Сочинение по теме: Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»




Великий русский писатель Л. Н. Толстой был убежден: «Искусство — одно из средств различения доброго от злого». Чтобы верно истолковать смысл цитаты, важно разобраться в том, что такое «искусство».

На мой взгляд, этому слову можно подобрать такое определение: творческое созидание, причем, предметы высокого или настоящего искусства должны нести в себе призыв к добру, мотивировать людей совершать хорошие поступки, быть мыслящими, уметь смотреть на себя со стороны. Искусство не должно делать из зла предмет для подражания. Так, оно сможет формировать у людей четкое представление о том, какое поведение допустимо, а какое – нет.

Впрочем, часто и в признанных мировых шедеврах темная сторона показана ярко и торжествующе, но это не значит, что авторы таких произведений оправдывают своих героев и считают их модель поведения допустимой. Это лишь свидетельствует о сложности предмета искусства. Часто авторы сами дают комментарии, в которых дополнительно разъясняют свое отношение к неоднозначным героям.
Например, М.Ю. Лермонтов в предисловии к роману «Герой нашего времени» пишет о Печорине: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Изначально критика неоднозначно восприняла произведение автора: «Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека». Читатели не сразу поняли отношение Лермонтова к его герою, но, после добавления предисловия к книге, картина прояснилась. Я считаю, что этот пример доказывает идею Л. Н. Толстого о том, что искусство помогает нам отличать доброе от злого. Однако не всегда авторские выводы находятся на поверхности, часто нам самим приходится анализировать произведение и находить ответы на свои вопросы, для этого требуется большая эрудиция.

Намного более ясно расставлены акценты в драме Островского «Гроза». Катерина, по мнению Добролюбова, – «луч света в темном царстве». Она несчастный, но добрый и искренний человек. А Кабаниха и Дикой – жестокие, темные люди. Следя за ними на страницах пьесы, мы можем со стороны оценить их поведение, обнаружить зло, которое они причиняют друг другу. Благодаря этому, люди могут избрать для себя правильную модель поведения, избежать пороков этих героев.

Я понимаю высказывание Л. Н. Толстого так: искусство призвано делать нас лучше, помогать нам расставлять свои приоритеты. Знакомясь с социальным опытом автора, мы формируем свое представление о добре и зле. Многие авторы видят в проповедовании хорошего цель своего творчества. Я полностью согласен с мыслью автора «Войны и мира».

 

 

Сочинение по теме: Согласны ли вы с тем, что гордость без смирения — тщеславие; смирение без гордости — униженность.

Смирение и гордость, безусловно, являются признаками благородной и сильной личности. Тем не менее, эти качества не являются положительными сами по себе: истинное смирение и истинная гордость не могут существовать друг без друга.

Характер Элен Курагиной из романа-эпопеи Толстого "Война и мир" — яркий пример дисбаланса между гордостью и смирением. Элен – светская красавица, происходящая из знатного дворянского рода. В обществе ей восхищаются благодаря её обворожительной красоте и безупречным манерам. Именно это рождает в ней такое качество, как гордость: она имеет чувство собственного достоинства и знает себе цену. Однако Элен любят вне зависимости от её поступков, из-за чего в ней нет смирения. Она не может осознать отрицательные черты своего характера и, как следствие, обуздать их. Её самолюбие прослеживается в том, как она ведёт себя с другими людьми. Например, Курагина обманывает Пьера Безухова и выходит за него замуж ради его состояния, совершенно не беспокоясь о том, что он чувствует.

Личность, во многом противоположная Элен, — Акакий Акакиевич Башмачкин, персонаж повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель". Он служит на должности титулярного советника и отказывается от повышения, несмотря на то, что его работа крайне монотонная и низкооплачиваемая. К тому же, Акакий постоянно терпит унижения от коллег, даже не пытаясь на них ответить. Отношение Башмачкина к работе и к коллегам, пожалуй, наилучшим образом характеризует его отношение к самому себе: он совершенно себя не уважает. Из-за отсутствия у него гордости, смирение в нём проявляется, как самоуничижение.

Итак, гордость и смирение в том или ином виде есть в характере каждого человека, но проявляться они могут по-разному. Человек может стать действительно цельной личностью, необходим баланс между этими качествами. Поэтому не может быть гордости без смирения или смирения без гордости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: