Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

по профессиональному модулю

ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения

младших школьников»

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

Белгород 2018

 

Цели производственной практики

- формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

- практическое освоение будущей профессиональной деятельности в области организации внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Место производственной практики в структуре ОПОП

ПП.02 Производственная практика по внеурочной работе входит в модуль ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» ФГОС СПО по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Организации и проведению производственной практики по внеурочной работе по модулю ПМ.02 предшествует изучение следующих учебных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теоретические основы организации обучения в начальных классах».

Подготовительным этапом к организации производственной практики по внеурочной воспитательной работе является учебная практика по внеурочной воспитательной работе.

 

3. Формы проведения производственной практики: консультации и проведение внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности.

 

Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика проводится на базах образовательных учреждений г. Белгорода, в начальных классах.

В соответствии с учебным планом данный вид практики проводится на первом курсе, в первом семестре, длительностью 18 недель (два дня в неделю), продолжительность рабочего дня студентов составляет 4 часа.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы эколого-биологического содержания;

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

приобрести общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих;

приобрести профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников и методического обеспечения образовательного процесса:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

6. Структура и содержание производственной практики

Общая продолжительность производственной практики составляет 72 часа.

Неделя Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Коли-чество часов
  Инструктивное совещание по организации и проведению практики. -знакомство с целями, задачами и содержанием производственной практики; -ведение документации (дневник).    
  Знакомство с базой практики, руководителями кружков (на базе МБОУ СОШ). -беседа с руководителем кружка; -знакомство с планами руководителя кружка; -знакомство с программой руководителя кружка по эколого-биологической деятельности.   Оформление дневника      
  Наблюдение и анализ показательного занятия по внеурочной эколого-биологической деятельности в начальных классах. - наблюдение показательного занятия по внеурочной эколого-биологической деятельности; - анализ показательного занятия по внеурочной эколого-биологической деятельности.     Наблюдение на педагогической практике Анализ внеурочного занятия  
4-6 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности. -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия;     -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей.   Защита проекта конспекта внеурочного занятия.   Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия. Анализ результатов диагностики  
7-9 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия;   -самоанализ и анализ внеурочного занятия.   Защита проекта конспекта внеурочного занятия.     Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия.  
10-11 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности. -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия;   -самоанализ и анализ внеурочного занятия;     -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей.   Защита проекта конспекта внеурочного занятия.     Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия. Анализ результатов диагностики  
12-13 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности. -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия;   -самоанализ и анализ внеурочного занятия.   Защита проекта конспекта внеурочного занятия.     Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия.  
14-15 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности. -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия;   -самоанализ и анализ внеурочного занятия;     -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей.   Защита проекта конспекта внеурочного занятия.     Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия. Анализ результатов диагностики  
16-17 Организация и проведение внеурочных занятий различной направленности. -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия;   -самоанализ и анализ внеурочного занятия.     Защита проекта конспекта внеурочного занятия.     Наблюдение на практике. Анализ и самоанализ внеурочного занятия.  
  Итоги по внеурочной воспитательной практике: -подготовка материалов к выступлению; -оформление материалов накопительной папки к отчёту.   Конференция в форме круглого стола. Отчёт по педагогической практике (портфолио педагогических разработок внеурочных занятий).  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: