы еще дышим кислородом, который вырабатывают для нас растения.

 

- Ребята, а что было бы, если исчезли леса? Верно. Значит, нам с вами надо заботиться обо всех растениях, чтобы ничего этого не случилось, а для этого надо больше узнать о них. Наша страна очень богата лесом. И вокруг нашего города он тоже растет. Лес этот необычный. В нем растут разные деревья. Кто из вас знает, как называется этот лес? Правильно, ребята, такой лес называют смешанным.

 

- Чтобы узнать, как называются деревья, которые нас сейчас окружают, мы с вами поиграем в игру «Найди такое же дерево» (детям раздаются карточки с на­званиями и изображениями различных деревьев). Дети выбирают те карточки, где изображены деревья нашей местности, обосновывают свой выбор.

 

- А сейчас давайте немного погуляем по лесу, понаблюдаем, а затем собе­ремся на этой поляне и расскажем, друг другу, что интересного довелось уви­деть каждому из нас.

 

- Ребята, какое у вас настроение? Да, энергичное, радостное. А вы знаете, от чего это произошло? Деревья, как гостеприимные настоящие хозяева, отдали нам свои силы и энергию, улучшив настроение и прибавив здоровья.

 

-Вам понравился лес, в котором мы сегодня отдыхали? Хотели бы вы еще побывать здесь, чтобы он порадовал своей красотой? Тогда мы с вами должны собрать всю бумагу, пакеты, чтобы после нас не осталось на ней ника­кого мусора. Потому что в природе не существует бактерий, способных перерабатывать вещества, из которых изготавливают пластиковые пакеты, полиэтиленовые мешки, пластмассовые изделия. Если оставить их в лесу, они на столетия оста­нутся мусором, уничтожающим живое. Их обязательно нужно уносить из леса.

 


Чтение стихотворения:

Все — от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда —

Окружающая среда.

И еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха — вот это да!

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отраженья крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.


 

По окончании санитарных работ все дети благодарят рощу и прощаются с ней


Наблюдение за листопадом.

 

Цель:

- развивать у детей реалистические представления о природе;

- обога­щать словарный запас: заморозки, листопад;

- активизировать внимание и память детей,

- развивать логическое мышление: обучать умению сравнивать, анали­зировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, делать обобще­ния;

- воспитывать экологическую культуру, интерес к природным явлениям.

 

Методические приёмы:

 

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

 

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- Что означает слово «листопад»?

- Почему осенью листья опадают? Осенью листьям недоста­точно солнечного света и тепла.

- Как деревья готовятся к зимним холодам? Да. Сбрасывая листву.

- Одинаков ли цвет листьев у разных пород деревьев? Рас­цветка листьев у разных деревьев неодинакова.

- Нравятся ли вам цветные лис­точки?

- Нравится ли вам их собирать? Почему?

 

Загадки:

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью).

Заготовка и сушка листьев для аппликаций.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: