По специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




(для студентов Vкурса)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика организуется таким образом, чтобы студент получил возможность собрать и обобщить необходимые материалы при подготовке выпускной квалификационной работы. Программа преддипломной практики конкретизируется руководителем выпускной квалификационной работы с учетом избранной темы.

Наряду с формированием у студента умения рационально использовать теоретические знания, полученные в Академии, для решения практических вопросов, он должен приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в экономических подразделениях предприятия – базы практики.

Отчет о преддипломной практике для студентов всех форм обучения обычно является частью выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических и практических знаний по методологии и организации бухгалтерского учета, аудита (контроля) и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием нормативных документов. Изучение программного обеспечения ведения бухгалтерского учета и организации анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на базе применения технических средств обучения.

 

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

• Ознакомление с объектом практики, характером и направлениями его финансово-хозяйственной деятельности;

• Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии;

• Изучение ведения бухгалтерского учета по отдельным направлениям, в соответствии с полученным индивидуальным заданием;

• Изучение программного обеспечения и компьютеризации бухгалтерского учета на предприятии;

• Овладение практическими навыками проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

• Овладение методологией, методикой и организацией аудита;

• Формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе хозяйственных ситуаций, выявлении проблемных вопросов и принятии управленческих решений.

• Выявление степени профессиональной подготовленности студента

 

Общее ознакомление с организацией работы объекта практики состоит в изучении:

- характера финансово-хозяйственной деятельности объекта практики;

- организации бухгалтерского учета (структуры учетного аппарата, формы

учета, наличия и использования в учете компьютерной техники);

- применения автоматизированной формы учета на базе предоставляемого

программного обеспечения;

- графика учетных работ, документооборота, порядка и условий хранения

документов на предприятии.

В процессе преддипломной практики по учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности студентам необходимо закрепить и более детально изучить вопросы бухгалтерского учета, принимая во внимание направленность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

В дополнение к вышеуказанным требованиям необходимо изучить следующие направления, касающиеся составления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации и анализа ее финансово-хозяйственной деятельности.

 

1. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности:

- проверка комплектности форм отчета, правильности заполнения, промежуточных итогов и контрольных соотношений;

- анализ динамики показателей всех форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и качественных (расчетных) показателей, характеризующих достижения предприятия и изменения в его имущественном и финансовом положении;

- оценка и анализ учетной политики предприятия, а также ее влияния на показатели бухгалтерской отчетности и финансовые коэффициенты.

 

2. Оценка состояния внеоборотных активов организации, в том числе:

- анализ обеспеченности основными средствами предприятия, состава, структуры, амортизационной политики предприятия;

- анализ состояния активной части основных средств;

- анализ технического уровня и состояния основных средств;

- анализ движения основных средств.

- анализ экономической эффективности использования основных средств организации.

 

3. Изучение состояния оборотных активов организации, в том числе:

- анализ состава и структуры оборотных активов;

- анализ дебиторской задолженности организации;

- анализ величины и структуры запасов;

- анализ использования материальных ресурсов организации;

- анализ денежных средств и их эквивалентов;

- анализ экономической эффективности использования оборотных активов предприятия.

 

4. Изучение обеспеченности трудовыми ресурсами:

- анализ численности и обеспеченности трудовыми ресурсами организации;

- анализ уровня и темпов изменения производительности труда;

- анализ использования фонда потребления и фонда оплаты труда.

 

5. Изучение движения товаров:

- анализ состава и ассортимента товаров;

- анализ товарооборота.

 

6. Изучение издержек обращения:

- анализ состава, динамики и структуры издержек обращения;

- анализ влияния факторов на изменение основных элементов затрат;

- анализ уровня затрат на 1 руб. товарной продукции.

 

7. Оценка финансовой устойчивости организации:

- анализ структуры и динамики собственного и привлеченного капитала;

- анализ концентрации собственного и привлеченного капитала;

- анализ платежеспособности предприятия

- анализ размера и способов размещения собственного капитала в обороте.

 

8. Оценка показателей рентабельности и прибыльности:

- анализ показателей экономического эффекта в их динамике;

- анализ показателей экономической эффективности и факторы, влияющие на их изменение;

- анализ финансовых результатов и влияние факторов на изменение прибыли от продаж.

 

9. Оценка рыночной и инвестиционной активности:

- анализ портфеля ценных бумаг организации;

- анализ доходности ценных бумаг;

- анализ факторов, влияющих на инвестиционную деятельность организации.

 

Кроме того, вышеуказанные требования предполагают изучение аудиторской практики, включающей работу аудиторской фирмы, а также проведение собственно внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе:

 

1. Ознакомление со структурой аудиторской (контрольной) службы:

- с её Уставом (Положением);

- с правами, функциями и обязанностями работников фирмы.

 

2. Изучение организации работы аудиторской фирмы:

- содержания и видов выполняемых аудиторской фирмой работ;

- содержания, сроков, порядка составления и предоставления отчетности аудиторской фирмой;

- оперативного учета результатов ревизий, проверок, инвентаризаций, консультаций, экспертных оценок;

- организации планирования аудита деятельности организаций, а также документального оформления взаимоотношений с клиентами;

- требований к проведению аудиторских проверок;

- организации работы и используемых методических приемов ревизоров-аудиторов;

- оформления результатов аудиторской проверки.

 

3. Изучение организации и последовательности проведения аудиторских проверок деятельности организаций:

- исследование структуры проверяемой организации;

- анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации;

- определение программы проверки;

- выполнения контрольных процедур в соответствии с программой;

- проведение документального оформления результатов проверки: составить ведомость нарушений, промежуточные акты, аудиторский отчет, аудиторское заключение.

 

4. Аудит финансово-хозяйственной деятельности организации включает следующие основные направления:

Аудит состояния учета и отчетности в организации, т.е. проверку:

- состава и укомплектованности штата бухгалтерии;

- наличия и содержания Приказа об учетной политики организации;

- рациональности организации документооборота и соблюдения сроков составления и предоставления бухгалтерской отчетности;

- наличия архива и обеспеченности сохранности документов;

 

Аудит кассовых операций и ценных бумаг, что означает проверку:

- сохранности денежных средств и ценных бумаг;

- условий хранения денежных средств и организации материальной ответственности;

- соблюдения графика сдачи выручки в банк и лимита остатка денежных средств в кассе;

- правильности документального оформления кассовых операций;

- законности и правильности отражения в учете и отчетности кассовых операций;

 

Аудит денежных средств на расчетном и других счетах в банках включает проверку:

- реальности сальдо по расчетному и другим счетам организации;

- соблюдения правил ведения операций на расчетном счете и других счетах в банке;

- правильности документального оформления операций на расчетных и других счетах в банке;

- законности и правильности отражения в учете и отчетности операций на расчетном счете и других счетах в банке;

 

Аудит товарных операций включает:

- проведение инвентаризации товаров и тары по материально-ответственным лицам;

- проверку условий хранения товарно-материальных ценностей;

- проверку организации материальной ответственности;

- проверку правильности документального оформления товарных операций;

- проверку законности и правильности отражения в учете и отчетности товарных операций;

 

Аудит расчетных операций состоит из проверки:

- состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

- правильности документального оформления расчетных операций;

- законности и правильности отражения в учете расчетных операций;

 

Аудит основных средств и материалов включает:

- проведение инвентаризации основных средств и материалов;

- составление сличительной ведомости по результатам инвентаризации;

- проверку организации материальной ответственности по основным средствам и материалам;

- проверку законности и правильности отражения в учете результатов внутренних инвентаризаций основных средств;

- проверку правильности расчета износа основных средств;

- проверку правильности документального оформления движения основных средств и материалов;

- проверку законности и правильности отражения в учете и отчетности движения основных средств и материалов;

 

Аудит расчетов с работниками по оплате труда включает проверку:

- состояния учета рабочего времени и норм выработки работников организации;

- соблюдения трудового законодательства при приеме, увольнении и перемещении работников;

- состава работников организации и соответствие его штатному расписанию;

- законности производимых работникам выплат;

- правильности начисления заработной платы и удержаний из нее;

- правильности отчислений, производимых от суммы заработной платы;

- правильности выплат за счет средств социального страхования;

- правильности отражения в учете расчетов с рабочими и служащими по оплате труда;

 

Аудит издержек обращения и финансовых результатов означает, что необходима проверка:

- правильности ведения аналитического и синтетического учета издержек обращения;

- правильности расчета издержек на остаток товара;

- соблюдения сметы издержек обращения;

- законности и правильности отражения в учете издержек обращения;

- правильности отнесения затрат на счета “Расходы будущих периодов” и “Резервы предстоящих расходов”;

- правильности расчета реализованной торговой наценки;

- законности и правильности отражения в учете прочих доходов и потерь;

- правильности определения и отражения в учете и отчетности финансовых результатов деятельности организации;

- порядка использования средств прибыли в организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: