Вариант 1
На выполнение работы по истории даётся 40 минут
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий с выбором ответа (1–12) и 7 заданий с кратким ответом (13–19). К каждому заданию с выбором ответа (1–12) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям 13–19 вы должны записать в виде последовательности цифр, слова.В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1.К какому веку относится принятие Русью христианства?1) VIII в. 2)IX в. 3)X в. 4)XI в.
2.Что из перечисленного относится к событиям периода раздробленности русских земель?
1) призвание новгородцами варяжских князей 2)объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега 3)отмена урочных лет 4)первое летописное упоминание о Москве
3.Что стало одной из причин Смуты начала XVII века? 1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы 2) вхождение украинских земель в состав России 3)пресечение династии потомков Ивана Калиты 4)воцарение династии Романовых на российском престоле
|
4.Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и укажите событие, о котором идёт речь.
«...Битва имела громадное значение для северной Руси и для Москвы. Современники считали её величайшим событием, и победителю татар, великому князю Дмитрию, дали почётное прозвище "Донского" за победу на Дону. Военное значение <...> победы заключалось в том, что она уничтожила прежнее убеждение в непобедимости Орды и показала, что Русь окрепла для борьбы за независимость».
1)битва на реке Калке 2)Невская битва 3)Куликовская битва 4)стояние на реке Угре
5.Санкт-Петербург был основан в 1)1703 г. 2)1712 г. 3)1721 г. 4)1725 г.
6.Расширяя права и привилегии дворянства, Анна Иоанновна:1) подписала Манифест о вольности дворянской 2)отменила указ о единонаследии 3)даровала Жалованную грамоту дворянству 4) учредила Табель о рангах
7.Одной из причин, побудивших Александра I в начале своего царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние идей:1) «официальной народности» 2) эпохи Просвещения 3) славянофильства 4)анархизма
8.Укажите имя русского царя, ко времени правления которого относится присоединение к России Казанского и Астраханского ханств.1)Иван III Великий 2)Иван IV Грозный 3)Алексей Михайлович 4)Пётр I
9.Это светское учебное заведение, по словам Екатерины II, должно было «...дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Речь идёт о:
|
1)Московском университете 2)Царскосельском лицее 3)Смольном институте 4)Шляхетском корпусе
10. Первая в России печатная газета называлась1)«Куранты»2) «Ведомости»3) «Телескоп»4) «Живописец»
11.Рассмотрите карту и выполните задание. На данной карте отображены события:
1)поход Батыя на Русь 2)Отечественная война 1812г.
3)Невская битва 4) битва на Калке
12.Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации: 1)фреска 2)скань 3)икона 4)миниатюра
13. Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления). Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Отечественная война 2) агрессия немецких, шведских и датских рыцарей против русских земель
3)освобождение Москвы от польских интервентов 4)набеги половцев на русские земли
14. Установите соответствие между названиями правителями и государственными актами, принятыми в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
А) Александр1 Б) Петр1 В) Екатерина2 Г) Ярослав Мудрый | 1)Табель о рангах 2)Жалованная грамота дворянству 3)Русская правда 4)Указ о вольных хлебопашцах |
15.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, появились в России в эпоху Петра1.Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Рекрут, гвардия, кормление, ассамблея, подушная подать
16. Запишите слово, пропущенное в схеме.
17.Какие 2 события относятся ко времени правления Ивана Грозного: 1)Смоленская война 2)начало веления заповедных лет 3)отмена кормлений 4)введение урочных лет 5)отмена местничества
|
18. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в. в «самах»: сколько одно семя («сам») даёт урожайных зёрен
Местность | Рожь | Овёс | Ячмень |
Угодья Кирилло-Белозерского монастыря | |||
Вологодский Север | 4,2 | 2,8 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ A) На землях Кирилло-Белозерского монастыря наибольший урожай давали посевы Б) Одинаково продуктивными и в монастырских вотчинах, и на Вологодском Севере были посевы B) По большинству показателей более высокими урожаями отличались | ВАРИАНТЫЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1)ржи 2) ячменя 3) земли Вологодского Севера 4) овса 5) угодья Кирилло-Белозерского монастыря |
Запишите выбранные цифры.
А | Б | В |
19. Сравните черты развития культуры Киевской Руси в X—XI вв. и культуры русских земель в XII—XIII вв. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.1) развитие иконописания 2) формирование местных архитектурных школ 3) расцвет местного летописания 4) развитие каменного зодчества
Черты сходства | Черты отличия | ||
Вариант2