Подготовительный (мотивационный) этап.




Проект

«Книжкина неделя»

для детей старшей разновозрастной группы

 

проект разработала воспитатель:

Ларина О.Г.

Паспорт проекта

Вид проекта: к раткосрочный, познавательный, творческий, художественно- речевой.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: краткосрочный, одна неделя

Проблема: проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность:

В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время, заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Поэтому я решили разработать и провести данный проект в нашей группе.

Цель проекта: Приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

· Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

· Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

· Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

· Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры.

· Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.

  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

· Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

· Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

· Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта могут:

Дети:

· Знать о значении книги в жизни человека.

· Различать сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

· Знать творчество некоторых детских писателей, поэтов.

· Называть понравившиеся произведения и их авторов.

· Могут пересказать знакомые произведения, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры персонажей.

· Могут дать мотивационную оценку поступкам героев книг.

· Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

 

Педагоги:

· Повысят квалификацию по данному проекту.

Родители:

· Семьи стремятся сотрудничать с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

 

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации данного проекта:

Подготовительный (мотивационный) этап.

Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

- оформление книжного уголка.

-консультация для родителей «Что читать старшим дошкольникам?» (приложение №19)

-консультация для воспитателей «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей» (приложение №20)

-домашнее задание для детей и родителей(законных представителей): изготовить иллюстрации к сказке В.Катаева «Цветик – семицветик».

Основной этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

· Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» (приложение № 1)

· Комплекс гимнастики пробуждения «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение №2)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: