Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.




Спецификация и кодификатор контрольной промежуточной аттестации в форме проекта по родной русской литературе для учащихся 5-8 классов.

1. Назначение контрольной промежуточной аттестации:

Контрольная промежуточная аттестация представляет собой проект, который учащиеся должны представить аудитории после прочтения художественного произведения из рекомендованного списка литературы. Мониторинг позволяет установить уровень освоения учащимися 5-8 классов знаний и умений по родной русской литературе в соответствии с ФГОС основного общего (среднего общего) образования.

Работа проверяет у учащихся формирование умения воспринимать, анализировать и критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить их читательскую культуру, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.д.

Система оценивания проекта в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания литературы.

2. Характеристика структуры и содержание работы:

На выбор предлагаются две возможные формы выполнения работы:

1. на электронном носителе (Электронная презентация);

2. на бумажном носителе (это проект, который подразумевает создание такого продукта как буклет, брошюра, стенгазета и пр.)

 

В начале учебного года ученикам предлагается список современной литературы для самостоятельного изучения и представления его классу. Учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека; выбирают понравившееся художественное произведение, читают его; выбирают одну из возможных форм выполнения проекта, планируют объём работы и к концу учебного года готовятся к защите и оценке качества выполненной работы.

 

Вне зависимости от формы проекта, он обязательно должен сопровождаться устным выступлением.

 

Учебный проект по родной русской литературе

 

Учитель Учащиеся
   
1-й этап – погружение в проект (сентябрь)
Формулирует Осуществляют
1) Проблему проекта, знакомит со списком литературы 1) личностное присвоение проблемы
2) Цель и задачи 2) принятие, уточнение и конкретизация цели, задач
2-й этап – организация деятельности (сентябрь)
Организует деятельность – предполагает: Осуществляют:
4) Организовать группы 4) разбивку на группы
5) Распределить амплуа в группах 5) распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы проекта
3-й этап – осуществление деятельности (октябрь-март)
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8) Консультирует учащихся по необходимости 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща, готовят проект: читают произведения, «добывают» недостающие знания, собирают необходимый материал
4-й этап – презентация (апрель)
Принимает отчет: Демонстрируют:
12) Обобщает и резюмирует полученные результаты 12) понимание проблемы, цели, задачи проекта
13) Подводит итог обучения 13) умение планировать и осуществлять работу совместно
14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. 14) полученные результаты, защищая проект

 

Время выполнения работы осуществляется в течение года. Примерное общее время выступления учеников – 3-5 мин.

4. Дополнительные материалы и оборудование: компьютер, видео- и аудиоматериалы, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

 

Кодификатор отражает критерии оценивания реализации проекта как в устной, так и в письменной форме.

За верное выполнение каждого задания (критерия) базового уровня учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей работы – 26.

 

 

Критерии Оценка Кол-во баллов за выполнение Кол-во баллов за невыполнение
  Структура (письменная форма) Наличие титульного слайда/листа и слайда/листа с выводами    
Количество и тематика слайдов/аппликаций/рисунков/таблиц/схем соответствует содержанию и продолжительности выступления    
  Наглядность (письменная форма) Иллюстрации/рисунки/вырезки хорошего качества, с чётким изображением    
Текст легко читается, нет «загромождения»      
  Дизайн (письменная форма) Качество исполнения и эстетический вид на хорошем уровне    
Оригинальность подхода к выполнению работы    
  Содержание (устное выступление) Автор (ученик даёт краткую биографическую информацию о писателе, поэте)    
Название (ученик анализирует название произведения)    
Сюжет (краткий пересказ)    
Главные герои и их характеристики    
Выражение личного мнения, собственного отношения к прочитанному    
  Грамотность выполнения проекта (письменная форма) В тексте, отображённом в проекте, допущено до 5 ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых в совокупности)   0 (допущено более 5 ошибок)
  Речевое оформление (устное выступление) Выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал, отвечает на вопросы аудитории    
Максимальный балл 26

 

Перевод баллов в оценку

 

Оценка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-9 10-16 17-21 22-26

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: