Методические рекомендации по выполнению итоговой работы




 

Практическая работа начинается с исполнения фор-эскизов. Важно

сделать их как можно больше, не замыкаясь на одном, хотя и удачном. Это

дает возможность шире и разнообразнее вести поиск нужного решения. На

первом этапе, когда идея только зарождается, когда одна мысль опережает

другую, допустимо, чтобы эскизы были быстрыми, живыми и

незавершенными. Но когда решение начинает складываться, появляется

пластический строй, необходимо стараться придать эскизам точные и

законченные формы. Ведь, кроме своей вспомогательной функции, эскиз

несет в себе и самостоятельную художественную ценность. Это

дисциплинирует ученика, приучает его к культуре в работе с материалом, к

серьезному отношению. Одновременно с тональными эскизами нужно вести

поиск цветового решения, чтобы в общих чертах видеть свой замысел

целиком.

Необходимо разобраться, как правильно и методично построить

работу в конкретных временных рамках, примерно обозначить количество

времени для того или иного этапа.

 

 

Следующий этап - сбор материала - очень важен в работе над

эскизом. Часто ученики не понимают значения и необходимости этой

работы. Недостаток информации и жизненного опыта не дают возможности

наполнить эскиз тем содержанием, которое помогает полнее раскрыть

замысел. Будь то литературная тема или современный сюжет, сбор

материала необходим. В первом случае он поможет ученику изучить

материальную среду той эпохи, к которой он обратился (костюмы, быт,

нравы и т. д.). Большую помощь в этом оказывают книги, посещение музеев.

С современной темой, казалось бы, проще. Проще найти в окружающем тебя

мире необходимый материал. Но бывает, что ученики испытывает

затруднения в том, чтобы увидеть, то ценное и нужное для работы, что

находится рядом. Необходимо как можно больше делать наброски,

зарисовки, работать с литературой. Для некоторых учеников проблемой

является неумение отобрать необходимое из большого количества

собранного материала. Сбор материала является большим подспорьем в

работе над композицией. Кроме своего практического значения помогает

ученику расширить свой кругозор, приобрести новые знания, повысить свой

образовательный уровень.

 

Затем следует тональный эскиз, так называемый картон. Приступая к

картону, необходимо помнить что, хотя он имеет вспомогательное значение,

может выступать и как самостоятельное законченное произведение. Поэтому

он должен быть хорошо выполненным полноценным эскизом. Картон

необходимо выполнять в том же размере, в котором будет выполнен

цветовой эскиз. Желание учеников сделать эскиз, как можно большего

размера, не всегда оправдано. Размер и формат эскиза должны быть

обоснованы и продиктованы замыслом композиции, пластическим

решением, степенью наполнения деталями. Очень важен выбор материала

для исполнения картона. Нежелательно использовать мягкий материал

(уголь, сангину, соус, пастель и т. п.). При всей внешней эффектности,

 

мягкий материал не всегда позволяет решить в небольшом размере

поставленную задачу. Излишняя подвижность материала может помешать

проработке деталей, лучше обратиться к темпере или гуаши и акварели.

В цвете тональный эскиз не обязательно делать именно черно-белым. Если

использовать черный и белый цвета в полную силу, может возникнуть

излишняя жесткость тональных отношений из-за сильных контрастов

черного и белого. Нужно смягчить контрасты, не используя в полную силу

обе краски. А лучше выбрать материал и цвет для исполнения картона,

исходя из окончательного цветового решения эскиза. Иногда можно даже

приблизиться к палитре, которая будет доминировать в будущей работе,

художнику будет проще перейти к цветовому решению работы.

 

После исполнения картона начинается работа над цветовым эскизом

непосредственно. Выполняется, как правило, акварелью, реже - гуашью.

Важным моментом является выбор бумаги. Нужно обратить внимание

учеников на то, как правильно подобрать бумагу, с какой фактурой, для

каких красок. Важно рассказать о возможности применения разных

технических приемов, об использовании лессировки. Все это должно

диктоваться задачей, поставленной перед юным художником.

Ученику необходимо как можно чаще советоваться с преподавателем,

желательно - на каждом этапе ведения работы. Очень важно, чтобы

предыдущая подготовительная работа постоянно использовалась учеником,

была востребована. Часто возникает необходимость делать дополнительные

эскизы, наброски, вносить коррективы в уже сделанную работу. Правильное

и грамотное отношение ученика к выполнению эскизов по композиции

станковой позволит ему в должной мере оценить важность этой работы и

поможет ему в дальнейшей творческой жизни.

Примерные итоговые работы:

       
   
 
 

Вариант 1. Книжная графика.

 


Вариант 2. Сюжетная композиция.

 
 

 

 

       
   
 

Вариант 3. Декоративный натюрморт.

 

На итоговый просмотр учащемуся необходимо сдать само произведение оформленное в раму, фор - эскизы, работу «в картоне», наброски и зарисовке к выбранной теме

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: