Проект
«Книжкина неделя»
для детей старшей разновозрастной группы
проект разработала воспитатель:
Ларина О.Г.
Паспорт проекта
Вид проекта: к раткосрочный, познавательный, творческий, художественно- речевой.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: краткосрочный, одна неделя
Проблема: проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Актуальность:
В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.
В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время, заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
|
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Поэтому я решили разработать и провести данный проект в нашей группе.
Цель проекта: Приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
· Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
· Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
· Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
· Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры.
· Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
· Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
· Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».
Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта могут:
|
Дети:
· Знать о значении книги в жизни человека.
· Различать сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.
· Знать творчество некоторых детских писателей, поэтов.
· Называть понравившиеся произведения и их авторов.
· Могут пересказать знакомые произведения, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры персонажей.
· Могут дать мотивационную оценку поступкам героев книг.
· Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
Педагоги:
· Повысят квалификацию по данному проекту.
Родители:
· Семьи стремятся сотрудничать с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Этапы реализации данного проекта:
Подготовительный (мотивационный) этап.
Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.
-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-подбор методической литературы для реализации проекта;
-подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
- оформление книжного уголка.
-консультация для родителей «Что читать старшим дошкольникам?» (приложение №19)
-консультация для воспитателей «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей» (приложение №20)
-домашнее задание для детей и родителей(законных представителей): изготовить иллюстрации к сказке В.Катаева «Цветик – семицветик».
Основной этап.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Ежедневно:
· Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» (приложение № 1)
· Комплекс гимнастики пробуждения «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение №2)